Внеклассное мероприятие "Прощай, букварь"
методическая разработка (1 класс) на тему

Юрьева Марина Витальевна

внеклассное мероприятие "Прощай, букварь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_bukvar.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай, букварь.

Учитель: Дорогие гости, мамы папы, бабушки и дедушки мы пригласили Вас на наш праздник «Прощай, Букварь»! У нас большая радость-сегодня мы прощаемся с первой изученной книгой-«Букварем».

Теперь мы уже умеем читать любые слова, напечатанные и написанные, предложения и даже рассказы. В нашей Стране Знаний читателей прибавилось... Сегодня у нас с вами последний урок обучения грамоте - и урок праздничный!

Песня «Первоклашка»

Сл. Ю. Энтина Муз. В.Шаинского

  1. Был вчера еще просто ребенком Ничего не поделаешь тут Называли тебя дошколенком

А теперь первоклашкой зовут.

Пр:

           Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый-

Встреча первая со школой!

  1. Все пока в образцовом порядке,

И вопрос ни один не возник.

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник.

Пр:

  1. Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли от них унывать.

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать.

Пр:

  1. Мы сегодня очень рады,             Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс 2р.

Пригласил на праздник Вас.

  1. Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

3. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

     Шумная семья большая

     Подружек новых и друзей.

4.  Садясь за парту осторожно,

     Чтоб школьной формы не измять

     Мы буквари свои раскрыли,

     Раскрыли школьную тетрадь,

5. Мы дружны с печатным словом.            

    Если б не было его,

    Ни о старом, ни о новом

    Мы не знали б ничего.

    Ни о старом, ни о новом

6.  Научились мы писать

И большие фразы.

Можем мы теперь читать

     Сказки и рассказы.

7.  Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

8.  В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе-

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

9.  Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и почитать

Песня об учебе

1.Наш урок, как чудо происшествие,

Нам на радость всем оно дано.

Ждет нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно.

Пр:

Вместе мы 2 раза

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края

В город Учености

И в страну Знания,

Там побывать хотят

Все мои друзья.

2.Мы по морю математики плывем.

Волны лодку захлестнуть хотят.

Но любые волны нипочем.

Для упорных знающих ребят.

3.Поезд мчит нас через лес, а лес притих.

Буквы как березки, здесь стоят.

Там, где нет березок, мы посадим их

Как слова, они заговорят.

4.Мы на самолете в дальний путь летим,

Разных стран касаемся крылом.

Мы о многом многое узнать хотим –

Нам любые дали нипочем!

Пр:

Вместе мы 2 раза

Долетим, доплывем

И дружно попадем в дальние края

В город Учености

И в страну Знания.

Без знаний скучно жить,

Знайте вы, друзья!

Учитель: Ребята, праздник начался, но как - то у нас не очень весело, кого - то у нас не хватает. Сегодня мы прощаемся с Букварем. А где же сам Букварь? Его- то мы не пригласили. Давайте позовем, (хором)

Что - то не появляется. Позовем по - другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово «Букварь».

/составляем и читаем хором. Появляется Букварь/

                                           

                                                       

                                                     Букварь:

                                            Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали?

Я - Букварь, учу читать,

Меня ни как нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда.

Любую книжку прочитать Без всякого труда

Я - Букварь, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках - мои подданные, моя дружина. Сейчас мы проведем перекличку - по очереди будем называть все буквы, если назовем правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.

 Буквы - значки, как бойцы на парад В  четком порядке построены в ряд Каждый в условленном месте стоит И называется все алфавит.

А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко

Ноги ставить широко.

Б -    буква Б, с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

В - вот буква  В,  видна в дали –

Красивая, витая,

Как будто к крендель испекли

Приезжих поджидая.

Г - перед нами буква  Г

Стоит подобно кочерге

Д- вот стоит, дымок пуская,

Буква Д - труба печная

Е и Ё -родные сестры

Различать сестер непросто.

Но у буквы Е - две точки

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж - Эта буква широка, и похожа на жука.

З - На эту букву посмотри. Она совсем как цифра три.

И - на калитку посмотри,

Чем она не буква И

Между двух прямых досок

Одна легла на искосок.

Й - Буква Й зовут «И кратким»

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И

Сверху галочку пиши.

К - сигнальщик держит два флажка

С флажками он -  как буква К.

Л - Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

М - взялись за руки друзья

      И сказали:» Ты да я - это мы .»

     А между тем. Получилась буква М.

Н - На букве Н.  Я, как на лесенке

Сижу и распеваю песенку!

О-  В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла, покатиться бы могла

П - Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.

Ну-ка милый, не ленись - подойди да подтянись.

Р - Дрожу от страха до сих пор.

Воскликнуло полено,-

 Похожа буква на топор,

Расколет непременно!

С - Полумесяц в небе темном

 Буквой С повис над домом.

Т - Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У - У сучок в любом лесу

Ты увидишь букву У.

Ф - всем известно без подсказки:

Буква Ф как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

X - X забавная игрушка,

 деревянная вертушка.

Деревянная вертушка ветру вольному подружка.

Ц - Буква Ц - внизу крючок, точно с краником бачок.

Ч - Да, вы правильно решили.

Ч        мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья

Буквы путать нам нельзя.

Ш - Посмотри на букву Ш-.буква очень хороша.

Потому что из нее можно сделать Е и Е.

Щ - буква Щ поможет нам, чистить зубы по утрам.

Ъ - из ведра не просто так, нам воды напиться...

 Нужен ковшик -Ъ, чтобы не облиться.

Ы -Вот топор, полено рядом получилось то, что надо.

Получилась буква Ы - все мы знать ее должны.

Ь - Буква Р перевернулась -мягким знаком обернулась.

Э - Это Э с открытым ртом и большущим языком.

Ю- Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

 

Ой, смотри-ка, что случилось?

Получилась... буква Ю.

Я- каждый знает: буква Я самая хвастливая.

/Под музыку буквы уходят со сцены занимают места в зале. На сцене «букварь» и его 2 помощника. Буквы А и Б. От каждого класса вызывается по 1 человеку для участия в конкурсе. Букварь раздает буквы, из которых нужно сложить слова: мама, школа, дружба, школьник./

Букварь  /достает пословицы/.

-А я сейчас посмотрю- как ребята научились читать.

Песня «Букварь»

Учитель: Ребята, угадайте, кто еще хотел придти на наш праздник.

                  С книжкою шагает в школу

                  Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

/Появляется Буратино, у него очень грустный вид/

Учитель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, здравствуйте.

Учитель: Буратино, сегодня у нас праздник ,наши ребята научились читать. Они смогут прочитать любые слова и предложения, даже большие рассказы. А почему ты такой грустный?

/Буратино вздыхает и машет рукой./

Учитель: Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать? Что случилось?

Буратино: Ах , ребята, когда я в прошлый раз расстался с вами, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин ( опускает голову, вздыхает).

Лентяйкин:( вбегает, одет небрежно, на одной ноге -ботинок. На другой - Кроссовка).

Это я! Кто меня вспомнил?

Учитель: Так это ты, Лентяйкин? Ну и вид у тебя...

Лентяйкин:(зевая. Рассматривает зал , ребят).И зачем вы тут собрались? Вам не лень? (ответы детей). Лучше бы повалятся на диване, кино посмотреть. Какие буквы? ДА что в них толку? Одни большие, другие меньше- какая разница? А то еще придумали гласные, согласные...

Вполне можно и без букв всяких обойтись. Я правильно говорю, ребята? Вы согласны со мной? (ответы детей).

Учитель: Не согласны с тобой, ребята. А почему? Обитом они сейчас тебе расскажут, что случилось с одним мальчиком Никеем, который не умел читать.

«Надо уметь читать». В.Лифшиц.

Хлеба купить попросили Никея,

Вот и пошел он, читать не умея,

Вывесок много, а мальчик - один.

Входит не смело Никей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Никею:

«Сядьте, я бороду вашу побрею!»

Только тогда, покраснев от стыда,

Понял Никей, что попал не туда.

Учитель: Вот что, Лентяйкин, порою бывает с теми, кто грамоты вовсе не знает. Надо читать научиться скорей, а то ты впросак попадешь, как Никей. Кто догадался, куда попал Никей?

Буратино: В столовую, там в белых халатах ходят.

Лентяйкин: Нет, к зубному врачу. Он в халате тоже, а тут еще бороду надо брить, чтобы зубы - то удобнее было дергать.

Учитель: А как вы, ребята, думаете?

Лентяйкин: (почесывая затылок) Да, оказывается, читать надо учиться. А где учат читать? Знаете? В школу ходить?! Ох, как не хочется. Вставать надо рано, к 8-00 надо быть на уроке. Начинал я как-то учиться, походил-походил в школу и бросил. Лень стало. Да и зачем эти школы нужны?

Ладно, буду ходить в школу снова (добавляет мечтательно). А оценки как я люблю получать! Когда я учился, то моей любимой оценкой была... (достает из-за пазухи большую толстую двойку. Продолжает с гордостью). Смотрите, какая большая! Это не просто двойка. Трудов, трудов-то ведь сколько. Двойки, как говориться, надо добиться! Вертеться приходиться много, болтать и не слушать урок... А если услышал самую малость, чтобы следа не осталось! Ребята, «2»-это самая хорошая оценка, правда?

Буратино: 

Нет, Лентяйкин.  

                              Только кто уроки учит.

          Ключик золотой получит.

          С ним в мир знаний, мне поверь,

          ты всегда откроешь дверь.

Букварь: Ребята. А вы как учитесь?

Школьные частушки.

          Все ребята любят школу,

          А Лентяйкин - сушки.

Мы для вас сейчас споем  

Школьные частушки

  1. Николай пример решал,

А Сергей ему мешал.

Вот, ребята, вам пример,

Как нельзя решать пример.

  1. Всем бы был хорош Иван,

Если б не тетрадки;

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

  1. У Никиты нет терпенья-

            Он урок не доучил,

И за пол стихотворения

 Пол четверки получил.

  1. Как-то раз спросили Васю:

         «Чем ты, Вася, занят в классе?»                        

    Он задумался слегка

И ответил: «Жду звонка!»

  1. Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетет:

«Скоро ли каникулы?»

  1. Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели,

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена.

  1. Что за грохот, что за шум? Стены все качаются.

Это наши первоклашки.

С «Букварем» прощаются.

  1. И в работе, и в науке

      Г олова нужна и руки.

Чтоб рукам трудиться дружно-    Головой работать нужно.

Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас:

О себе, о дружбе нашей

            И о кое-ком из нас.


Букварь: послушайте, что здесь написано и исправьте ошибки:

         -Закричал охотник : -Ой!

Двери гонятся за мной!

Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом!

Старый дедушка Пахом

На косе скакал верхом.

Жучка будку не доела, Неохота, надоело.

/Дети сразу исправляют ошибки./

-Молодцы.Вы с честью справились со всеми испытаниями.

И, конечно, за свой труд заслужили дипломы об окончании букваря.

Ученики: В начале марта

В школе праздник Букваря.

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению- пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают Удостоверения!

В том, что мы букварь Прочли!

Полный курс наук Прошли?

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Букварь: Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш праздничный урок...

Лентяйкин: Подождите, подождите, (подбегает к учителю и что-то шепчет ему на ухо).

г        АI

Учитель: Ребята, Лентяйкин просит у нас «Букварь». Для чего он тебе?

Лентяйкин: Я больше не хочу лениться. Хочу читать научиться, писать, узнавать новое. Не хочу быть Лентяйкиным. Пожалуйста, дайте мне «Букварь»!

Буратино: А мне подарите «Букварь?»

Учитель: Хорошо, Приведите себя в порядок, Лентяйкин, вымой руки, лицо.(они уходят) .

Букварь: Ребята, вы хорошо читали, пели, играли, да так, что даже Лентяйкин и Буратино захотели познакомиться со мной. Спасибо! Спасибо Вам, друзья! Но делу время , а потехе час. Пора нам расставаться. Но не грустите, с вами всегда будут рядом мои буквы, моя дружина. Они поведут вас дальше в страну Литературию. Добрый вам путь!

Под мелодию песни «На страницах детских книг » учитель с букварем  вручают

 «удостоверения  читателя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"

Примерный сценарий праздника с фотографиями. Мероприятие проводилось в первом классе школы-интерната 8 вида. Соответствует возрасту и развитию учащихся данного класса....

Внеклассное мероприятие: "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие: «Прощай, Букварь!» Цели:1.      Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2.      Привить любовь к книге и её создател...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"

Целью данного мероприятия является:-поддержание  интереса к знаниям у учащихся;-воспитание   положительного отношения к чтению;- формирование  умения общаться, вырабатывать навыки совме...

внеклассное мероприятие. Прощай,Букварь!

внеклассное мероприятие. Прощай, Букварь!...

Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»

Цели:·       закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,·       развив...