Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему: "Что мне нравится в школе?"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Рылова Елена Николаевна

Чтобы вызвать интерес по ходу занятия говорим об истории школы, вспоминаем предметы, без которых не обходится ни один день в школе, профессии людей. Пройдемся по предметам, праздниках в нашем классе и все, о чем говорили, отразим  в своих рисунках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_na_pechat.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 3 классе.

Тема: «Что мне нравится в школе».

Цель: Определить наличие учебной мотивации у школьников.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор;
  • Авторская презентация «Что мне нравится в школе»;
  • У каждого учащегося на парте альбомный лист, цветные карандаши, ластик.

Для работы учащиеся делятся на три группы.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.(Слайд 1)

Учитель:Здравствуйте. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Надеюсь, у вас сегодня хорошее настроение для общения. Итак, тема нашего разговора «Что мне нравится в школе».

Как думаете, о чем мы будем говорить?

Чем будем заниматься?

 (Поговорим о школе, и в конце урока каждый из вас нарисует свой рисунок о том, что ему нравится в школе).

Версии  детей.

2. Вступительная часть.

Учитель:(Слайд 2)Сейчас школу можно назвать вашим вторым домом. Я уверена, что она занимает значительное место в вашей жизни. Учёба влияет на распорядок дня, на то, чем вы занимаетесь.

(Слайд 3)Именно в школе вы общаетесь с друзьями-одноклассниками, (Слайд 4)а на уроках узнаете много нового и интересного.А знаете ли вы, ребята, историю своей школы?

(Слайд 5)

Наша школа была образована в 1968 году как начальная.(фото по щелчку)

В 30-е годы школа стала семилетней, а в конце 50-х годов стала средней.

- А теперь я хочу проверить, что вы ещё знаете о своей школе.(Слайд 6)Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

  1. Как зовут директора школы?
  2. Помните ли вы, как зовут вашего учителя?
  3. Какие предметы преподаются в школе?
  4. Как зовут учителя английского языка?
  5. А учителя физкультуры?
  6. А как зовут учителя информатики?
  7. Во сколько начинается первый урок в твоей школе?
  8. Сколько учебных четвертей составляют весь учебный год?

- Хорошо, вы много знаете о родной школе.

- Дети, на партах у вас имеется «Памятка о правилах поведения в школе». Мне бы сейчас очень хотелось их с вами повторить.

(читают по очереди)

Памятка.

1.   На занятия не опаздывать.

2.   В школу приходить опрятным.

3.   Быть вежливым, придя в школу со всеми поздороваться.

4.   Никогда не забывать на урок учебные принадлежности.

5.   Не забывать дома сменную обувь.

6.   На уроках и переменах вести себя дисциплинированно.

7.   Говорить на уроке только с разрешения учителя.

8.   Занятия в школе не пропускать.

9.   Не стесняться выяснять у учителя или у одноклассников

непонятные тебе вопросы.

10. В школе поддерживать чистоту и порядок, беречь школьное

имущество.

Золотое правило: Всегда приходить в школу с выученными уроками, с полностью выполненным домашним заданием.

- Хорошо. А сейчас нам Андрей расскажет, чем ещё интересна школа, в которой вы учитесь.

(Слайд 7)

Выходит учащийся, которому заранее был дан текст.

Ученик:В нашей школе есть большие кабинеты с удобными партами, с цветами, картинами и таблицами на стенах. В школе есть спортзал, а в школьном дворе – большой стадион. Также есть библиотека с множеством интересных книг, и столовая, где пекут вкусные булочки и откуда всегда аппетитно пахнет.

Учитель: Спасибо, Андрей, присаживайся. Ребята, согласны ли вы со словами одноклассника? Может, кто-нибудь хочет ещё что-то добавить о школе? Добавим, что в школе есть большой школьный двор, в котором так хорошо отдыхать и играть на переменках?

-Так, а вы знаете, что у нас сегодня гостья.(Слайд 8) Попробуйте догадаться, кто к нам пришёл?

За высокими горами,

За далёкими лесами,

Да в неблизкой стороне,

В одной сказочной стране

Школа Мудрости стоит,

И на уроках там сидит

Не колдунья, не царица,

А прекрасная девица.

Как же девицу зовут?

Догадаться можно тут! –

Загадка эта нетрудная….

Дети:Василиса Премудрая!

3.1. Викторина «Предметы, связанные со школой».

Появляется Василиса Премудрая.

Василиса: Здравствуйте, дети. Да, я действительно веду уроки в школе Премудрости. А ещё я очень люблю загадывать загадки и проверять знания школьников.

Отгадаете мои загадки?(Слайд 9)

1.Нарисует облака,

Маму, папу — моряка,

Кошку, лошадь, экипаж,

Мой волшебный … (Карандаш)

2. Щеголяет красками

Набита сказками.

Если разлохматится

Чини ей клеем платьице. (Книга)

3. Он звони́т, звони́т, звони́т,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Школьный звонок)

4. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

5. Кто готов к учебным стартам

Сядет быстренько за… (Парта)

6. По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей -

Чиста страница. (Школьная доска)

7. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Портфель)

Дети отвечают.

Василиса:Молодцы, справились с заданием.

3.2.Викторина «Профессии».(Слайд 10)

Василиса:Ребята, сейчас я бы хотела с вами побеседовать о профессиях, связанных со школой. Но, слова для нашей беседы рассыпались, прям на ваших партах. Соберите их, пожалуйста.

Дети собирают на парте рассыпанные слова.

4. Путешествие по предметам.(Показать медаль)

Василиса:Хорошо. Друзья, в моей школе Премудрости самая высшая награда это Медаль Премудрости. А вы хотели бы себе такую же? Тогда давайте проверим ваши знания и самые активные ученики получать от меня медали.

-Начнём с математики. Решаем по цепочке примеры. Кто не решит –выбывает. Лучший знаток таблицы умножения получает медаль.(Презентация-тренажер)

Решение по тренажеру. Награждение лучших.

Василиса:А вы любите сказки?Отгадайте, о какой сказке идет речь.

 (слайды 11,12)

1.Кто – то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

2.Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

3.А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

4.Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

5.Нет ни речки, ни  пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)

6.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

7.- Тепло ли тебе, девица,

   Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

8.- По-щучьему веленью,

  По моему хотению.

  Ну-ка, печь, поезжай к царю. («Емеля»)

Василиса: Друзья, а где мы можем прочитать все эти сказки? Откуда получаем знания?(из книг)

Дети читают стихи.

1. У тебя друзей немало,                                
И живут они вокруг,                                
Но из всех друзей хороших                       
Книга – самый лучший друг!    

                    
2.Книга – друг твой и товарищ,                
Мы берём ее везде,                                
Ведь она тебе поможет                                                

И в учёбе и в труде.


3.Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!

Василиса: Ребята, а в моей школе Премудрости кроме литературы и математики очень ценится творчество.

-А вы чем можете удивить?

Учитель: А мы для тебя, Василиса, сейчас станцуем «Кадриль». А потом подарим тебе наши рисунки о школе. Да, ребята?

5.Примеры рисунков.

Учитель: Теперь предлагаю вам посмотреть рисунки детей из других школ на тему «Что мне нравится в школе».(Слайд 13)

Учащимся демонстрируются примеры рисунков на заданную тему, для наглядности и облегчения создания собственного рисунка. Учитель вместе с учащимися обсуждает каждый рисунок.

Учитель:(Слайд 14) Первый рисунок нарисовал мальчик Дима.Смотрите, он изобразил, как дети играют в мяч. Скорее всего, мальчик любит ходить на урок физкультуры, согласны? А кому из вас нравится физкультура?

(Слайд 15) Второй рисунок – рисунок Марины. Посмотрите и ответьте мне, что Марина любит больше всего в школе?

(Слайд 16) Третий рисунок Оли. Как думаете, а зачем он ходит в школу? А вы любите переменки?

(Слайд 17) Четвертый рисунок нарисовал Витя. Скажите, а что нравится ему в школе?

6.Проектный рисунок «Что мне нравится в школе».

Учитель:Молодцы, ребята. Вы правильно объяснили рисунки детей. Вот вам для примера ещё один рисунок. Его нарисовала Василиса Премудрая, ведь она сама недавно закончила школу. А теперь давайте узнаем, что же вам нравится в школе? Сейчас хорошо подумайте и начинайте рисовать. Не подсматривайте к соседу, нам интересно знать именно ваше личное мнение.

Учитель: А пока вы рисуете, Василиса расскажет о том, зачем человеку нужны знания.

Василиса: (Слайд 18) Мир, в котором всем нам приходится жить и взрослеть - огромный и сложный. Согласитесь, что вам придется многое узнать и многому научиться, чтобы найти своё место в этом мире.После школы каждому из вас нужно будет выбрать профессию. А сделать это можно, только если хорошо подготовиться по всем  предметам  в школе.

  • Будьте внимательны на уроках литературы. Возможно, герои художественных произведений своим примером подскажут вам, как выйти из сложных ситуаций.
  • Уроки математики развивают мышление, воображение.
  • Изучение родного и иностранного языка поможет вам точнее выражать свои мысли и не теряться во время разговора. Вам легче будет общаться со своими сверстниками и взрослыми.
  • Также на уроках вы познаете окружающий мир, узнаете о разнообразных явлениях и фактах, о природе и человеке.
  • Риторика знакомит вас с миром общения, с правилами и особенностями общения  в современном мире.
  • На уроках технологии вас знакомят с различными инструментами, учат изготавливать самые разные изделия. И это, несомненно, пригодится вам и в будущем, и в повседневной жизни.
  • Изобразительное искусство и музыка приобщают вас к общечеловеческой  культуре,  развивают ваши эмоции.
  • Занятия физкультурой укрепляют ваше здоровье, делают сильнее.

Ребята, не стесняйтесь показаться непонятливыми на уроке и задавайтевопросы сразу. Знания, которые вы получаете в школе, делают вашу жизнь интересной и насыщенной.

7. Итог мероприятия.

Учитель: Класс, вы закончили рисовать? Все выходите к доске. Покажите, пожалуйста, ваши рисунки и немного расскажите о них.

Дети рассказывают про свои рисунки. (Слайд 19)

-Спасибо. Теперь сделайте шаг вперед те, кому понравилось сегодняшнее занятие. Давайте сейчас споём песенку о школе?(Песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Волшебный мир театра"

Тема: «Волшебный мир театра»Цели: Ознакомление учащихся с историей театра; развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности....

Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Все профессии важны"

Тема: «Все профессии важны»Цели: Расширение представления учащихся о профессиях и их важности для людей; воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий....

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс на тему "Интеллектуальная игра Любознайки"

Тема: Интеллектуальная игра «Мозговая гимнастика»Цели: Развитие познавательных способностей и внимания; развитие образного мышления и восприятия; формирование умения работы в команде....

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс на тему "Ценностные ориентации класса"

На тему «Ценностные ориентации класса».Цели:1. Формирование ценностного отношения учащихся к жизни;2. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданско...

Конспект внеклассного мероприятия (3 класс). Тема: Что такое дружба?

Класс: 3 «А»Тема: «Что такое дружба?»Цели: - сплочение классного коллектива младших школьников; - формирование понятия «дружба»; - формирование нравственных ка...

Конспект внеклассного мероприятия (3 класс). Тема: Викторина "Зимушка-зима"

Класс:3 «А»Тема: «Зимушка-зима»Цели:- Закрепление у учащихся знаний о зиме;- Развитие навыков сотрудничества.Оборудование:раздаточный материал.Подготовительная работа: сос...

Внеклассное мероприятие, 2 класс, тема: Правило бесконфликтного общения

Класс: 2 «Б»Тема: «Правило бесконфликтного общения».Цели: формирование представлений о различных вариантах человеческого общения; ознакомление учащихся с понятием «конфли...