Сценарий литературной композиции «Детство, опалённое войной»
методическая разработка по теме

Стрижко Светлана Владимировна

Сценарий литературной композиции

«Детство, опалённое войной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_voyna.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературной композиции

«Детство, опалённое войной»

Выступающие (ученики 2 класса):

Звучит фоновая музыка «Журавли» на сцену выходят Даниил и Дарья

Даниил:

Безоблачное детство, говорят,

Для нас с тобой, вступивших в этот мир,

А мы сегодня вспомним тех ребят,

Кто опалён войною страшной был.

Дарья:

Обычные девчонки и мальчишки,

Шагнувшие в войну не понаслышке

О ваших подвигах читали в книжках

Вам, имена, чьи освещаются,

Вам, опалённые войною посвящается….

Вместе: Вам, опалённые войною посвящается…..

Видео-хроника «Священная война». После звучи фонограмма «Журавли» Выходят, со свечами в руках,  на сцену Настя, Дима, Кирилл, Миша, Даша и Арина.

Настя: Война, 70 лет прошло….
Дима: Война… От Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.
Настя: Так мало, правда? Это если поездом, то менее двух суток, самолётом три часа.
Дима: Перебежками и по-пластунски четыре года…
Настя:. Четыре года…
Дима: Тысяча четыреста восемнадцать дней!...
Настя: Тридцать четыре тысячи часов!
Дима: И двадцать семь миллионов погибших советских людей, в том числе и детей…

Фоновая музыка «Лунная соната»

Кирилл: Мне 8 лет. Я родился и вырос на мирной земле. Я хорошо знаю, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Я вижу, как строят новые дома, но не подозреваю, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Я знаю, как обрываются сны, но мне трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон.

Миша: Не звонкими кострами, а горьким испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июньском рассвете сорок первого. Дети войны. Они рано и быстро повзрослели. Не детская это тяжесть, война, а они хлебнули её полной мерой. Они учились читать по сводкам информбюро и по серым листам похоронок. Дети своего народа, они не склонили головы перед страшным и жестоким врагом.

Дарья: Давайте вспомним имена тех ребят ,которые погибли смертью храбрых за нашу Родину. (Идёт показ слайдов с Дашиной озвучкой)

- Лара Михеенко, 14 лет, –расстреляна за помощь партизанам.

- Лёня Голиков в 14 лет стал героем Советского Союза, принимал участие в 27 партизанских боях, погиб смертью храбрых в неравном бою.

- Зина Портнова была выдана предателем, на допросе неожиданно выбила пистолет из рук начальника гестапо и застрелила его, после месяца пыток была расстреляна.

- Марат Казей во время неравного боя был окружён гитлеровцами, взорвал гранатой себя и их…

- Витя Коробков – разведчик партизанского отряда, талантливый художник, был выдан предателем и расстрелян в застенках гестапо, не выдав своих товарищей…

- Валя Котик – бесстрашный партизан и разведчик, погиб при защите склада боеприпасов, ему было 14 лет…

Звучит музыка «Журавли», на фоне музыки Арина читает стихотворение:

Арина:

Помните, через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придёт никогда.
Пожалуйста, помните.
Не плачьте, в горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Люди, покуда сердца стучаться, - помните!

Какою ценой завоёвано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Прошу всех встать. Объявляется минута молчания.

Фоновая музыка под минуту молчания. Музыка «Журавли», на сцену выходят Влад, Паша, Даниил и Настя.

Влад:

Это была чудовищная война – жестокая, масштабная, бессмысленная. Более двадцати семи миллионов человек погибло в этой войне.
И названа она – Великая - война за Отечество, за Родину, за землю русскую. В России нет ни одной семьи, которой не коснулась бы война, почти в каждой семье есть герои. Что же заставляло людей идти в бой под смертельные пули и молчать под пытками в плену, партизанить в лесах и выносить раненых с поля под огнём, работать в тылу и ждать, ждать, ждать?
Ответ здесь прост – это великое слово «Любовь» к своему дому, к селу, к России, к детям и их будущему.

Видео-хроника «День победы»

Паша:
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребёнок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.

Даниил:
Я не хочу, чтоб доты обнажались,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.

Настя: 
Хочу, чтобы раскаты канонады
Не слышали мы больше никогда.
Хочу, чтоб пели и плясали дети,
И мирной наша жизнь была всегда!

Затем звучит музыка «Аист на крыше», дети начинают петь, к ним присоединяется весь класс. На фоне песни идёт видео-хроника «Победа».  По окончанию песни дети делают поклон и расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературно музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

9 Мая. Россия отмечает День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.г. с немецко-фашистскими захватчиками.Активными участниками этой долгой и жестокой войны стали самые обыкновенные мальчишки...

"Песни опалённые войной". Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внеклассное мероприятие 1-4 классы

Внеклассное мероприятие «Песни, опалённые войной» посвящено 70-летию Великой Отечественной войны, так как на сегодняшний день развитие личности, гражданина и патриота свой Родины, обеспечение социальн...

Литературно-музыкальная композиция «Детство, опалённое войной»

Сценарий общешкольного мероприятия.Литературно-музыкальная композиция "Детство, опалённое войной"...

Сценарий литературно-музыкальной композиции Недетская война

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Недетская война". Сценарий для юноармейских движений...

Литературно-музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"

Данное мероприятие разработано  как  литературно-музыкальная композиция и предназначена для учащихся  начальной школы. Цели мероприятия :1.Вызвать заинтересованность великим событи...