Родительское собрание " Развитие читательского интереса у детей"
консультация (1 класс) на тему

Лукичёва Наталья Борисовна

          Великий  русский  педагог  К.Д.Ушинский  писал:  “ Читать – это  еще  ничего  не  значит;  что  читать   и  как  понимать  читаемое – вот  в  чем  главное  дело.” Вы найдете ответ на вопрос: в  чем  же  заключается  важность  чтения  детских  книг? Мы должны знать, что читают наши дети, быть примером для них в чтении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_razvitie_chit._interesov.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

Средняя  общеобразовательная  школа  № 11

                       

         Родительское  собрание

 

         Тема: Развитие  читательского  интереса

                                у  детей.

                                                       Учитель Лукичева Н.Б.

                                        Г.  Ковров.

                                 2011 – 2012  уч. год.

          Великий  русский  педагог  К.Д.Ушинский  писал:  “ Читать – это  еще  ничего  не  значит;  что  читать   и  как  понимать  читаемое – вот  в  чем  главное  дело.”

    Нужно,  чтобы  хорошая  книга  встретила  читателя,  умеющего  вдуматься  в  содержание,  глубоко  понять  мысли  автора.

   “ Литературе  так  же  нужны  талантливые  читатели, - подчеркивал  С.Я.Маршак, - как  талантливые  писатели.  Именно  на  них,  на  этих  талантливых,  чутких,  обладающих  творческим  воображением  читателей,  и  рассчитывает  автор,  когда  напрягает  все   свои  душевные  силы  в  поисках  верного  образа,  верного  поворота  действий,  верного  слова.”

   Дети  чутко  воспринимают  прочитанное.  Чувство  сопереживания  с  героями  у  них  острее,  чем  у  взрослых.  Ребята  иногда  пишут  письма  полюбившимся  героям  в  твердой  уверенности,  что  это  живые,  действительно  существующие  люди.  Персонажи  книг  нередко  владеют  их  помыслами  и  служат  образцом  поведения.

   Но  случается  и  так,  что  ребенок  ничего  не  вынес  из  книги,  а  если  и  есть  у  него  какие-то  смутные  чувства,  он  не  может  их  выразить.  Что  мешает  пониманию  книги?

   Если  приглядеться  к  чтению  наших  детей,  то  можно  заметить,  что  если  ребенок  не  умеет  вдумываться  в  содержание  книги,  то  он  не  умеет  правильно  выбрать  книгу  соответственно  возрасту.  И  книга – друг  человека -  может  превратиться  в  его  врага.

   Ребенок   чувствует,  что  книга  трудна,  ему  становится  скучно,  и  он  ее  откладывает.  Или  же  он  из  нее  выхватывает  то,  что  лежит  на  поверхности:  диалоги  героев,  линию  развития  событий.

   Нелегко  научить  ребенка  вдумчивому,  сознательному  чтению.  Сегодня  мы  попытаемся  проанализировать  ту  ситуацию,  которая  сложилась  у  нас,  попытаемся  найти  то  разумное,  важное   чего  нам  не  хватает  для  того,  чтобы  наши  дети  полюбили  книгу,  поняли,  как  важно  уметь  правильно  читать.

                           

  Чтобы  проанализировать  ситуацию    в  нашем  классе,  касающуюся  чтения,  перед  собранием  была  проведена  подготовительная  работа,  которая  заключалась  в  проведении  анкетирования  детей  и  родителей  по  этому  вопросу,  в  проверке  техники  чтения  и  в  проверке  читательских  дневников.

                     Анализ  анкетирования  родителей.

  Прежде  чем  познакомить  вас  с  результатами  анкетирования,  хочется  сказать  большое  спасибо  за  ваши  правдивые  ответы.  Это  говорит  о  том,  что  вы  переживаете  за  своих  детей  и  хотите  им  помочь.  В  анкетировании  приняли  участие   29  родителей.

   На  первый  вопрос: Нравится  ли  вашему  ребенку  читать  книги? – ответили:  “ да” - 19  человек;

                  “ нет” -  4  человека;

                 “ не  очень” - 6 человек.

 На  второй  вопрос: Сколько  времени  ребенок  проводит  за  книгой? Ответы  очень  разные.

Я  постаралась  их  сгруппировать  и  вот,  что  у  меня  получилось:

       От  15  мин.  До  30 мин. -   18  ребят;

         От  30 мин.  До  1  часа   - 6 ч;

        По-разному - 1 ч.;

        Не  знаю -  1 ответ.

        Хотелось,  чтобы  побольше – 1ч.

        Мало – 1 ч.

        Если  интересно,  то  долго – 1ч.

На  третий  вопрос:  убеждаете   ли  вы  ребенка  читать  или  он  это  делает  без  принуждения -  ответили  так.

  Убеждаю – 19 ч.

 Без  принуждения – 4

Бывает  по-разному – 6

На  четвертый  вопрос:  какие  книги  он  предпочитает? – вы  ответили  так:

Сказки –  14 ч.

Фантастику – 1 ч.

О  природе – 2 ч.

Приключения –  2 ч.

Стихи –  1 ч.

О  животных – 2 ч.

Разные – 5 ч.

Комиксы -  2 ч.

На  пятый  вопрос: Как  вы  поощряете  читательские  стремления?-  вы  ответили  так:

    Хвалю: 14 ч.

    Обсуждаем: 8 ч.

   Сладости: 1 ч.

   Покупаю  новый  журнал: 1ч.

   Покупаю  новую  книгу: 1 ч.

  Просмотром  телевизора – 1ч.

Хожу  с  ним  в  библиотеку – 3 ч.

На  шестой  вопрос: Дарите  ли   вы  ребенку  книгу?-

“ да “ –  23 ч.

“ нет” – 0

“ иногда” – 6 ч.

На  седьмой  вопрос: Обсуждаете  ли  вы  с  ребенком  прочитанное?

“ да” – 12 ч.

“ нет”-5

“ иногда”-1 2 ч.

На  восьмой  вопрос: Считаете  ли  себя  активным  читателем? –

“ да “ – 17 ч.

“ нет” –  6 ч.

“ не  знаю” – 6 ч.

На  девятый вопрос:  Являетесь  ли  вы  примером  для  своего  ребенка  в  чтении  книг?

“ да “- 18 ч.

“ нет “- 5 ч.

“ не  знаю”- 6 ч.

                             Результаты  анкетирования  детей.

На  первый  вопрос: Как  ты  считаешь,  может  ли  человек  жить  без  книги?

“ да “ – 6  человека

“ нет”- 23  человек.

Это  радует.  Значит  наши  дети  понимают  значимость  книг  и  чтения  в  нашей  жизни.

На  второй  вопрос: Нравится  ли  тебе  читать  книги?

“ да “ – 22 ребят    

“ нет” – 7 человека

На  третий  вопрос: Какие  книги  ты  читаешь  с  удовольствием?

Ответили  так.

Фантастику – 9 р

Приключения – 6  р.

О  природе -9 уч.

Сказки – 2

О  животных – 1

Детективы -1  почитывает  иногда,  а  вы  и  не  знаете

Интересные – 1

На  четвертый  вопрос: Нравится  ли  тебе  получать  книгу  в  подарок?

“ да “ – 23  р.  

“ нет” – 6

На  пятый  вопрос? Какую  книгу  ты  читаешь?-  

Помнят  автора  и  правильно  назвали  книгу – 4  человека

Только  название  книги- 16 человек

Не  вспомнили  автора  и  название,  а  написали  о  ком  или  о  чем  книга –9.

Один  не  смог  ответить.

На  шестой  вопрос – тебе  ее  подарили  или  взял  в  библиотеке? –

Подарили-19р.

Взял  в  библиотеке – 3 р.

Купил -6

Дали  почитать – 1.

На  седьмой  вопрос – у  вас  много  книг –

 “ да ‘’ – 20..р.

“ нет” – 2 р.

“ очень  много” – 7 ч.

На  восьмой  вопрос  - какие  детские  книги  в  вашей  библиотеке –

Назвали  правильно  несколько  книг – 6 ч.

О  чем  книги – 7  

Сколько  книг – 1.

     Анализ  проведенного  анкетирования  показал,  что  мы  недостаточно  хорошо  знаем  своих  детей,  их  читательские  интересы,  даже  чем  они  у  нас  занимаются  в  свободное  время.  Упускаем  такой  момент,  как  личный  пример  и   в  чтении  книг.  Вы  мне  сейчас  можете  возразить,  что  на  это  не  хватает  времени.  Но  с  этим  я  не  соглашусь.   Если  есть  желание  помочь  ребенку,  время  найти  можно.  А  это  нашим  детям  необходимо.  Об  этом  нам  говорят  и  результаты  проверки  техники  чтения.

   

    В  чем  же  заключается  важность  чтения  детских  книг?

Детские  книги,  представляя  собой  высокие  образцы  художественного  слова – прозы  и  поэзии,  воспитывают  чувство  прекрасного,  делают  жизнь  наших  детей  полнее  и  интереснее,  внушают  добрые  чувства  и  благородные  мысли,  побуждают  к  хорошим  поступкам.

Честность,  совестливость,  уважение  к  людям  и   себе,  ответственность,  чувство  долга  входят  в  сознание  ребенка  через  соприкосновение  с  хорошей  книгой.  Книга – это  великая  сила.   И  еще  следует  обратить  внимание  на  такой  немаловажный  фактор,  как  дальнейшее  обучение  наших  детей,  создание  для  них  комфортной  обстановки  на  уроках,  в  получении  среднего  образования,  как  минимум.

  Так  давайте  вместе  и  постоянно  вызывать  у  ребенка  интерес  к  книге,  помогать  в  выборе  нужной,  как  один  у  нас  ответил  в  анкете, интересной  книги,  помогать  понимать  прочитанное – а  значит,  создавать  предпосылки  для  дальнейшего  развития  его  ума,  нравственного  и  эстетического  восприятия  мира.

   Как  же  мы  можем  помочь  нашим  детям? ( памятка  и  советы  родителям )

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие читательского интереса у детей.

Памятка для родителей по развитию читательского интереса у детей....

Памятки для родителей по развитию читательского интереса у детей.

Вниманию родителей предложены памятки по развитию читательского интереса удетей, а также "Как обсуждать прочитанное с ребёнком" и о  правилах чтения для учащихся....

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей

Памятка облегчит работу родителей по развитию читательского интереса у детей...

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

Материал даёт практические рекомендации родителям по развитию у детей интереса к чтению....

доклад "Развитие читательских интересов у детей с ОВЗ"

В данном выступлении я делюсь опытом работы по воспитанию интереса у обучающихся.воспитанников с ОВЗ к чтению....

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей....