справка по персональному контролю
консультация на тему

справка по оказанию помощи вновь принятым специалистам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_vnov_prinyatye_spets.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Справка

по итогам контроля:  «Организация и проведение занятий с вновь принятыми педагогами».

от 27.02.2015г.

с 09 - 26.02. 2015г  на основании плана административного контроля учреждения проводился тематический персональный контроль и анализ посещенных занятий вновь принятых педагогов.

Цель контроля:  Анализ занятий и выявление затруднений педагогов.

 С этой целью  посещены    занятия Чаловой О.В., Саламадиной К.И., Пучка В.В.,  с педагогами проведено  собеседование, даны консультации по работе в группе детей.

Члены комиссии: Директор Котова Н.С., зам директора по УВР Кремнева Е.Н., зам директора по НМР Пирущая А.Н., педагог – психолог Пушкова А.Ю., социальный педагог Кимбург Н.В., методист Евенко О.А.

При проведении контроля были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Работа педагога по сплочению детского коллектива.
  2. Формирование ЗУН..
  3. Работа с родителями (Сотрудничество с психологом)
  4. Выполнению требований по реализации программы (методическое сопровождение программы.)
  5. Способность к анализу педагогической ситуации, рефлексия самостоятельному контролю,  за результатом педагогической деятельности
  6. Качество учебно-воспитательного процесса на занятии
  7. Дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения
  8. Совместная творческая деятельность педагога и обучающегося, наличие положительного эмоционального микроклимата.
  9. Соответствие уровню  и подбора материала к занятию, направленному на усвоение обучающимися системы знаний.

Просмотренные учебные занятия в объединениях   «ШГР» - педагог Чалова О.В.; «Эстель» - педагог Саламадина К.И.; «Шоколад» - педагог Пучка В.В. проводились согласно учебно-тематического плана работы педагогов и  в соответствии с расписанием.

Технология проведения учебного занятия имеет классическую структуру:

-Ознакомление:  постановка учебной задачи и инструктаж о ходе выполнения.

-Усвоение: обеспечение мотивации актуализировать опорные знания и умения для получения новой информации.

-Учебная информация, изложенная кратко, четко, с опорой  на практику.

-Индивидуальное или коллективное выполнение задания.

-Контроль полученных знаний:  обсуждение результатов, сообщение результатов, подведение итогов.

                Педагог  Чалова О.В. провела несколько занятий в соответствии с учебным планом.

Деятельность детей на занятии.    

На  подготовительном этапе педагог  обеспечивала мотивацию, анализируя опорные знания и умения, объясняла новый материал с демонстрацией наглядности.    Дидактическая  задача: освоить новую технику, закрепить полученные знания.

Педагог применяла эмоциональные методы мотивации на деятельность,

 использовала поощрение, предъявляла учебные требования.

На основном этапе педагог проверяла   усвоение знаний и умений. Учебная информация излагалась кратко, четко, ясно, с опорой на демонстрацию. Затем дети  выполняли работы самостоятельно. Основной принцип  данного этапа – каждый   самостоятельно отрабатывает  полученные навыки.

На итоговом этапе  оценивался выполненный объем работы каждым  учащимся, побуждала не проведение самоанализа. Цель занятия была достигнута, соблюдались этапы занятия, поддерживался положительный психологический настрой. Не хватало занимательности, педагог не использовала дополнительную информацию в виде  загадок, сообщений, что  способствовало бы осмыслению и усвоению нового материала.

Педагог   Саламадина К.И.  объединение «Эстель » (гр. № 1,2) проводила  занятие,   спланированное на основе групповой технологии  и были включены элементы технологии дифференцированного обучения (в дидактической задаче обеспечивалась мотивация, актуализировались опорные знания и умения).

В подготовительном этапе дети восстанавливали  в памяти все то, на чем строилось предыдущее занятие:    

Педагог ознакомил  детей с планом занятия,  осуществил  повторение пройденного  материала, выделила основные термины.  Для создания ситуации успеха в работе каждого проведена дифференциация заданий, в соответствии с  психологическими  особенностями и уровнем подготовки каждого,

 На итоговом этапе  оценивается выполненный объем работы каждым ребенком. Здесь педагог не уложилась в учебное время, занятие получилось незавершенным, итоги не подводились. Педагогу оказана консультация, проведен анализ занятия, даны рекомендации по планированию этапов учебного занятия.  

На занятиях  объединения «Шоколад» дети разучивали современные песни, которые не соответствуют возрасту обучающихся, с педагогом проведена беседа, было предложено посетить занятия специалистов в данном направлении.  При проведении оргмомента   визуально проверена подготовка каждого учащегося к занятию. По  ходу выполнения задания учащимися, педагог осуществляла индивидуальную помощь, корректировала работу над дыханием в пении. Занятие началось и закончилось своевременно. Рабочее время использовалось рационально. Занятие носило практический характер. Цель занятия была достигнута. Отмечен средний уровень работоспособности детей и благоприятная психологическая атмосфера. Педагогу было предложено на каждом занятии подводить итог, давать оценку деятельности, побуждать детей к  самооценке и взаимооценке.  

Вывод и предложения:

1.Таким образом, выявлено, что вновь принятые специалисты не имеют опыта работы и необходимых знаний в области методики и педагогики предмета. Из пришедших специалистов педагог Пучка В.В..не имеет педагогического образования

2. Работа в   объединениях ведется в соответствии с утвержденным расписанием, учащиеся присутствуют на занятиях в соответствии со списочным составом, отмечено стабильное посещение занятий учащимися объединения всех объединений.

3.  Все педагоги ведут занятия на основе утвержденных планов учебно - воспитательной работы,  и образовательных программ.

  4. Записи в журналах учета работы ведутся в соответствии с тематикой  учебно-тематического плана   объединения, тематический план за первое полугодие реализован. Отмечено соответствие записей изученных тем в журнале учебно- тематическому плану.

5. Важную роль в процессе освоения учебного материала играет формирование результативных мотивов. За период  работы воспитанники объединений приняли участие в   различных мероприятиях:

Дети привлекаются к участию в массовых мероприятиях по плану педагога-организатора, что также способствует формированию интереса к занятиям в избранной области.

6. Важную роль в процессе освоения учебного материала и реализации программы играет и формирование познавательного интереса при помощи изучаемого материала:  применение наглядности – иллюстраций,  технические средства обучения, дополнительной информации, так как для  детей  младшего возраста ведущими являются наглядные методы обучения.

Педагоги   объединений   недостаточно применяет на занятиях наглядность и технические средства, поэтому  рекомендовано использовать   иллюстрации, На занятиях педагогам рекомендовано  применять методы создания положительной мотивации обучаемых:

- Эмоциональные:  бесконфликтность отношений между педагогом и обучающимся,  оптимистический настрой, одобрение.

- Волевые:  овладение умениями и навыками, культурой общения, умение работать в группе,   познавательной и социальной активности.

- Социальные:  формирование ценностных ориентаций,   приобщение к возрождению национальной культуры.

- Познавательные: игровые задания, требующие преобразования знаний, направленные на развитие познавательных интересов,  формирование умственных способностей обучающихся.      

  Вместе с тем отмечены следующие недостатки:  

  1. Отмечается несвоевременный приход учащихся на занятия в объединении «Шоколад», нет системности в посещении, т.е. учащиеся групп приходят на занятия в разное время, вне занятий своей группы, как удобно им., поэтому педагогу Пучка В.В.. необходимо добиваться дисциплины, приучить воспитанников четко посещать занятия в соответствии с расписанием занятий конкретной группы.

2. Педагоги затрудняются выделить методы, приемы руководства и формы занятия. Просмотренные занятия однообразны, ориентируют детей на выполнение практической работы. Меж тем, как занятие - это инструмент воспитания и развития личности. Оно вносит определенный вклад в формирование умственной и моральной культуры обучающихся. Чтобы учащиеся посещали занятия, педагог должен в совершенстве владеть технологией организации и проведения занятий.   Педагогам необходимо разнообразить занятия, т.к. в процессе занятия происходит воспитание и развитие личности, и качственно провидимые занятия - одно из условий успешного обучения.

  Педагоги не уделяют внимания вопросам здоровьесбережения, не проводят динамические паузы и физминутки.

Предложения:

1.Педагогам разнообразить формы проведения учебных занятий, применять игровые технологии, развивающие задания,  привлекать дополнительные материалы, имеющие воспитательную ценность. Проводить обязательно перемены между занятиями, организовывать смену видов деятельности.

                                                                    Постоянно. Ответственные: педагоги.

 2.Зам. директора по УВР Кремневой Е.Н.  провести консультации с педагогами по  вопросам планирования и проведения учебного занятия.

Сроки: Март 2014г.

3.Методической службе  выпустить   методический сборник рекомендаций в помощь педагогу дополнительного образования.

                                          Сроки: август, 2014г.

Отв.  Кремнева Е.Н.

4.Провести обучающие семинары с вновь принятыми специалистами в рамках педагогической мастерской  «Диалог».

                                                                      Сроки: март, май 2014г.

                                                                Отв.  Пирущая А.Н.

5. В рамках педагогической мастерской  «Диалог» составить и реализовать план работы с вновь принятыми специалистами на 2015-2016  учебный год.

Отв.  Пирущая А.Н.

6. Закрепить наставников за педагогами:

Чалова О.В..— зам. директора по УВР Кремнева Е.Н.

Саламадина К.И. .-         педагог  Чегридов Н.И.

Пучка В.В. – педагог Моторина Г.П.

                                                                  Зам. директора по УВРКремнева Е.Н..

Со справкой ознакомлены:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка об итогах контроля адаптации обучающихся 1-а класса к новым условиям обучения.

Адаптация - привыкание, «вписывание» человека в какую-то среду. Противоположностью ей является дезадаптация. Это понятие стало использоваться сравнительно недавно для описания различных проблем ...

СПРАВКА по итогам контроля организации учебно-воспитательного процесса в 1 –х классах в период адаптации учащихся к школе в МАОУ «Лицей №3»

Период адаптации учащихся 1-х классов к школе. Контроль администрацией организации учебно-воспитательного процесса педагогами и службами лицея....

Справка по итогам персонального контроля деятельности молодого специалиста,

Итоги персонального контроля молодого специалиста...

Справка об итогах контроля адаптации обучающихся 1-х классов МБОУ ЕСОШ №1 к новым условиям.

Цель контроля: организация работы по формированию социальной  и общекультурной компетенций обучающихся....

Информационно-аналитическая справка по итогам контроля качества и эффективности выполнения государственного задания (Воспитательские занятия.

Объект контроля:  воспитательские занятия.Цель: Обеспечение психолого-педагогического сопровождения.Задача: установить обеспечение психоло-педагогического сопровождения, качество предоставляемых ...

Справка об итогах персонального контроля учителя начальных классов

Справка об итогах персонального контроля учителя начальных классов...

Справка об итогах персонального контроля учителя

Справка об итогах персонального контроля учителя начальных классов Фефеловой А.С....