70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
классный час (4 класс) на тему

Тема: 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Цели:

  • расширить знания учащихся, о событиях Великой Отечественной войны;
  • способствовать воспитанию патриотических чувств у учащихся.

 

Задачи:

  • формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории;
  • формировать эмоционально-отзывчивую личность ребенка;
  • воспитывать уважение к старшему поколению;
  • способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям;
  • формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм.

 

Оборудование: презентация, видео, мультимедийное оборудование, сообщения детей «Герои войны в моей семье», краски, кисти, цветные карандаши, ручки, листы формата А4, атласные ленты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx48.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Цели:

  • расширить знания учащихся, о событиях Великой Отечественной войны;
  • способствовать воспитанию патриотических чувств у учащихся.

Задачи:

  • формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории;
  • формировать эмоционально-отзывчивую личность ребенка;
  • воспитывать уважение к старшему поколению;
  • способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям;
  • формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм.

Оборудование: презентация, видео, мультимедийное оборудование, сообщения детей «Герои войны в моей семье», краски, кисти, цветные карандаши, ручки, листы формата А4, атласные ленты.

Внеклассное мероприятие подготовлено для 4 класса.

Ход мероприятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Чтец 1:

Ах война, что ж ты сделала подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом - солдат...

До свидания мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

 Чтец 2:

Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите вы, и все-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Ах война что ж ты подлая сделала:

Вместо свадеб - разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Чтец 3:

Сапоги - ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон...

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад...

До свидания, девочки! Девочки,

Постарайтесь вернуться назад.

Учитель: Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот классный час…

   Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь…

   А 22 июня, ровно в 4 часа, Киев бомбили, нам объявили, что началась война!

Ревели чёрные крылья.

Свистел ураган свинца.

Но парни границу закрыли.

На собственные сердца.

(На экране появляется видео о начале войны).

   Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех войн. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но не сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

- Ребята, а что для вас значит слово «Война»?

- Воевали ли ваши родственники? Или может они были тружениками тыла?

- Давайте послушаем рассказы, которые вы подготовили о героях Великой Отечественной войны вашей семьи.

- Мы уверенны, что всем вам не чуждо чувство патриотизма. Вы знаете, что такое война и чтите память о ее героях.

- Предлагаю обратить внимание на слайды и вспомнить главные даты и этапы Великой Отечественной Войны.

Из дневника начальника Генерального штаба сухопутных войск фашистской Германии генерал-полковника Гальдера:

«24 июня 1941 года (3-й день войны).

… В общем-то, теперь стало ясно, что русские не думают об отступлении, а напротив, бросают все, что имеют в своём распоряжении, навстречу вклинившимся германским войскам…»

«29 июня 1941 года (8-й день войны).

   Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека… Упорное сопротивление русских заставляет вести бой по всем правилам наших боевых уставов, хотя на Западе мы могли позволить себе известные вольности…»

«10 августа 1941 года (50-й день войны).

…На центральном участке фронта создалась невыгодная для нас обстановка, а на северном фланге мы терпим большие потери…»

«11 августа 1941 года (51 – й день войны).

… Общая обстановка всё очевиднее показывает, что колосс – Россия… был нами недооценён».

  • Ленинград: 900 дней блокады.

   Враг стремительно продвигался вглубь советской территории. В сентябре гитлеровцы окружили Ленинград. Началась блокада города, которая длилась почти три года, 900 дней и ночей. Самым трудным и трагичным был период блокады, длившейся с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. В осаждённом городе от бомбёжек, обстрелов, голода и холода погибло более 800 тысяч человек. Были разрушены промышленные предприятия, школы, лечебные учреждения, музеи и другие здания. В январе 1943 года была прорвана блокада города, советские войска разорвали кольцо окружения. Но полностью сняли блокады только через год, в январе 1944 года.

  • Битва под Москвой – первая Великая победа Великой войны.

   К концу сентября 1941 года фашисты подошли к Москве. 30 сентября 1941года началась грандиозная битва за Москву. На защиту столицы встала вся страна. Под Москвой начались ожесточённые бои. 5 декабря 1941 года советские войска перешли в контрнаступление под Москвой и разгромили врага. Фашисты были отброшены от столицы на многие десятки километров. Это было первое крупное поражение фашистской Германии за всю Вторую мировую войну.

  • Сталинградская битва.

   Летом 1942 года начались ожесточённые бои за Сталинград. Вражеские самолёты непрерывно бомбили город, превращая его в руины. Повсюду бушевали пожары.

   Героическая оборона Сталинграда продолжалась 4 месяца.

   Но советские войска вновь сдержали натиск, остановили врага. Одновременно они готовили ответный удар, чтобы окончательно разгромить противника – наступление 1943 года. После этой победы сокрушительные удары по врагу следовали с нарастающей силой.

  • Сражение под Курском.

   Летом 1943 года разгорелось сражение под Курском. Советские войска разгромили врага и заставили отступить. Победа под Курском стала началом крупного наступления советской армии.

   

   Осенью 1944 года Советская армия освободила от захватчиков всю территорию страны. Советские войска вышли к германской границе.

  • Штурм Берлина.

   В апреле 1945 года начался штурм Берлина – столицы Германии. Им руководил выдающийся полководец маршал Георгий Константинович Жуков. Бои шли за каждую улицу, дом, станцию метрополитена.

   Особенно упорные бои разгорелись в самом центре Берлина, за рейхстаг – это здание, в котором заседал парламент Германии. И уже через две недели, 1 мая, Красное Знамя Победы развевалось над куполом рейхстага. Однако бой за рейхстаг продолжался ещё весь день и только в ночь на 2 мая гарнизон рейхстага капитулировал.

   Германское командование подписало документ, в котором признало своё поражение.

8 мая 1945 года Фашистская Германия капитулировала, т.е. прекратила вооружённую борьбу и сдалась победителям.

   Великая Отечественная Война, продолжавшаяся долгих 1418 дней и ночей, закончилась!

(На экране появляется видео о завершении войны).

- Ребята, а знаете ли вы, что в честь Великих героев победы в нашем городе названы 30 улиц?

- Кто знает, какие это улицы?

- А сейчас ребята, предлагаем вам разгадать кроссворд. Из полученных букв в выделенных клетках вам нужно будет составить слово.

По горизонтали:

  1. Под огнём, под пулями напрямик, всё войну прошёл наш … (броневик)
  2. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймёт, что это - … (пулемет)
  3. Будоражит глубину – бережёт свою страну. Бороздит пучины ходко по заданию… (подлодка)
  4. «Девушка» ходит, песню заводит, враг услышит – сразу не дышит. (Катюша)
  5. Хоть зовут меня ручная, но характер колкий. Будет помнить навсегда враг мои осколки. (граната)
  6. Он и повар и моряк. Звать его скажите как? (кок)

По вертикали:

  1. Под себя положу и под голову, да и укрыться сверху останется. (шинель)

3.   Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать, а в строю ходить охота – ждёт тебя, солдат … (пехота)

8.   Самолёт парит как птица, там – воздушная граница. На посту и днём и ночью наш солдат – военный … (лётчик)

2. Он на войне как воздух нужен, Когда пускают едкий газ. И пусть ответ наш будет дружен: конечно это… (противогаз)

9. Он, как рядовой в пехоте, Служит рядовым в Морфлоте. Не привык он вешать нос! Он в тельняшке! Он - ... (матрос)

10. У него бесценный дар: слышит за сто верст … (радар)

11. Гусеницы две ползут, башню с пушками везут. (танк)

C:\Users\Ксюша\Desktop\Безымянный.jpg

- Какое слово у вас получилось?

Пусть дни войны тянулись очень долго,

Пусть быстро мчались мирные года.

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

Война закончилась,

Но песней опалённой

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забыли мы,

Что двадцать миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб нам с тобою жить…

   Именно Советский Союз на своих плечах вынес основную тяжесть войны. Мир восхищается советскими солдатами. Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве и мастерстве.

   Подвиг нашего народа настолько велик, что мы, ребята, не в коем случае не должны забывать про это сложное время! Мы обязаны чтить и почитать наших ветеранов, помнить о сложных годах и не оставаться равнодушными!

- Ребята, давайте не будем оставаться равнодушными! И поскольку скоро настанет великий праздник –  День Победы, мы сделаем свой Календарь Победы!

- 1 ряд будет делать обложку для нашего календаря. Можно нарисовать гвоздики, вечный огонь, солдата и т.д.– все, что напоминает вам об этой Великой дате.

- 2 ряд впишет в наш календарь этапы и главные даты войны. Оформите свою страничку, вклейте картинки, нарисуйте и т.д.

- 3 ряд напишет свое отношение к войне. Можно оформить это в виде стихотворения. Или придумать лозунг. Не забудьте написать СПАСИБО за чистое, мирное небо над нашими головами.

- В конце мы соединим календарь атласной лентой, он будет нашим символом памяти о Великой победе!

- Ребята, если у вас есть желание, и вас впечатлили все те трогательные слова, что были произнесены сегодня, обязательно приходите на парад Победы 9 мая.

- В нашем городе несколько лет назад стартовала прекрасная акция «Бессмертный полк». Участие в акции подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего ветерана войны, выходит на улицы 9 мая с плакатной фотографией и принимает участие в параде колонны «Бессмертного полка».

Друзья! К каким бы славным датам не приближали нас года,

Весны, рожденной в 45-м, мир не забудет никогда!

Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.

9 мая - это день, в который почти на всей территории бывшего СССР отмечается победа Советского Союза над Германией в Великой Отечественной Войне. В этот день проводятся парады, возлагаются венки, а вечером гремят салюты.

Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоёвано счастье, - пожалуйста, помните!

Слушают выступление чтецов.

Слушают учителя.

Смотрят видеофрагмент.

Варианты ответов детей.

Варианты ответов детей.

Чтение сообщений «Герои войны в моей семье».

Слушают учителя.

Смотрят видеофрагмент.

- Да или нет.

- Улица Покрышкина, Рокоссовского, Лизы Чайкиной, Рихарда Зорге,  Павловского, Конева, Веры Соломиной, Толбухина, Ушакова, Черняховского, Космодемьянской, Юдина и т.д.

Разгадывают кроссворд.

- Победа!

Слушают стихотворение.

Слушают учителя.

Слушают задание, затем выполняют.

Слайд № 2.

Слайд № 3.

Слайд № 4.

Слайд № 5.

Слайд № 6.

Слайд № 7.

Слайд № 8.

Слайд № 9.

Слайд № 10.

Слайд № 11.

Слайд № 12.

Слайд № 13.

Слайд № 14.

Слайд № 15.

Слайд № 16.

Слайд № 17.

Слайд № 18.

Слайд № 19.

Слайд № 20.

Слайд № 21.

Слайд № 22.

Слайд № 23.

Слайд № 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка игры-исследования «Сквер 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г».

Информация-описание участия первоклассников в игре-исследовании....

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому что все защи...

Митинг "70 - летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г."

Митинг, посвящённый 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г....

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).

Цели и задачи:·        Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;·        Воспитать чувство гордости и уваж...

Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...

Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...