Сценарий "1 сентября" во 2 классе
методическая разработка на тему

Сценарий, подготовлен для первой встречи в учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

1 Сентября!

Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний - начало учебного года!

Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.

-Старательные милые девочки здесь?

-Умные красивые мальчики здесь?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

- Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

- В нашем классе... мальчиков и... девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?

- Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

 

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

 

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино).

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха... (Шапокляк).

- Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Расскажите!

(Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке».)

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос - ответ.

 

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

- Ребята, вы проучились в школе два года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за эти два года. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Каким цветом у нас школа?

2. Сколько этажей в нашей школе?

3. Сколько окон в классе?

4. Как зовут директора нашей школы?

5. Как моя фамилия?

6. Как зовут вашего учителя по ритмике?

7. Когда к вам зашел учитель в класс, что нужно сделать? (Встать)

- Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты».)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

- Какие советы запомнили?

Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Пусть это солнышко светит нам на протяжении всего учебного года.

Игра «Наоборот».

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  1. В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
  2. А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
  3. Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? …   (да)
  4. Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
  5. Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
  6. Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
  7. Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
  8. Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
  9. С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
  10. Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)

ЗАГАДКИ:

  1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
    Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
  2. Я - умейка.
    Прямота - главная моя черта. (Линейка)
  3. Я нужна вам для порядка.
    Зря страницы не листай!
    Где я, там читай. (Закладка)
  4. Я - чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста:
    Помарку стерла я с листа. (Ластик)
  5. Карандаш во мне так мается,
    Но зато он не сломается.
    Ручка в темноте находится,
    Но зато легко находится. (Пенал)
  6. Написал я сто бумажек.
    А когда я начинал,
    То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
  7. Над бумажным, над листом
    Машет все она хвостом.
    И не просто машет, а бумажку мажет.
    Красит в разные цвета.
    Ух, какая красота! (Кисточка)
  8. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!

          Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог.  (ранец)

  1. Грамоты не знаю, а весь век пишу.            (ручка)

                      Совет самому аккуратному ученику:

«Когда начнёте новую тетрадь,

как снег белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица?

Ты для неё – беда или подарок?

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придётся ей краснеть?»

Желаю, чтобы ваши тетради были самыми аккуратными, чтобы в них красовались 4 и 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...