Внеклассное мероприятие "Прощай, букварь"
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Прощай, букварь.
Учитель: Дорогие гости, мамы папы, бабушки и дедушки мы пригласили Вас на наш праздник «Прощай, Букварь»! У нас большая радость-сегодня мы прощаемся с первой изученной книгой-«Букварем».
Теперь мы уже умеем читать любые слова, напечатанные и написанные, предложения и даже рассказы. В нашей Стране Знаний читателей прибавилось... Сегодня у нас с вами последний урок обучения грамоте - и урок праздничный!
Песня «Первоклашка»
Сл. Ю. Энтина Муз. В.Шаинского
- Был вчера еще просто ребенком Ничего не поделаешь тут Называли тебя дошколенком
А теперь первоклашкой зовут.
Пр:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый-
Встреча первая со школой!
- Все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник.
Пр:
- Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать.
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
Пр:
- Мы сегодня очень рады, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс 2р.
Пригласил на праздник Вас.
- Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
3. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
Шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли школьную тетрадь,
5. Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Ни о старом, ни о новом
6. Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
7. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
8. В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе-
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
9. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать
Песня об учебе
1.Наш урок, как чудо происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно.
Пр:
Вместе мы 2 раза
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края
В город Учености
И в страну Знания,
Там побывать хотят
Все мои друзья.
2.Мы по морю математики плывем.
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны нипочем.
Для упорных знающих ребят.
3.Поезд мчит нас через лес, а лес притих.
Буквы как березки, здесь стоят.
Там, где нет березок, мы посадим их
Как слова, они заговорят.
4.Мы на самолете в дальний путь летим,
Разных стран касаемся крылом.
Мы о многом многое узнать хотим –
Нам любые дали нипочем!
Пр:
Вместе мы 2 раза
Долетим, доплывем
И дружно попадем в дальние края
В город Учености
И в страну Знания.
Без знаний скучно жить,
Знайте вы, друзья!
Учитель: Ребята, праздник начался, но как - то у нас не очень весело, кого - то у нас не хватает. Сегодня мы прощаемся с Букварем. А где же сам Букварь? Его- то мы не пригласили. Давайте позовем, (хором)
Что - то не появляется. Позовем по - другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово «Букварь».
/составляем и читаем хором. Появляется Букварь/
Букварь:
Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали?
Я - Букварь, учу читать,
Меня ни как нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда.
Любую книжку прочитать Без всякого труда
Я - Букварь, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках - мои подданные, моя дружина. Сейчас мы проведем перекличку - по очереди будем называть все буквы, если назовем правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.
Буквы - значки, как бойцы на парад В четком порядке построены в ряд Каждый в условленном месте стоит И называется все алфавит.
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко
Ноги ставить широко.
Б - буква Б, с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
В - вот буква В, видна в дали –
Красивая, витая,
Как будто к крендель испекли
Приезжих поджидая.
Г - перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге
Д- вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная
Е и Ё -родные сестры
Различать сестер непросто.
Но у буквы Е - две точки
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж - Эта буква широка, и похожа на жука.
З - На эту букву посмотри. Она совсем как цифра три.
И - на калитку посмотри,
Чем она не буква И
Между двух прямых досок
Одна легла на искосок.
Й - Буква Й зовут «И кратким»
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
К - сигнальщик держит два флажка
С флажками он - как буква К.
Л - Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
М - взялись за руки друзья
И сказали:» Ты да я - это мы .»
А между тем. Получилась буква М.
Н - На букве Н. Я, как на лесенке
Сижу и распеваю песенку!
О- В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла, покатиться бы могла
П - Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.
Ну-ка милый, не ленись - подойди да подтянись.
Р - Дрожу от страха до сих пор.
Воскликнуло полено,-
Похожа буква на топор,
Расколет непременно!
С - Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т - Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У - У сучок в любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф - всем известно без подсказки:
Буква Ф как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
X - X забавная игрушка,
деревянная вертушка.
Деревянная вертушка ветру вольному подружка.
Ц - Буква Ц - внизу крючок, точно с краником бачок.
Ч - Да, вы правильно решили.
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья
Буквы путать нам нельзя.
Ш - Посмотри на букву Ш-.буква очень хороша.
Потому что из нее можно сделать Е и Е.
Щ - буква Щ поможет нам, чистить зубы по утрам.
Ъ - из ведра не просто так, нам воды напиться...
Нужен ковшик -Ъ, чтобы не облиться.
Ы -Вот топор, полено рядом получилось то, что надо.
Получилась буква Ы - все мы знать ее должны.
Ь - Буква Р перевернулась -мягким знаком обернулась.
Э - Это Э с открытым ртом и большущим языком.
Ю- Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось?
Получилась... буква Ю.
Я- каждый знает: буква Я самая хвастливая.
/Под музыку буквы уходят со сцены занимают места в зале. На сцене «букварь» и его 2 помощника. Буквы А и Б. От каждого класса вызывается по 1 человеку для участия в конкурсе. Букварь раздает буквы, из которых нужно сложить слова: мама, школа, дружба, школьник./
Букварь /достает пословицы/.
-А я сейчас посмотрю- как ребята научились читать.
Песня «Букварь»
Учитель: Ребята, угадайте, кто еще хотел придти на наш праздник.
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
/Появляется Буратино, у него очень грустный вид/
Учитель: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте, здравствуйте.
Учитель: Буратино, сегодня у нас праздник ,наши ребята научились читать. Они смогут прочитать любые слова и предложения, даже большие рассказы. А почему ты такой грустный?
/Буратино вздыхает и машет рукой./
Учитель: Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать? Что случилось?
Буратино: Ах , ребята, когда я в прошлый раз расстался с вами, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин ( опускает голову, вздыхает).
Лентяйкин:( вбегает, одет небрежно, на одной ноге -ботинок. На другой - Кроссовка).
Это я! Кто меня вспомнил?
Учитель: Так это ты, Лентяйкин? Ну и вид у тебя...
Лентяйкин:(зевая. Рассматривает зал , ребят).И зачем вы тут собрались? Вам не лень? (ответы детей). Лучше бы повалятся на диване, кино посмотреть. Какие буквы? ДА что в них толку? Одни большие, другие меньше- какая разница? А то еще придумали гласные, согласные...
Вполне можно и без букв всяких обойтись. Я правильно говорю, ребята? Вы согласны со мной? (ответы детей).
Учитель: Не согласны с тобой, ребята. А почему? Обитом они сейчас тебе расскажут, что случилось с одним мальчиком Никеем, который не умел читать.
«Надо уметь читать». В.Лифшиц.
Хлеба купить попросили Никея,
Вот и пошел он, читать не умея,
Вывесок много, а мальчик - один.
Входит не смело Никей в магазин.
Кто-то в халате и молвит Никею:
«Сядьте, я бороду вашу побрею!»
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Никей, что попал не туда.
Учитель: Вот что, Лентяйкин, порою бывает с теми, кто грамоты вовсе не знает. Надо читать научиться скорей, а то ты впросак попадешь, как Никей. Кто догадался, куда попал Никей?
Буратино: В столовую, там в белых халатах ходят.
Лентяйкин: Нет, к зубному врачу. Он в халате тоже, а тут еще бороду надо брить, чтобы зубы - то удобнее было дергать.
Учитель: А как вы, ребята, думаете?
Лентяйкин: (почесывая затылок) Да, оказывается, читать надо учиться. А где учат читать? Знаете? В школу ходить?! Ох, как не хочется. Вставать надо рано, к 8-00 надо быть на уроке. Начинал я как-то учиться, походил-походил в школу и бросил. Лень стало. Да и зачем эти школы нужны?
Ладно, буду ходить в школу снова (добавляет мечтательно). А оценки как я люблю получать! Когда я учился, то моей любимой оценкой была... (достает из-за пазухи большую толстую двойку. Продолжает с гордостью). Смотрите, какая большая! Это не просто двойка. Трудов, трудов-то ведь сколько. Двойки, как говориться, надо добиться! Вертеться приходиться много, болтать и не слушать урок... А если услышал самую малость, чтобы следа не осталось! Ребята, «2»-это самая хорошая оценка, правда?
Буратино:
Нет, Лентяйкин.
Только кто уроки учит.
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
ты всегда откроешь дверь.
Букварь: Ребята. А вы как учитесь?
Школьные частушки.
Все ребята любят школу,
А Лентяйкин - сушки.
Мы для вас сейчас споем
Школьные частушки
- Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример.
- Всем бы был хорош Иван,
Если б не тетрадки;
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
- У Никиты нет терпенья-
Он урок не доучил,
И за пол стихотворения
Пол четверки получил.
- Как-то раз спросили Васю:
«Чем ты, Вася, занят в классе?»
Он задумался слегка
И ответил: «Жду звонка!»
- Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
«Скоро ли каникулы?»
- Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели,
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
- Что за грохот, что за шум? Стены все качаются.
Это наши первоклашки.
С «Букварем» прощаются.
- И в работе, и в науке
Г олова нужна и руки.
Чтоб рукам трудиться дружно- Головой работать нужно.
Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас:
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.
Букварь: послушайте, что здесь написано и исправьте ошибки:
-Закричал охотник : -Ой!
Двери гонятся за мной!
Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Старый дедушка Пахом
На косе скакал верхом.
Жучка будку не доела, Неохота, надоело.
/Дети сразу исправляют ошибки./
-Молодцы.Вы с честью справились со всеми испытаниями.
И, конечно, за свой труд заслужили дипломы об окончании букваря.
Ученики: В начале марта
В школе праздник Букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению- пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают Удостоверения!
В том, что мы букварь Прочли!
Полный курс наук Прошли?
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Букварь: Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш праздничный урок...
Лентяйкин: Подождите, подождите, (подбегает к учителю и что-то шепчет ему на ухо).
г АI
Учитель: Ребята, Лентяйкин просит у нас «Букварь». Для чего он тебе?
Лентяйкин: Я больше не хочу лениться. Хочу читать научиться, писать, узнавать новое. Не хочу быть Лентяйкиным. Пожалуйста, дайте мне «Букварь»!
Буратино: А мне подарите «Букварь?»
Учитель: Хорошо, Приведите себя в порядок, Лентяйкин, вымой руки, лицо.(они уходят) .
Букварь: Ребята, вы хорошо читали, пели, играли, да так, что даже Лентяйкин и Буратино захотели познакомиться со мной. Спасибо! Спасибо Вам, друзья! Но делу время , а потехе час. Пора нам расставаться. Но не грустите, с вами всегда будут рядом мои буквы, моя дружина. Они поведут вас дальше в страну Литературию. Добрый вам путь!
Под мелодию песни «На страницах детских книг » учитель с букварем вручают
«удостоверения читателя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"
Примерный сценарий праздника с фотографиями. Мероприятие проводилось в первом классе школы-интерната 8 вида. Соответствует возрасту и развитию учащихся данного класса....
Внеклассное мероприятие: "Прощай, Букварь!"
Внеклассное мероприятие: «Прощай, Букварь!» Цели:1. Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2. Привить любовь к книге и её создател...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"
Целью данного мероприятия является:-поддержание интереса к знаниям у учащихся;-воспитание положительного отношения к чтению;- формирование умения общаться, вырабатывать навыки совме...
внеклассное мероприятие. Прощай,Букварь!
внеклассное мероприятие. Прощай, Букварь!...
Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»
Цели:· закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,· развив...