"Мой адрес в этом мире"
классный час (2 класс) на тему

Хандакарян Сусанна Аркадьевна

Классный час во втором классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_adres_v_etom_mire.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

    Авторская разработка открытого классного часа

                       «Мой адрес в этом мире»                

Цели 1) познакомить с государственнной символикой России и Армении: флагом, гербом, гимном;  расширить представления детей о России и об Армении;

2) развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать.        

3) воспитывать любовь к Родине, к людям, родному краю и уважение к другим странам.

Материально-техническое обеспечение мероприятия: путевые дневники, глобус, карта России, карта Армении, компьютер, экран для показа презентации PowerPoint, фонограмма гимнов России и Армении, клей, полоски бумаги цвета флагов двух стран, картинки с изображением гербов обеих стран для вклеивания в путевой дневник.

                                              Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

        Учитель. Добрый день, друзья! Приглашаю вас в увлекательное путешествие. Вы готовы отправиться в путь? Нас ждет волшебный школьный автобус.

(На доску прикрепляется автобус, в окна которого вставлены фото детей.)

С собой в дорогу мы возьмем ”Путевые дневники.“Сейчас вам их раздадут.

Я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие. Вы удобно устроились?

  2. Проблемная ситуация.

Ученик.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ученик.

Ищут, волнуются, смотрят кругом.

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: “Где наш гараж?”

Мечутся жители: “ Где наш этаж?”

Вместе.

Все перепуталось, все заблудилось!

3. Цель путешествия.

Учитель.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Слайд1. Мой адрес в этом мире.

4. Общий большой дом – Вселенная.

Учитель. Наш школьный автобус перенес нас в бескрайнее космическое пространство. Это наш общий большой дом с прекрасным названием “Вселенная.”

Слайд 2. Вселенная.

Вот что говорит легенда.

Ученик.

Жил-был Создатель. Неведомый нам, таинственный, непознаваемый. Скучно ему стало жить в такой безграничной пустоте, и решил он населить Вселенную. Был у него мешок с космическим веществом, красивым, разного цвета. Вытряхнул. Создатель его и дунул. И разлетелось вещество во все стороны. Позвал Создатель своих помощников и приказал строить дома.

Слайд 3. Планеты.

Беседа.

Учитель. Дома в космосе, что это?

Ученик. Планеты, звезды, кометы, спутники.

Учитель. А названия каких планет вы знаете?

Ученик. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон.

Учитель. Найдите среди этих планет наш дом.

Ученик.

Учитель. Как называется планета, на которой мы живем?

Ученик. Планета Земля.

Учитель. Как вы узнали, что это Земля?

Ученик. Наша планета голубого цвета.

Учитель. Как вы думаете, почему она голубая?

Ученик. На Земле много воды.

Учитель. Да, именно Земля – наш общий дом.

Слайды 4, 5,6, 7. Картинки с изображением леса, луга, моря, гор.

5. Земля – наш общий дом.

Учитель. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность. У нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод – дождь, и общий вентилятор – ветер. Но живем мы в разных странах и на разных материках.

Учитель показывает  на глобусе материки и страны.

6. Армения и Россия – добрые соседи.

Учитель. В какой стране мы живем?

Ученик. В Армении.

Учитель. А в какой школе учимся?

Ученик. В русской.

Учитель. А почему в Армении есть русские школы?

Ученик. Здесь живут и работают русские, Россия и Армения – добрые соседи.

Учитель показывает на карте.

Действительно, Россия и Армения – соседи. А хорошие соседи должны хорошо знать друг друга. Поэтому наш волшебный автобус из космоса отправится прямо в Россию.

7. Россия.        

Посмотрите в окно нашего автобуса. Что вы видите?

 Слайд 8. Картинки природы России.

Учитель показывает карту России.

Ученик. Это карта. На ней написано Россия.

Учитель. Что такое Россия?

Ученик. Страна.

Учитель. Откройте путевые дневники, впишите название страны, в которой мы оказались.

Учитель. Покажем на карте столицу Роосии и назовем ее.

Ученик. Москва.

Дети в путевых дневниках отмечают на картах столицу

Учитель. Приглашаю вас на прогулку по Москве.        

Слайд 9 с изображением Москвы.

Перед нами Красная площадь. А это дом, где работает правительство России, Президент. Что развевается высоко на крыше?

Ученик. Флаг.

Учитель. Это не просто флаг, это символ Российского государства. Как мы его опишем?

Ученик. Три цвета: белый, синий, красный.

Вклеивают три полоски в тетради.

Учитель. Послушаем, что означают цвета флага.

Ученик. Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии России.

Ученик. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Ученик. Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.

На доске прикрепляется изображение флага.

Учитель. Какие еще символы государства мы знаем?

Ученик. Герб.

Рядом с изображением флага прикрепляется изображение герба.

Учитель. Где появляется изображение герба?

Слайд 10 . Здание Правительства, пограничный столб, паспорт гражданина России, монеты.

Учитель. Герб – это главный символ любого государства, отличительный знак. Герб России – золотой двуглавый орел на фоне красного щита. На груди орла – святой Георгий Победоносец. Внимательно рассмотрите герб. Что вы еще дополните к моему описанию?  

Ученик. Скипетр – жезл, символ власти, а шар с крестом – держава, государство. У орла две головы – одна смотрит на Запад, другая на Восток – это символ единства страны.

Ученик. Мы видим воина – это Георгий Победоносец. Он олицетворяет добро. Георгий Победоносец убивает копьем черного змея – символ зла.

Учитель. О каком символе государства мы еще не сказали?

Ученик. О гимне.

Учитель. Гимн – это торжественная песня. Она исполняется в особых торжественных случаях. А вы слышали звучание гимна? Когда это было?

Ученик.

Учитель. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы. Послушаем гимн. В ваших тетрадях записаны слова гимна. Вы тоже можете петь.

Дети встают и поют гимн.

Учитель. Россия – это многонациональная страна, здесь рядом живут русские, татары, буряты, удмурты… Чтобы перечислить все национальности, нам потребуется очень много времени. Россия – это братских народов союз вековой.

Физминутка - дети имитируют полёт журавля

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Учитель. В старину говорили : ”Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. “Как вы эти слова понимаете?

Ученик. Нужно любить свою Родину.

8. Армения.

Учитель. Ребята, выгляните из окна нашего автобуса. Где мы?

Слайд 11. Картинки природы Армении.

Карта Армении на доске..

Ученики. Мы вернулись домой, в Армению.

Учитель. Назовите столицу Армении.

Ученик. Ереван.

Дети показывают Ереван на карте.

Учитель. В каком городе мы живем?

Ученик. В Ереване, столице Армении.

Учитель. Как вы думаете, какой из этих флагов – армянский?

Флаг прикрепляется на доске, вклеивается в тетрадях.

Учитель. Какие еще символы власти есть у Армении?

Ученик. Герб, гимн.

Учитель. Молодцы, ребята.

Вклеивают герб в тетрадь.

Учитель. Гимн Армении исполнят наши одноклассники. Слова гимна записаны в ваших тетрадях. Кто уже умеет читать по-армянски, может к ним присоединиться. Как надо слушать гимн?

Ученик. Стоя.

Дети поют гимн.

Учитель. Запомните эти символы. Каждый гражданин должен знать символы своей страны, гордиться ими, гордиться своей Родиной, быть ее патриотом. Сила каждого государства – в патриотическом духе его народа.

 Слайд 12. Что такое патриотизм?

Учитель. Патриотизм – эмоциональное отношение к Родине, которое выражается в готовности служить ей. В чем, на ваш взгляд, может проявляться служение Родине?

Ученик. Служба в Армии, готовность встать на защиту Родины, труд на благо Родины, бережное отношение к природе.

Учитель. В чем может проявляться служение Родине вас как маленьких граждан?

Ученик. Хорошо учиться, беречь школьное имущество, защищать природу.

Учитель. Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

Ученик. Чувство гордости.

9.Обобщение.

Учитель. На нашей планете много разных государств. Есть большие по площади, как Россия, есть маленькие, как Армения. Но каждый из нас, являясь гражданином России или Армении, гордится своей родиной, любит ее, старается сделать все возможное, чтобы она была еще богаче и еще прекрасней. И хотя вы еще маленькие дети, но уже являетесь гражданами своей страны. Одни из вас – граждане России, другие – граждане Армении. Пройдет немного времени, и вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество своей страны, защищая ее, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже президентом страны. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле – помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один – планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов, помогая в беде и делясь радостями,как живут добрые соседи.

Послушайте стихотворение о добрых соседях.

Слайд 13

Ученик.       Вот соседи по этажу.

                      Каждый вечер на них я гляжу.

                      Вот соседи в доме моем:

                      Во дворе мы всех узнаем.

                      А на улицах шум и говор:

                      Это полный соседей город.

                      А за городом вся страна:

                      Вся соседями населена.  

Ученик.       Никому не кажется странным,

                      Что соседи – и люди, и страны.

                      И Земля окликает Марс:

                      Эй, сосед, как дела у вас?

10. Итог.            

Дома  в путевом дневнике заполнить  карточку «Мой адрес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твой адрес в этом мире

Расширить представления детей о стране, в которой они живут;                   Познакомить с символикой ...

Твой адрес в этом мире

Твой адрес в этом мире...

урок №1 конспект и презентация "Твой адрес в этом мире. Земля"

Цели и задачи урока: 1. Расширить знания детей о Вселенной.2.Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализи­ровать....

урок №2 конспект и презентация "Мой адрес в этом мире. Страна Россия"

Цели и задачи урока:1.Систематизировать знания детей о родной стране, о столице2. Расширить представления детей о стране, в которой они живут3. Познакомить с государственной символикой  России: ф...

урок №3 конспект и презентация "Мой адрес в этом мире. Челябинская область"

Цели и задачи урока:1.Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России – Москве,  о своей  области..2. Расширить представления детей о родном крае.3. Повторить государственну...

урок №4 конспект и презентация "Мой адрес в этом мире. Красноармейский район"

Цели и задачи урока:1  Повторить государственную символику  России и символику области: флаг, герб, гимн.2. Познакомить с символикой района....

Презентация "Мой адрес в этом мире"

Презентация к классному часу....