Сценарий "Школоведение" День знаний 2 класс
классный час (3 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_shkolovedenie_2kl.docx34.05 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_stsenariyu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2классе (2013г)

  Учитель:     Осень нежно нам всем сообщает,
                    Что пора школьных дней наступает.
                     С летом солнечным надо проститься,
                     Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний! А сейчас первый сюрприз!!!! кто у нас самый внимательный и будет очень внимательно смотреть клип и по окончании его сможет ответить на мой вопрос, тот получит подарочек от учителя))))

 СЛАЙД№1- КЛИП-ПЕСНЯ

ВОПРОС после просмотра: Какой пример решала девочка у доски? (2+2=4) МОЛОДЦЫ!

СЛАЙД№2 

А вы помните первое сентября со Смешариками?

Они желают вам узнать много нового, найти новых друзей и никогда не ссориться.

Учитель:- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний.

СЛАЙД№3-4    А знаете ли вы?

Учитель:- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу

 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика  31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

Учитель:

-Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё  многое ходите узнать.

 - А кто же нам помогал успешно  учиться в первом классе?

    ( Конечно же это ваши самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.)

-  Люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

Эти стихи посвящаем им!!!!

(Выходят дети и читают стихи)

1.Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.

2.Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.

3.Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

4.Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.

Учитель:

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

СЛАЙД№5

Звучит запись песенки из мультика УМКА

СЛАЙД№6

Правильно, ребята, это УМКА прислал нам музыкальную открытку. Он обязательно к нам придёт, но пока его нет, он предлагает познакомиться с его первой книгой.

СЛАЙД№7

 Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

Прочитаем, что же написал УМКА(щелчок) «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны?

СЛАЙД№8

Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!»

Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

УЧИТЕЛЬ: Прозвенело три первых звонка,

                    Дети от радости кричат: «Ура!»

                    Как довольна детвора -

                    Значит, начинать пора.

СЛАЙД№9 РАСПИСАНИЕ

СЛАЙД№10

  1. урок.  Называется «Урок  ПОЧТЕНИЯ» 

Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице, классу и ГИМНАЗИИ. Как?

       Прошу всех встать!

        Улыбнуться нашей дружной классной семье!...    

         Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением послушаем стихи.

 Ученик 1: Уже не первый класс-второй

                  Тебя встречает на пороге

                  Красив твой возраст озорной

                   В начале жизненной дороги.

Ученик 2: Ты повзрослел за этот год

                  Забот прибавилось, уменья.

                  Родная школа – твой восход,

                  Здесь твоё главное ученье.

Ученик 3: Всё по ступенькам, по слогам,

                  Всё не спеша, всё терпеливо.

                  Прошёлся год по букварям,

                  Год первый, самый год счастливый.

Ученик 4:Теперь за лето отдохнул,

                 Сил набрался для запаса

                               И гордо, радостно шагнул

                 В объятия ты второго класса.

УЧИТЕЛЬ:    Первый урок прошел энергично.

                        Всем в журнал поставлю «отлично».

                        Окончен первый урок,

                         Весело звенит звонок.

                 (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

СЛАЙД№11

2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

УЧИТЕЛЬ: В нашей классной семье…..

Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

УЧИТЕЛЬ: Да, вы самые рискованные ребята!

                     Выставляю всем пятерки.  

                     А звонок звенит так звонко!

                 (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

СЛАЙД№12

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

УЧИТЕЛЬ: Нам смеяться так привычно,

                   Что с контрольной справились на отлично.

                    Настроенье КЛАССНО!!!!

                    Звонок звенит НЕНАПРАСНО!!!!          

                    (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

СЛАЙД№13- ФИЗМИНУТКА В класс заходит УМКА и проводит урок.

4 урок « Урок МАХАНИКИ»  на маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

(Выполняется физминутка « ДВЕ СЕСТРИЦЫ, ДВЕ РУКИ…»

УЧИТЕЛЬ: С маханикой справились!

                  Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало?            

                  Руки, ноги, голова, ушки?

                  Слушать ушки не устанут,

                  Как звенит звонок хрустальный.        

                (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

ПОСАДИТЬ УМКУ НА СТУЛЬЧИК.

СЛАЙД№14-15

УЧИТЕЛЬ: В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего - навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить. (Согласны?).

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за  домашку  только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

 Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

УЧИТЕЛЬ: Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие! ВО 2 КЛАССЕ  сладенькие «пятерочки будете собирать в особую книжку, которая называется ДНЕВНИК. (выдать детям дневники!!!)

УМКА помогает раздать дневники

СДЕЛАТЬ ЭКРАН ЧЁРНЫМ!!!!

 СЛАЙД№16

УЧИТЕЛЬ: Звенит сейчас звонок

                   На загадочный урок.

 (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

А ещё есть такая наука как  «ГАДАТИКА» - это наука, которая изучает основы гадания на весь учебный год.  И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?!  Вы видите  картинки. Вы должны выбрать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу  с началом учебного года. Настроение у неё  будет отличное весь учебный год.

Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.

Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно. 

Телевизор – будешь  радоваться  победами во всех конкурсах.

СЛАЙД№17-20

УЧИТЕЛЬ: А ВОТ  ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ ПРО ЭТУ НАУКУ? НАУКА-РЕБУСОЛОГИЯ.

                   Дети отгадывают ребусы.

Учитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.

Оглянитесь, нас 27 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья..

-Я хочу прочитать вам одну легенду.

« Как появилась дружная семья».

   Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

Как вы думаете, какие это были слова?(дети предлагают свои варианты)

СЛАЙД№21

- На доске таблички со словами:        

   Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

Все уроки закончены. Вам понравилась книга Умки?

Завтра вас ожидают настоящие уроки, на которых вы будете узнавать много нового. А вы помните какие?(дети перечисляют)

СЛАЙД№22

 А сейчас все дружно пропоём частушки, а родители нам помогут.

Но сначала прочтем слова, которые будут петь все. 

               

1.Лето быстро пролетело!

Ребятишки! Все за дело!

Собирайтесь кучками

С тетрадками и ручками!

           Лето - раз, лето - два,

           Лето улыбается,

           Вот и в школу нам пора,

           Так уж получается

2.Ой, спасибо тебе, школа,

Собрала ты снова нас,

Дзынь! В звоночек позвонила,

Позвала учиться в класс!

3.Ах, гуляли мы все лето,

Веселились от души,

Ну а школьные денечки

Тоже очень хороши!

           

4.Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!
             

 

5.Если будешь ты трудиться,

Сможешь многого добиться.

Кто упорен, любит СПОРТ,

Тот нигде не пропадет!

МОЛОДЦЫ!

           

Учитель       (НАКАЗ УЧЕНИКАМ)

Ты сегодня – второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек.

Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания.

В снежном поле по дороге

 Мчится конь мой одноногий

 И на много-много лет

 Оставляет черный след.

(Ручка)

 Черный Ивашка –

 Деревянная рубашка,

 Где носом поведет,

 Там заметку кладет.

(Карандаш)

Не куст, а  с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает

(Книга)



Предварительный просмотр:

Приложение к сценарию 2013г

Эти стихи (о семье)  посвящаем им!!!!

(Выходят дети и читают стихи)

1.Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.

2.Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.

3.Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

4.Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.

А теперь с таким же почтением послушаем стихи о втором классе.

 Ученик 1: Уже не первый класс-второй

                  Тебя встречает на пороге

                  Красив твой возраст озорной

                   В начале жизненной дороги.

Ученик 2: Ты повзрослел за этот год

                  Забот прибавилось, уменья.

                  Родная школа – твой восход,

                  Здесь твоё главное ученье.

Ученик 3: Всё по ступенькам, по слогам,

                  Всё не спеша, всё терпеливо.

                  Прошёлся год по букварям,

                  Год первый, самый год счастливый.

Ученик 4:Теперь за лето отдохнул,

                 Сил набрался для запаса

                               И гордо, радостно шагнул

                 В объятия  второго класса.

А сейчас все дружно пропоём частушки , а родители нам помогут:

         

1.Лето быстро пролетело!

Ребятишки! Все за дело!

Собирайтесь кучками

С тетрадками и ручками!  АННЕНКОВА НАСТЯ

Припев: Лето - раз, лето - два,

           Лето улыбается,

           Вот и в школу нам пора,

           Так уж получается.

2.Ой, спасибо тебе, школа,

Собрала ты снова нас,

Дзынь! В звоночек позвонила,

Позвала учиться в класс!           АННЕНКОВА САША

Припев: Лето - раз, лето - два,

           Лето улыбается,

           Вот и в школу нам пора,

           Так уж получается

3.Ах, гуляли мы все лето,

Веселились от души,

Ну, а школьные денечки

Тоже очень хороши!         ЕСЬКОВ САША

   Припев: Лето - раз, лето - два,

           Лето улыбается,

           Вот и в школу нам пора,

           Так уж получается

       

4.Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!
   РОДИТЕЛИ          

 

5.Если будешь ты трудиться,

Сможешь многого добиться.

Кто упорен, любит спорт,

Тот нигде не пропадет!           УЧИТЕЛЬ

           

4.Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!
 

           

4.Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!
   

         

4.Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!
   

         

4.Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!
   

         

4.Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!
             

4.Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!
             

4.Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!
             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

Математика. 4 класс. Тема: Закрепление знаний « Эстафета по дорожке знаний»

Предмет: Математика. 4 класс.Тема: Закрепление знаний « Эстафета по дорожке знаний» Цель: Систематизировать знания учащихся  по теме«Умножение и деление многозначных чисел». Задач...

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...