Праздник День Знаний
классный час (2 класс) по теме

Савельева Галина Геннадьевна

классный час на 1 сентября

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

        

 «День Знаний»

Цель: введение учеников в мир знаний, привитие интереса к учебным занятиям; формирование у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина»; воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине; дружное взаимодействие.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, интерактивная доска; праздничное оформление класса; бумага, карандаши, ларчик с вопросами,

Вводное слово учителя

Внимание, внимание по случаю Дня знаний,

Дня новых начинаний, минуточку внимания!

По всей земле России особый нынче день,

В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.

- С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник для всех и для каждого. Нет человека в нашей стране, которого бы он не касался.

Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Взволнованы вы и ваши родители. Пусть этот год будет для нас добрым и творческим.

Помните: вы – второклассники! За лето вы выросли и очень отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы.

- А сейчас давайте поиграем в весёлую игру. Вспомним чему учились в первом классе, готовы ли мы  к знаниям второго класса.

Мультимедийная  игра «День Знаний»

Правила игры

На экране  6 секторов:

  • «Закон дружбы»;
  • «С миру по нотке»;
  • «Осенний букет»;
  • «Здоровячки»;
  • «Попробуй-ка!»;
  • «Ларец по кругу».

Ребята  выдирают любой сектор, выполняют задания сектора.

        Описание секторов. 

«Закон дружбы»

- Чтобы жить интересно, чтобы всё у нас получалось, надо быть дружными, доверять друг другу. Здесь спрятана  пословица. Если вы расшифруете слова, то узнаете главный закон дружбы.

(«Один  за всех,   все за одного!»)

-Принимаем этот закон в нашу жизнь?

Примечание: нажав  левой кнопкой мыши, появляется пословица. По гиперссылке переход на основное табло.

«С миру по нотке»

-Отгадайте  загадку:

«Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках песенка»             (Ноты)

- Найдите  нотки, спрятанные  в словах.

Примечание: нажав  левой кнопкой мыши на слово, появляется нота. По гиперссылке переход на основное табло.

«Осенний букет»

- Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо летать,

Надо прежде всего

Математику  знать!

 - А вы не разучились за лето считать? Соберите букет из осенних листьев. В вазу можно ставить только те листочки, в  решении примеров которых получается число «5», ведь это будет наша лучшая отметка.

Примечание: нажав  левой кнопкой мыши на листочек, листик с правильным ответом отправится в вазу.  По гиперссылке переход на основное табло.

«Здоровички»

(Это  физминутка.  Её можно делать по плану, можно добавить другие упражнения)

       Физкультуру мы  любили,

       О болезнях позабыли.

       Никогда не унывали,

       Все зарядку выполняли!

- Чтобы быть здоровыми, надо дружить с физкультурой, с физическими упражнениями. Это поможет нам выдерживать учебные нагрузки и не уставать. Как  ещё можно заботиться о своём здоровье?

Примечание: по гиперссылке переход на основное табло.

«Попробуй-ка!»»

(Приготовить бумагу и карандаши, можно устроить весёлые соревнования, выбрать несколько самых лучших работ)

Чтоб учились на отлично,

 И вели себя прилично:

По перилам не спускались,

В раздевалке не толкались.

В  переменку собирались,

С интересом все общались.

- Игры бывают разные: шумные и тихие, подвижные и  спокойные.

А можно играть и так, соревнуясь между собой.  Возьмите по карандашу  в  каждую  руку. Попробуйте одновременно  написать  сразу  две  цифры, так как на  экране. У кого получится лучше.

Примечание: по гиперссылке переход на основное табло.

 

           «Ларец по кругу».

Для этого конкурса  надо приготовить ларчик, в нём спрятаны бумажки с вопросами. Это викторина. Ребята по очереди достают вопрос, передавая ларчик друг другу и отвечают на вопросы. Вопросы из разных областей знаний.

- Сейчас я скажу три фразы, а вы их точно повторите за мной. Понятно? Начинаем!

-Я вижу пять шкатулок!

Игроки:

 - Я вижу пять шкатулок!

Ведущий:

- Они мне нравятся!

Игроки:

 - Они мне нравятся!

Ведущий:  

- Еще громче.

Вероятнее всего игроки скажут: «Они мне нравятся!»

Ведущий:  

- К сожалению, вы проиграли, потому что я сказал: «Еще громче», но не отчаивайтесь, в ларчике находятся вопросы, на которые у вас несомненно найдётся ответ.

Вопросы

  • Что идёт,  не двигаясь  с места? (Время)
  • Кто спиной яблоки собирает? (Ёж)
  • Умеют ли кошки плавать? (Да, и неплохо, хотя и боятся воды)
  • Где проводит свою молодость комар? (В воде)
  • Сколько раз за лето выводит птенцов синица? (2 раза)
  • Друг Винни-Пуха (Пятачок)
  • О ком это: «У неё две ножка! Какое убожество! У неё нет даже усиков!» (Дюймовочка)
  • Как правильно перейти через дорогу?
  • Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
  • Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?
  • Назови столицу нашей Родины. (Москва)
  • Как называются компоненты при сложении?
  • Где можно кататься на велосипедах?
  • Сколько раз в день надо чистить зубы?
  • Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)
  • Что мы слышим в конце урока? (Букву К)
  • Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)
  • У каких деревьев листья осенью красные? (У клена, рябины.)
  • Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек. (Береза.)
  • Как называются компоненты при вычитании?
  • Что такое отрезок?
  • Сколько сантиметров в 1 дециметре?
  • Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну.) Почему?
  • Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова.)
  • Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
  • Кто любит полакомиться корой осины и яблони? (Зайцы.)
  • Какой гриб любит расти под березой?
  • Какое дерево поит нас сладким соком?

- Вопросы были серьёзные и не очень. Все вместе мы справились. Молодцы!

Но еще мы не обо всем вспомнили, а чем еще поговорим, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

М

И

Р

А

О

Г

Р

А

Д

К

Р

И

В

А

Я

К

А

П

К

А

Н

А

  1. Чего хотят все жители планеты? Голубь – символ чего?
  2. Вид атмосферных осадков, состоящих из кусочков льда.
  3. Плавно изгибающаяся линия. Непрямая линия.
  4. Орудие для ловли крупных и мелких пушных зверей (медведей, рысей, росомах, волков, лисиц, песцов, куниц, соболей, горностаев, белок, колонков и др.), а также вредителей сельского хозяйства (сусликов, хомяков и др.)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.        

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Ребята, если мы скажем, что живем в России в Тульской области, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

-Мы проживаем в России, Тульской области, городе Узловая.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это город Узловая.

Что вы знаете о своем городе?

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

4. Подведение итогов.

“Для России наш город – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

Обо всем мы поговорили, всё вспомнили. А если что-то оказалось нам не под силу, мы не будем огорчаться, ведь впереди нас ждёт интересный увлекательный год. Поздравляю нас всех с началом учебного года! И удачи нам!

Школа – славный школьный дом,

Хорошо нам будет в нём.

По ступенькам каждый год

К знаньям мы начнём поход.

Примечание: по гиперссылке переход на основное табло, с основного слайда по гиперссылке идём на слайд-окончание игры, слушаем школьный звонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День Знаний в 1 классе».

Цель данного праздника - заинтересовать школьной жизнью, помочь преодолеть робость, привить желание хорошо учиться, довести до сознания школьников, что школа открывает дорогу в Страну знаний....

Сценарий праздника "День Знаний". Торжественная линейка.

Сценарий проведения торжественной линейки включает: приветствие первоклассников, награждение отличников и активистов, поздравления учителей.Очень важно, чтобы этот день прошел ярко, интересн...

Сценарий праздника День знаний

Сценарий праздника для 1 класса направлен на вовлечение учеников в школьную жизнь в интересной для них форме: стихи, загадки, встреча с интересными героями и любимыми книгами....

Праздник "День Знаний"

Праздник "День Знаний"...

Праздник "День Знаний"

Праздник "День Знаний"...

Праздник " День Знаний "

Сценарий праздника ....

Праздник День знаний

Сценарий праздника День знаний....