Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Олина Ирина Борисовна

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения способствует уточнению и расширению знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     ГБОУ СОШ №123 г. Санкт - Петербург

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного        движения.

                                                                                         

                                                                                       

ПОЛИЦЕЙСКИЙ

                                                                                       Олина Ирина Борисовна

                                                                                                          Воспитатель ГПД  

                                                                                                         ГБОУ СОШ №123                                                                                                                                        

                                                                                                 

 Цель: Уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре и дорожных знаков.

.

Задачи: 

 Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную          ситуацию.

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Материал для мероприятия. Мультимедийный проектор, слайды с изображением дорожных знаков, слайды с изображением ситуаций на дорогах,  демонстрационный материал по ПДД.

 Ход мероприятия:

   Юные пешеходы! Будущие водители

   Дети и родители!

   Наши гости! Наши зрители!

   Добро пожаловать! Привет!

   Вам путь открыт! Зелёный свет!

 

  -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на  улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог.

Сегодня когда, я пришла в школу, мне передали письмо для  ребят 2 В класса. Прочитаем?

«Мы, жители страны дорожных знаков попали в беду. Злой волшебник заколдовал дорожные знаки  И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Ребята, помогите нам, пожалуйста».

Тут наверно скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство –

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет,

Зеленый свет…

Может в нем и толку нет?»

- Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?

 

 Ребята, поможем дорожным знакам?

(Вбегает кот)

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий: Кот, ты знаешь правила уличного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим? Скажи, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Ведущий: А как надо?

Ученик:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?

Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. Или пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята! Поможем коту. Он совсем запутался.

(Дети отвечают)

Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя, а в мячик можно.

Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет.

Ученик: Правил дорожных на свете не мало.

               Все бы выучить нам не мешало,

               Но основное из правил движенья –

               Знать как таблицу должны умноженья.

               «На мостовой не играть, не кататься,

               Если хотите здоровым остаться».

Кот: Почему вы мне вопросы задаёте, а сами-то вы знаете что-нибудь?

Ведущий: Конечно, знаем.

Первое задание.  Отгадайте загадку.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз   погоди,

А зелёный – проходи!

                         (светофор)

- Что такое светофор? Для чего он нам нужен? (Устройство для регулирования движения в городах. У него три сигнала: красный, жёлтый, зелёный).

- Что означает красный сигнал светофора? («Стоп» - движение запрещается).

- Что означает жёлтый сигнал светофора? («Внимание» - предупреждает о смене цветов).

- Что означает зелёный сигнал светофора? («Иди» - разрешает движение).

    Первые светофоры появились в 1913 г. в США. Это были светофоры двух цветов: красного и зелёного. А в 1930 году светофоры появились в Москве (это 84 года назад)

- А как вы думаете, почему светофор назвали «светофором»?

 «СВЕТ» – ЭТО свет,

а «ФОР» - пришло к нам из греческого языка «ФОРОС» и обозначает это слово «НОСИТЕЛЬ», «НЕСУЩИЙ», а всё вместе слово значит – «НОСИТЕЛЬ СВЕТА»

- А почему выбрали именно эти сигналы? (Для запрещающего сигнала выбрали красный цвет, потому что он хорошо виден и днём, и ночью, а зелёный, хоть и виден хуже, но очень отличается от красного.)

Игра «Светофор»

Я вам читаю стихотворение, а вы хором отвечаете, о каком сигнале светофора говорится.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (Красный)

Правильно, красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет предупреждения

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (Жёлтый)

Правильно, жёлтый свет - предупреждение!

Жди сигнала для движения!

Иди вперёд, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь!

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет? (Зелёный)

Правильно, зелёный свет нам говорит:

Проходите, путь открыт!

(Плача выходят дорожные знаки)

Ведущий: Ребята, кто это?

Дорожный знак: Мы – Дорожные знаки. Нас  заколдовал злой волшебник. Мы никому не можем показывать правил уличного движения. Нас  можно расколдовать только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

1. Школьница и школьник

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Понимают – это … (Дети)

2. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд? (Подземный переход)

3.Не помыл в пути я руки,

Но ел фрукты, овощи,

Заболел – и вижу вдруг

Пункт …. (Медицинской помощи)

    4 .Этот знак, ну очень строгий,

     Коль стоит он на дороге.

     Говорит он нам : “Друзья,

     Ездить здесь совсем нельзя! ( Движение запрещено)

     5.  В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждёт.

    6.  Он устал пешком шагать,

    Пассажиром хочет стать. (Место остановки автобуса)

7.  Не один здесь знак, а много:

     Здесь железная дорога!

     Рельсы, шпалы и пути-

     С электричкой не шути! (Железнодорожный переезд)

  8. Место есть для перехода,

  Это знают пешеходы.

  Нам его разлиновали.

       Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

Светофор: Спасибо, друзья, что выручили нас.

Это знаки дорожные.
Запомнить их не сложно.
Весёлых знаков – целый ряд.
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.

Кот: Спасибо, ребята! Я всё понял.

    Чтоб жить, не зная огорченья,
       Чтоб бегать, плавать и летать,
       Ты должен правила движенья
       Всегда и всюду соблюдать.

Ведущий: Мы совершили сегодня большое дело: спасли Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядков. И теперь на перекрестках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофоровы огни:

1 ученик: Делаем ребятам предостережение:
                  Выучите срочно правила движения!
                  Чтоб не волновались каждый день родители,
                  Чтоб спокойны были за рулём водители.

2 ученик:  Красный свет — твой первый друг —

                   Деловито строгий.

                   Если он зажёгся вдруг —

                   Нет пути дороги.

3 ученик:  Жёлтый свет — твой друг второй

                   Даёт совет толковый:

                   Стой! Внимание утрой!

                   Жди сигналов новых!

4 ученик: Третий друг тебе мигнул

                  Своим зелёным светом:

                   Проходи! Угрозы нет!

– Молодцы, ребята. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

– Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)

– Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)

– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат)

– Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)

     Знает кто, что свет зелёный

     Это значит - путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья)

     Кто, скажите, из трамвая

     На дорогу выбегает? (Дети молчат)

     Кто из вас в трамвае тесном

     Уступает взрослым место? (Это я, это я, это все мои друзья)

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте.

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Используемая литература:

1. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. Цвилюк Г. Е., М., Просвещение, 1994 г.
2. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: методическое пособие для учителя.
Якупов А. М., М., АСТ-ЛТД, 1997 г.
3. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 3-е изд.
Поляков В. В. М., Дрофа, ДиК, 1998 г.
4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками.
Попова Г. П., Волгоград, Учитель, 2006 г.
5. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности.
Поторочина Е. А., М., ВАКО, 2008 г.
6. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.
Калашникова О. В., Волгоград, Учитель, 2000 г.
7. Три сигнала светофора.
Саулина Т. Ф., М., Просвещение, 1989 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Внимание, дорожный знак!"

На празднике дети познакомятся с дорожными знаками. Научатся различать проезжую часть дороги, познакомятся с правилами дорожного движения....

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Разработка использовалась при проведении месячника Безопасности дорожного движения...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

Изучение правил дорожного движения в  игровой форме...

Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице....

Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Цель: Обобщение знаний учащихся по ПДДЗадачи:Выявить  и систематизировать знания учащихся по ПДД;Формировать навыки самостоятельного мыш...

Внеклассное мероприятие "Узнай дорожный знак"

Мероприятие направлено на ознакомление с историей возникновения дорожных знаков. Цель :научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятел...

Внеклассное мероприятие "Узнай дорожный знак"

Познакомить с историей возникновения дорожных знаков, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знан...