Спорт-это здоровье.
методическая разработка (2 класс) на тему

Шмычкова Наталья Михайловна

Воспитательное занятие по направлению  "Будь здоров". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport-eto_zdorove.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА

СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»

Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62

E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru     1222112@mail.ru

Воспитательное занятие по направлению «Будь здоров» на тему:

«Спорт - это здоровье».

                          Подготовила и провела: Шмычкова Н.М.

Февраль, 2015г.

Тип  занятия: комбинированный.

Цель: формирование представления о влиянии спорта   на здоровье  человека.

Задачи:

- повторить  и познакомиться с  олимпийскими зимними  видами  спорта;

- познакомиться с символикой Олимпийских игр;

- узнать,  как влияют занятия спортом на здоровье человека;

- развивать память: зрительную и слуховую; внимание.

- воспитывать интерес к проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья, к ЗОЖ;

Планируемые результаты: 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- установка на ЗОЖ.

- формирование  мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

- формирование  уважительного  отношения  к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из  источников;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Основные понятия: «здоровый образ жизни», «здоровье», «виды спорта»:  «спорт», «физкультура».

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, физкультура, рисование

Оборудование:

  • основные: разрезные картинки «Виды спорта»,  листы с заданиями, буклет «Секреты здоровья»;
  • дополнительные: ПК воспитателя,  интерактивная доска
  • организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная.

Формируемые  ценности.

Базовые ценности в социальном знании в области человека: духовность, ответственное поведение, общественная позиция, целеустремленность, самостоятельные поступки, ценность другого. 

 Базовые ценности в социальном знании в сфере общественных отношений: бережное отношение к человеку; культурная преемственность, толерантность; забота о благосостоянии.

Литература:

1.Журнал «Здоровье детей».

2.Журнал «Спорт в школе».

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).

4.Планирование воспитательной работы в контексте ФГОС.

 Содержание занятия.

Этапы урока

Деятельность воспитателя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

1. Орг. момент.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

-Добрый день! Я рада приветствовать всех вас у нас на занятии.

Давайте сейчас поприветствуем  друг другу,но сделаем это без слов: просто посмотрите в глаза, на лицо вашего соседа, встретьтесь глазами, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья. Молодцы! 

 

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

 

Задача воспитателя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.

Коммуникативные, личностные.

2. Сообщение темы.

 Сегодня на занятии  здоровья мы будем  знакомиться с видами зимнего спорта, с символикой Олимпийских игр; узнаем, как влияет спорт на  здоровье человека. Итак, тема нашего занятия -  «Спорт-это здоровье!» А девизом нашего занятия, давайте скажем нам известную пословицу «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».

Разминка «Игра с мячом». Вспомним пройденный материал (памятка №1).

 

 Вступают в диалог с воспитателем. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

Здоровье – это отсутствие болезней.

Спорт-движение, жизнь.

Летние, зимние, водные

 

Постановка темы занятия

Задача воспитателя: определения темы занятия. 

Задача: вспомнить  понятие «здоровье», «спорт».

Регулятивные, личностные, предметные.

3.Раскрытие темы.

 

 А сейчас я предлагаю познакомиться с олимпийскими зимними видами спорта.

-Как вы думаете, полезны все виды спорта для человека?

  Полезным для человека, да и для общества является именно занятие спортом на любом уровне.

Н:сноубординг хорошо влияет на работу сердца и сердечно-сосудистой системы в целом. Это происходит благодаря активным физическим упражнениям на свежем морозном воздухе.

(памятка №2)

Просмотр презентации

Вывод: Все виды спорта полезны для человека.

Показ презентации «Зимние олимпийские виды спорта».

Выполнение физкультминутки «Две сестрицы-две руки».

Задача: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

(Ребёнок выполняет под музыку упражнения, подобранные заранее и самостоятельно).

4. Расширение кругозора о символике олимпийских играх.

Подводит обучающихся к актуальности данной темы.

Задача воспитателя: обогатить субъективный опыт детей

Познавательные

5.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний.

Работа в группах.

 

Спортивная викторина.

Организует работу в группах. 

-Сегодня вы работаете в группах. Каждая группа получит задание. Помните, что задания выполняют все, помогая друг другу. За каждый правильный ответ командам дается по фишке. Выигрывает команда, у которой больше фишек. Победившей команде вручается грамота.

(Деление класса на команды: разбирая фишки: кто желтые, кто синие).

Обобщают знания о новом материале.

Задача воспитателя: создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль;

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные.

6.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Оформление буклета «Секреты здоровья».

1.Составление полезных советов.

2.Рисование «Мой любимый вид спорта».                               

Задача воспитателя: учить высказывать и отстаивать своё мнение, выделять главное.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные.

7. Рефлексия деятельности

8.Итог занятия.

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

Поскольку мы с вами имеем уже представление о ЗОЖ, давайте обсудим, как влияет занятие спортом на здоровье человека

Ваше настроение после занятия? Что вы нового узнали и чему научились?

Ребята, я вам желаю здоровья,

Вы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Ребята рассказывают известные им стихотворения. И тем самым  делают выводы.

Вывод:

1.Спорт дает жизненные силы
и доставляет удовольствие.

2.Это лекарство от заболеваний.

3.Заниматься спортом можно только под наблюдением тренера и после медицинского осмотра.

Ученик 1:

Каждый знает, что здоровье

Нужно с детства укреплять.

Спортом разным заниматься,

Прыгать, бегать и играть!

Ученик 2:

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Скажем все: Физкульт – ура!

Задача воспитателя: проверить знания  по теме; формировать умение 
вносить необходимые коррективы в работу,  её оценки и учёта характера  сделанных ошибок.

Задача воспитателя:  учить анализировать и обобщать полученные знания.

 

 

Регулятивные.

Памятка №1.

Разминка.

1. Чтобы стать сильными и здоровыми, что надо делать?

2. Что такое здоровье?

3. Кто играет в хоккей? (хоккеист, хоккеистка)

4. Кто играет в футбол? (футболист, футболистка)

5. Кто занимается гимнастикой? (гимнаст, гимнастка)

6. Кто занимается фигурным катанием? (фигурист, фигуристка)

7. Кто занимается спортом? (спортсмен, спортсменка)

8.Что такое спорт?

9.Какие летние виды спорта вы знаете?

10.Какие зимние виды спорта вы знаете?

Памятка №2

1. За счет регулярных занятий спортом мускулатура человека находится в тонусе, а это обеспечивает ему бодрое самочувствие, низкую утомляемость и высокую работоспособность.

 

2.Вы избавляетесь от лишних калорий. Зимние виды отдыха требуют огромных энергетических затрат. Тренировки помогают человеку не только держать мышцы в тонусе, но и избавится от лишних калорий. Увлечение зимним спортом, способствует формированию подтянутой и стройной фигуры.

 

3.Вы закаляетесь. Зимние виды спорта также могут и закалить ваш организм. Катание на лыжах, сноуборде и коньках проходит только на улице и в низкие температурные режимы. Благодаря этому, ваш организм подвергается воздействию холода во время всей тренировки и закаляется. Закаливание укрепляет ваш иммунитет, и вероятность появления простудных заболеваний уменьшается.

4.Вы дышите свежим воздухом. Вся инфраструктура горнолыжного отдыха находится далеко за чертой города, в основном это лесные массивы и горы. Хвойные деревья насыщают воздух фитонцидами - вещества, которые убивают болезнетворные бактерии. Вдыхая, такой воздух, вы положительно влияете на состояние своего здоровья.

 Аналитическая  справка.

Тип занятия - комбинированный. Оно связано  с предыдущими занятиями («Что такое здоровье?»).  Начато занятие    с создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации.

Специфика его в том, что освоение материала происходит через повторение изученного, освоение нового и закрепление. Повторение происходило в разминке «Игра с мячом». Далее - знакомились  с олимпийскими зимними видами спорта, с символикой олимпийских игр; организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний – методы сотрудничества  (работа в группах) в спортивной  викторине.

Уровень знаний в области  темы происходит  через наблюдения, беседы, показ, объяснения; изучение литературы; выполнение игровые приемы: дидактические игры, стихотворения.

 На уроке поддерживалась  психологическая атмосфера доброжелательности. Что способствует развитию положительного эмоционального состояния детей.  Знакомила с элементами оздоровления во время двигательной деятельности. Учила понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие. Имеют  место логические переходы от одного этапа урока к другому, что обеспечивает значимость этапов  в формировании знаний, умений учащихся с учетом поставленных целей.

 Какие задачи решила на занятии:

-повторила   и познакомила с  зимними  видами  спорта;

- познакомила с символикой Олимпийских игр;

- узнали,  как влияют занятия спортом на здоровье человека;

- развивала  память: зрительную и слуховую; внимание.

- воспитывала интерес к проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья, к ЗОЖ;

Решила ряд коррекционных задач:

-создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

- развивать коммуникативные умения детей;

-снимать зажатость  и скованность;

-способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;

- развивать устную  и письменную  речь учащихся, обогащать их словарный запас, знания об окружающем мире;

И все - таки, главный акцент на занятии делала на формирование представления о влиянии спорта на здоровье человека. Для этого выбрано такое сочетание методов обучения, как словесный, наглядный, практический. Это раскрывает главный материал, нацеливает на дальнейшее.

 В результате, дети демонстрировали осознанное понимание, о  необходимости занятия спортом  в целях оздоравливания человека. Подведение итогов - создание эмоционального завершения достигнутой цели урока, где дети показали знания основной цели занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спорт и здоровый образ жизни

классный час о важности спорта и здорового образа жизни для современного человека...

Праздник спорта и здоровья.

Цель: Популяризация физической культуры у  учащихся младших классов;           Формирование устойчивого интереса к занятиям физической куль...

«Спорт – это здорово» - внеклассное мероприятие

Конспект познавательного занятия для детей младшего школьного возраста. Презентация по теме. Цель занятия: воспитание у детей стремления быть здоровыми душой и телом; развитие интереса к собственным с...

Исследовательская работа "Спорт - залог здоровья!"

                                                      ...

Исследовательская работа. Тема "Спорт-залог здоровья"

Исследовательская работа из раздела за здоровй образ жизни. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как  сохранить...

Беседа о воспитании здорового образа жизни «Спорт – это здоровье»

Цели:Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.Сформулировать понятие “Здоровье человека”.Расширить представления детей о спорте, вызвать интер...