ПДД
классный час (2 класс) по теме

Джагацпанян Сюзанна Левоновна

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Азбука безопасности на дороге

 


 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азбука безопасности на дороге МОКУ Каховской ООШ Учащиеся 2 класса Классный руководитель Джагацпанян С.Л.

Слайд 2

Бурлит в движении дорога: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны.

Слайд 3

Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Дорога - для транспорта, Для тебя – тротуар!

Слайд 4

Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом.

Слайд 5

Шум, движение, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Слайд 6

Когда транспорт на дороге У обочины стоит Он обычно закрывает пешеходам общий вид. Грузовик или автобус Обходить опасно. Это каждый пешеход должен знать прекрасно

Слайд 7

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.

Слайд 8

На проезжей части не катайтесь, дети, Ни на самокате, Ни на велосипеде. Мчатся по дороге Быстрые машины, Там вы попадете Прямо им под шины.

Слайд 9

Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители.

Слайд 16

Фото детей с плакатом

Слайд 17

Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!

Слайд 18

Викторина «Веселые вопросы»

Слайд 19

вопрос 1 О чем говорит этот знак ? Движение пешеходов запрещено ответ

Слайд 20

вопрос 2 О чем говорит этот знак ? Осторожно дети ответ

Слайд 21

вопрос 3 О чем говорит этот знак ? Пешеходный переход ответ



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Каховская основная общеобразовательная школа»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Азбука безопасности на дороге

img

Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса (внеклассное мероприятие)

Тема: «Азбука безопасности на дороге»

Учитель: Джагацпанян Сюзанна Левоновна, учитель начальных классов МОКУ Каховской ООШ.

Класс: 2

Время проведения: 3.11.2014 г.

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения:

  • учить понимать сигналы светофора,
  • знакомить с  дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная   остановка, дорогу переходят дети;
  • формировать навыки поведения на улице;
  • расширить знания учащихся по безопасности движения;
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;
  • закреплять навыки работы в диалоге.

Задачи: 

 1. Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

5. Пропаганда ПДД.

Ожидаемый результат:

каждый ученик понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;

запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная     остановка, осторожно дети.

Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами,  диафильм,  экран.

Содержание:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Мультфильм «Уроки Тетушки Совы»

2. Второклассники о ПДД – стихи с презентацией.

3. Работа в парах.

4. Игра на внимание  «Светофор»

5.  Знакомство с дорожными знаками.

6. Работа в группах.

7.  Интерактивная викторина с презентацией «Веселые вопросы»

8.  Итог занятия.

Ход урока – внеклассного мероприятия

1. Организационный момент.

Учитель:

Село, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Село дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге.

Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?

Где их можно применить?

( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

-  Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.

А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.

- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения?  (Фронтально).

2. А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.

Второклассники о ПДД : стихотворения о правилах дорожного движения с презентацией -(индивидуальные задания заранее получили учащиеся класса)

1 ученик:

Бурлит в движении дорога:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.        

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.        

4 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

5 ученик:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно

6 ученик:

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

7 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

8 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

3. Учитель спрашивает: вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?

    Попробуйте в парах дополнить мои предложения:

По дороге нужно идти по  (левой ,правой)  стороне.

Для транспорта – (дорога, тротуар),  для пешеходов – (дорога,  тротуар).

При переходе улицы сначала посмотри -  (налево, направо), а потом  - (налево, направо).

Играть можно только (во дворе, на дороге).

Пешеходам можно переходить дорогу только на  (красный, жёлтый, зелёный)  свет светофора.

4. Учитель: проверим, как вы справились с данным заданием

(спрашивает ответы у нескольких пар)

5. Учитель:  Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает?

 (Знаки, светофор)

А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:

Загадки:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?  (Светофор)

Он и вежливый, и старый,

И известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Все его, конечно, знают,

Да и как его не знать!

Все отлично понимают

Все, что  хочет он сказать.

А вы знаете сигналы светофора?

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

6. Учитель: ребята, проговорите в парах: кто является помощником на дороге для безопасного движения?    

- учитель спрашивает ответ на данный вопрос.

7. Учитель предлагает игру на внимание.

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

8. Рефлексия по предложенной игре на внимание.

Учитель выясняет, кто из ребят еще ошибается в знаниях на сигналы светофора.  

9. Далее идет знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

- Появляются ученики с табличками дорожных знаков. (Индивидуальные задания готовили учащиеся заранее). Показывают знаки и читают стихи. Остальные учащиеся внимательно их слушают.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

3. Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

10. Подведение итогов вышеотмеченной работы.

    - Вы запомнили, что означает каждый знак?

11. Учитель предлагает учащимся повторить в группах дорожные знаки, о которых говорили учащиеся.

-  В каждой группе рисунки.

Учитель предлагает задание: попробуйте дополнить их   недостающими знаками.

12. Учитель организует проверку по дополнению рисунков.

- Защита работ от групп.

13. Подведение итогов проделанной работы.

Учитель:

         Наш урок подходит к концу.

            - Вы узнали что-то новое на нашем занятии?

            - Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?

Учитель предлагает домашнее задание: дома по желанию или нарисуйте рисунок по правилам дорожного движения, или сделайте поделку по ПДД.

14. Организация индивидуальной работы

а) Учитель предлагает проверить знания по ПДД через викторину.

(интерактивная викторина - презентация «Веселые вопросы»)

Проводит инструктаж:

б) У каждого из вас на столе карточки с номерами ответов. После вопроса вам нужно обвести нужный номер ответа.

в) Учащиеся самостоятельно выполняют задания предложенной викторины.  

15. Проверка предложенной викторины 

а) Учитель предлагает сравнить каждому свои ответы с ответами на экране (Самопроверка)

б) Выясняет:

- В каких вопросах ошиблись?

- Кому из ребят есть необходимость еще поработать над правилами дорожного движения?

16. Эмоциональный итог занятия подводит учитель:

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

   Я надеюсь, что вы  подружились с правилами дорожного движения,  с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

17. Рефлексия проведенного занятия.

Вам понравилось занятие?  

- Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить  работу на занятии.

Если вам сегодня было интересно - покажите веселого смайлика,  если нет – грустного.

Литература, которая использовалась на внеклассном занятии:

1. Правила дорожного движения. М, 2014

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2012

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2011

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2010