Сценарий праздника «Прощание с букварём»
классный час (1 класс) на тему

Сексяева Наталья Юрьевна

·        В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 

·        Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 

·        Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchanie_s_bukvaryom.docx50.4 КБ

Предварительный просмотр:


Задачи: 

  • В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
  • Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
  • Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Ход праздника.

В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

  1. Смех и слёзы, радость и печаль

          За полгода довелось нам испытать.

          Но стараний наших нам не жаль –

          Книги нам легко теперь читать!

  1. В день осенний, в день чудесный

          В класс несмело мы вошли.

Буквари  (для всех подарок)

На столах своих нашли.

  1. Вдоль картинок мы шагали,

          По ступенькам – строчкам шли.

          Ах, как много мы узнали,

          Ах, как много мы прочли!

  1. Был наш путь не очень долгим,

          Незаметно дни бегут.

          И уже на книжной полке

          Нас другие книжки ждут.

  1. Тем, кто любит приключенья,

          Мы откроем свой секрет.

          Увлекательнее чтенья

          Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: «Как это нет?! Чего вы врёте?»

У. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.

У. (задумчиво). Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

         

Н. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

У. Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они  узнали – читать, писать научились!

Н. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!

У.  Сказки это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Н. Неправда. Давай посмотрим, что знает и я знаю!

У. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Мы будем называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Н. Давайте, называйте.

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит)

  1. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом…

(«Лиса и журавель»)

  1. А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

(«Маша и медведь».)

Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу бабусе, она вам ещё покажет! (Обиженный, уходит.)

У. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну пусть идёт. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам «Букваря».

Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Нафаня.

Баба Яга. (обращаясь к детям). Ну и в чём дело? Кто обидел Нафаню?

У. Во-первых, здравствуйте. Во вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Б. Я. Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах, Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

У. Не свора, а класс. И нечего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Б.Я. Конечно, не все. А я этого и не утверждала. Просто дети всегда считают, что взрослые знают всё-всё.

У. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Б.Я.(грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем беда.

У. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с «Букварём» прощаемся. Кстати, он должен был подойти. Где же он?

Букварь. Вот и я, мои друзья!

                 Рад вам, рад вам очень я!

                 Приятно слышать добрые слова о себе.

Я – букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

9. А в книгах есть про всё, про всё:

             Про реки и моря,

             И что у неба нет конца,

             И круглая Земля.

             Про космонавтов,

            Что выше всех летали много раз,

            Про дождь, и молнии, и гром,

            Про свет, тепло и газ.

10.  Машинисты и ткачи,

       Трактористы и врачи,

       Лесорубы и шахтёры,

       Космонавты и актёры,

       Повара и кузнецы,

       Водолазы и певцы…

    11. Все когда-то в первый раз

          Приходили в первый класс.

        Все за партами сидели,

          Все на азбуку глядели.

У. Ребята, сейчас вы посмотрите сценку «Кто будет лучшей ученицей» и скажите мне потом, кто же из девочек, по-вашему , будет лучшей ученицей.

Сценка «Кто будет лучшей ученицей».

Автор. Заспорили как-то три первоклассницы.

Первоклассница 1. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьёт, с белым воротничком.

Первоклассница 2. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.

Первоклассница 3. Нет я! Нет я! Потому что у меня школьная сумка, и пенал, и новое платье будет, да ещё две белые ленточки в косичках!

Первоклассница 4. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. Помните, нам учительница говорила: «Кто много читает, тот будет хорошо учиться».

Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.

У. Кто же будет лучшей ученицей?

Букварь. А сейчас я хочу посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много нового ли узнали.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок.    (И)

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.   (ы)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3.    (З)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.     (О)

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …   (А)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.   (Ж)

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква …  (Я)

Букварь. Молодцы! А вы знаете, что рассказывают буквы?

У. Ребята-то знают, а вот наши гости…                                        

Б. Я. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.

 12.    В Азбуке у Нади, точно на параде,

Гласные, согласные – стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,

   13.  Но о чём – пойми попробуй:

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А?»

-Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Снова спрашивает: «А?»

                                   

   14.  Вот ещё досада!

Что им буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Всё понятно стало всем.

   15.  Буквы рядом ровно, прямо

Встали честь по чести

И сказали дружно: «МАМА!»

Вот что значит – вместе!

   16.  И теперь у нашей Нади

Разговор идёт в тетради:

В каждом слове – там и тут –

Буквы дружные живут.

Н. Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается! (показывает)

Б.Я. Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты моё! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню.)

Н. Нужно и мне быстрее браться за учёбу. Ну, где же я возьму Букварь?

У. А ты на следующий учебный год  приходи в школу и тебе в библиотеке дадут учебник.

17.    Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

  18.   Звуки эти разные – гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке малютку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

                             

   19.  А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

У. А все звуки на письме обозначаются буквами.  Буквы построены в строгом порядке, который называется алфавит.

Б.Я. и Н. Спасибо вам ребята, много нового вы нам рассказали. На следующий год обязательно приду в школу. До свидания.

Букварь. Есть одна игра для вас.

        Неизвестно, как случилось,

              Только буква заблудилась –

               Заскочила в чей-то дом

        И хозяйничает в нём.

        Но едва туда вошла буква – озорница,

        Очень странные дела начали твориться.

Дети поставьте буквы на свои места.

           Ехал дядя без жилета,

           Заплатил он штраф за это.

           На остров налетел ураган,

  Остался на пальме последний баран.

          У вратаря большой улов,

  Влетело в сетку пять волов.

                           

          Куклу выронив из рук,

 Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

 С длинными усами».

          Не учил уроки,

 А играл в футбол,

 От того в тетрадке

 Появился гол.

Б. Молодцы, ребята!

У.Ну-ка, буквы, выходите:

             А, я, о, в, с, н, к.

А вы попробуйте – сложите.

А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей! Встретились два друга – Саша и Матвей.

Саша: А у меня получилось слово овсянка!

Матвей: Подумаешь, у меня тоже получилось «овсянка»!

Саша: Люблю я овсянку.

Матвей: И я люблю.

Саша: Она жёлтая, красивая такая!

Матвей: И вкусная. Особенно с молоком!

Саша: Как это – вкусная? Как это с молоком?

Матвей: Да так. А ещё хороша с маслом и сахаром.

Саша: Да ты про что говоришь?

Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша: И я про овсянку.

Матвей: Ты про какую овсянку?

Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Матвей: Каша песни пела ?!

Саша: (сердито) Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка.

Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!

Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

У. Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога.

У. А сейчас послушайте частушки, которые исполнят для вас дети.

       1.   Мы собрали пап и мам,

             Но не для потехи.

             Мы сегодня рапортуем

             Про свои успехи.

       2.  Мы в нарядах нынче новых,

             И у всех счастливый вид,

             Ведь сегодня мы досрочно

             Изучили алфавит!

         3. Разбудите меня ночью,

             В самой серединочке,

             Расскажу вам алфавит

             Без одной запиночки.

          4.Буквы гласные мы любим

             И всё больше с каждым днём.

             Мы не просто их читаем –

             Эти буквы мы поём!

          5. Мы читать все научились,

              Вам не хвастаем, не врём,

              И навеки подружились

             С лучшей книжкой - Букварём!

          6.Тыщу слов в минуту нынче,

            Как машинка, я строчу.

            Я любую вашу книжку

            Одним махом «проглочу»!

          7. Топни, ножка-нога,

              Топни, правенькая.

              Весь букварь я я изучила,

              Хоть и маленькая.

         8. Потрудились мы немало,
            Ведь, по правде говоря,
            Русской грамоты начало –
            На страницах букваря.

         9. Мы прочтем любые книги,
            Разберемся в словаре,
            Потому что всюду буквы
           Те же, что и в букваре.

Б.  А сейчас я узнаю, с какими литературными произведениями вы знакомы. Только их названия мне помог записать один очень рассеянный литературный герой. Угадайте, что за книги он читал?

«Летняя принцесса» (Снежная королева)

Жёлтая кепочка  (Красная шапочка)

Свеколка  (Чипполино)

Собака в кедах (Кот в сапогах)

Спящая бабушка  (Спящая красавица)

Б. Молодцы! А знаете ли вы сказки? Сейчас проверим! Отвечайте  одним словом.

Способ передвижения Бабы-Яги. (Ступа)

Любимая книга Буратино. (Азбука)

Сестрица Иванушки. (Аленушка)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)

В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

 У. Наверное, все наши гости убедились в том, что букварь научил нас многому.

         20.  Беру букварь в последний раз,

                Несу букварь в просторный класс.

                И дорогому букварю

                Я говорю: «Благодарю!»

          21. Ты книга первая моя,

                Теперь читать умею я,

                На свете много книжек есть,

                Все книги я смогу прочесть.  

 

              22.  Мы букварь прочли до корки,

        Нам по чтению пятёрки.

        Позади нелёгкий труд

        Слогового чтения.

                  Нам сегодня выдают удостоверения!

                23.     В том, что мы букварь прочли,                      

        Полный курс наук прошли,

        И теперь без передышки

        Мы прочтём любые книжки.

У. Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

праздник для первоклассников...

Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе.

В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу "Букварь" за то, что она научили их читать и открыла окно в мир....

Сценарий праздника "Прощание с Букварём"

В данном сценарии описаны стихи, песни, сценки с участием сказочных персонажей и инсценировки....

Сценарий праздника "Прощание с Букварём"

Сценарий проведения праздника "Прощание с Букварём"...

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

Сценарий праздника "Прощание с букварём"...

Сценарий праздника "Прощание с Букварём"

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию совместную работу с моими коллегами - праздник "Прощание с Букварём". Этот праздник очень важен для первоклассников, потому что он позволяет ребятам почувс...