Олимпийский урок
методическая разработка (3 класс) по теме

Марченко Ирина Юрьевна

Познавательный урок об олимпиаде в Сочи 2014 года, направленный на формирование гражданской позиции, ценностных ориентиров, эмоционального отношения к главному спортивному событию в истории страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.68 КБ
Office presentation icon Презентация2.97 МБ

Предварительный просмотр:

02/09/13 г.

Тема урока: «Олимпийский старт Кубани»

Цель:

    привлечь внимание к важнейшему событию в спортивной жизни страны  и родного края

  • развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.
  • воспитывать патриотизм, гражданственность,  гордость за свой край,
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

                                     Универсальные учебные действия.
1.Личностные:
формирование основ гражданской идентичности, формирование ценностных ориентиров, эмоциональной отзывчивости;
• формирование спортивной компетентности.
2.Регулятивные:
• учитывать ориентиры, данные учителем, при выборе досуговой деятельности;

• целеполагание и коррекция, ориентация на здоровый образ жизни;
• оценивать собственные успехи в спорте
3. Познавательные:
• анализ информации, полученной из различных источников;
• учить находить ответы на вопросы в иллюстрации;

• учить выявлять сущность и важность происходящих событий
4. Коммуникативные:
• задавать вопросы с целью получения нужной информации;
• высказывать свое мнение при обсуждении

Оборудование: презентация к уроку, аудиозаписи Олимпийского гимна Сочи, спортивного марша, спортивной музыки.

 

Ход урока:

 

I. Вступительное слово учителя.

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

Просмотр  слайда 1.

В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право
на проведение Олимпийских игр в городе Сочи Краснодарского  края.

Звучит музыка олимпийского гимна Сочи

Всех нас и, особенно, живущих на Кубани, переполняет чувство особой гордости.

7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи.

II. Просмотр  презентации  «Олимпийские объекты Сочи»

III. Тема урока. Эмоциональный настрой.

Сегодня наш урок называется – Олимпийский, так как на Кубани стартовала акция: в предверии игр олимпийский флаг Сочи путешествует по городам и районам края. В Апшеронске олимпийский флаг торжественно встречали 31 августа на городском стадионе.  Давайте и мы спортивной речевкой поддержим игры в Сочи.

Не сразу приходят победы,

Но снова вперёд и вперёд

Нас Сочи настойчиво, твёрдо

К спортивным рекордам зовёт!

«Весёлая спортивная разминка»

- Ребята, перед настоящими состязаниями спортсменам нужно размяться, подготовиться к борьбе за победу. Мы это сделаем под музыку

«Весёлая спортивная разминка»

(учащиеся повторяют движения в ритме музыки)

IV. Просмотр слайд-презентации. Выступления учащихся.

Традиционно олимпийские игры имеют свои талисманы, выбранные народным голосование. Для зимних игр в Сочи выбрали 3 талисмана.

- Кто напомнит имена талисманов Сочи?

 Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

 

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

V. Виды спорта, которые будут представлены на олимпийских играх в   Сочи.

- Ребята, какие виды спорта вы любите?

- Кто из вас может назвать, сколько видов спорта будет на играх Сочи?

- Непростой вопрос? Тогда смотрите презентацию о зимних видах спорта.

Слайд –презентация  (12 сл.)

(Учитель при необходимости комментирует слайды)

- Если вам понравился вид спорта, мы можем в движениях показать, как двигаются спортсмены.

(под спортивную музыку)

VI.  Кубанские спортсмены-олимпийцы.

 

Просмотр видео-новостей (после выступления уч-ся)

За время проведения Олимпийских игр с 1952 г. по 2010 г. 44 кубанских спортсмена завоевали 53 медали:

18 золотых, 11 серебряных, 24 бронзовые медали.

Среди призеров последних олимпиад  лучшие спортсмены Кубани:

Евгений Лукьяненко – прыгун с шестом, серебряный призер Олимпийских игр в Пекине (Китай),

Марина Шаинова - серебряный призер Олимпийских игр в Пекине по тяжёлой атлетике,

Мария Абакумова – серебряный призер Олимпийских игр в Пекине по метанию копья,

Бесик Кудухов – бронзовый призер Олимпиады в Пекине и обладатель Кубка мира по вольной борьбе.

 

VII. Парад спортсменов.

- Ребята, среди вас тоже есть спортсмены, а значит кубанским олимпийцам есть, кому передать спортивную эстафету. Приглашаем выйти вперед наших юных спортсменов.

(звучит ремейк спортивного марша)

Учитель называет имена учащихся и представляет, достижения, награды (грамоты, медали)

- Каждый из ребят покажет свой вид спорта.

(короткие спортивные выступления)

Заключительное слово учителя.

Сегодня на олимпийском уроке мы познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийскими видами спорта, узнали с гордостью имена кубанских спортсменов – чемпионов прошлых игр. Просмотрев презентацию, погрузились  в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы вы  почувствовали олимпийский задор, поддерживали олимпийский огонь Сочи своими спортивными победами, интересом к спорту и тем, кто прославил российский и кубанский спорт.

- Давайте завершим наш урок девизом:

 «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».

- Напишите свои пожелания нашим спортсменам – участникам игр и прикрепите на доске.

(на доске фотопортреты кубанских спортсменов – чемпионов, дети крепят  сердечки с олимпийским факелом, с обратной стороны которых написаны пожелания)

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сочи 2014" Олимпийский урок в 1 классе

Классный час, посвященный Олимпийским играм в Сочи 2014 году....

Олимпийский урок для 1-4 класса.

Урок посвящен Олимпийским играм 2014г....

Олимпийский урок

Конспект олимпийского урока, посвящённого зимним олимпийским играм СОЧИ - 2014...

Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".

Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII  Олимпийских зимних играх и XI Пар...

Олимпийский урок в 1 классе.

Данный урок можно провести как внеклассное мероприятие для любого класса начальной школы. Здорово то, что дети могут увидеть спортивные достижения своих ребят-одноклассников и тоже  подтянуться в...

Олимпийский урок

Классный час по теме "Олимпийское движение"...

Олимпийский урок "Олимпийский старт Кубани"

Олмпийский урок содержит сведения из истории олимпиады, игровые задания для работы в группах, предназначен для детей младших классов....