КВН по окружающему миру. 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

КВН по окружающему миру. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_okruzhayushchemu_miru._3_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                  К В Н

     по темам курса:                   «Окружающий мир»

             ПРИВЕТСТВИЕ  КОМАНД

ВСЕ:     Мы весёлые ребята,

              И не любим мы скучать

               С удовольствием мы с вами

              В  КВН будем играть.

1-я команда:   Мы отвечаем дружно,

                         И здесь сомнений нет.

                         Сегодня будет дружба,

                         Владычицей  побед.

2-я команда:   И пусть острей кипит борьба,

                        Сильней соревнование,

                         Успех решает не судьба,

                          А только наши знания.

3-я команда:  И, соревнуясь вместе с вами,

                       Мы останемся друзьями,

                       Пусть борьба кипит сильней,

                       Наша дружба крепнет с ней.

                       ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ

              Вам и слава , и почёт!

              Все мы любим точный счёт.

                       ПРИВЕТСТВИЕ  БОЛЕЛЬЩИКОВ

             За команды мы «болеем»,

             И друзьям помочь сумеем.

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОМАНД(Название, девиз, эмблема.)   ( 3 балла)
  2. РАЗМИНКА ( 1 балл)

- Не солнце , не огонь , а светит.( светлячок)

- На каких птиц похожи маленькие лебеди? ( на утят)

-Кто написал сказку «Гадкий утёнок» ( Андерсен)

- Какая птица в нашей стране самая маленькая? ( королёк)

-Какая птица выше всех летает? ( орёл)

- Какая  птица самая большая в мире? ( страус)

- Когда температура воробья ниже , летом или зимой? ( одинакова)

- Как называется первый весенний цветок? ( подснежник)

- Какое животное всегда с сумкой? ( кенгуру)

-Какое животное имеет в окраске только два цвета? ( зебра)

-Какое хвойное дерево сбрасывает хвою на зиму? ( лиственница)

- Кто имеет гребень , но не причёсывается? ( петух)                  

3. КОНКУРС ЗНАТОКОВ ЖИВОТНОГО МИРА. ( 3 балла)  - 1 мин

  - Что согревает тюленя от холода? ( толстый слой жира под кожей)

  - Почему козье молоко считают очень полезным?(очень жирное, богато кальцием)

  -Почему собака в жару  высовывает язык? ( нет потовых желез , поэтому таким образом она охлаждается)

- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? ( пингвинов)

- Слепыми или зрячими родятся зайчата? ( зрячими)

-  У какого животного уши на ногах? ( у кузнечика)

- О каком дереве говорят : « Среди  лета метелица , снег летит и стелется?

( тополь)

-Отгадайте животное:  « Этому животному поставлены памятники во Франции и Японии .На нем ставили учёные опыты и сделали много научных открытий. Летом его сажают в бидон с молоком , чтобы оно не скисло.»  

( лягушка)

- Отгадайте насекомое: « Своей окраской это насекомое  предупреждает:

« Не тронь меня , я несъедобный».И  птицы его не трогают.»( божья коровка)

     

4.КОНКУРС КАПИТАНОВ ( 5 баллов)

( Капитаны задают свои 3 вопроса)

   

5.КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.( 1 балл)

  - Как называется наука о связи живых существ со средой обитания? (экология)

- Как называется ближайшая к Земле звезда? ( Солнце)

-Чем покрыты зубы человека? ( эмалью)

- Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? ( птицы бросят яйца и они погибнут)

- Почему у водоплавающих птиц перья в воде не намокают ? ( смазаны жиром)

6. КОНКУРС  ВНИМАТЕЛЬНЫХ (ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА) ( 5 баллов)

7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( 5 баллов)

    ( Прочитать выразительно стихотворение о природе)

 

8.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.НАГРАЖДЕНИЕ.

Прочитайте , найдите ошибки , совершённые школьниками

            ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  СКАЗКА

          В нашем классе была запланирована поездка в лес .В последний момент наша учительница заболела. Но мы решили поехать в лес сами.

Дорогу мы знали, запаслись продуктами , не забыли и магнитофон.

           Весёлой музыкой мы оповестили лес. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. Нам часто попадались грибы- белые, подберёзовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто  срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы , которые мы не знали , мы сбивали палками.

            Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай , перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя повыбрасывал

банки , сказав : « Микробы всё равно их разрушат!»В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали голубоватые яички и положили их обратно. На опушке мы нашли маленького ёжика. Решили взять его в живой уголок.

           Начали набегать тучи, пошёл дождь. Мы уже порядочно устали. С охапкой луговых цветов мы пошли к станции. Через час наш поезд прибыл домой. Весёло прошёл день!      

          Критерии оценивания конкурсов.

1.Представление команд – 3 балла.

2.Разминка -1 балл.

3 . Знатоки животного мира - 5 баллов

4. Конкурс капитанов – 5 баллов.

5. Конкурс болельщиков – 1 балл.

6. Экологическая сказка – 5 баллов.

7. Домашнее задание -  5 баллов.

Ответы  конкурсной программы.

1.Разминка.                       2. Знатоки животного мира

     - Светлячок.                                             - Толстый жир

     - На утят.                                                   - Жирное, богато кальцием  

     - Андерсен                                                 - Охлаждается

     - Королёк                                                   -У пингвинов

     - Орёл                                                         - Зрячими  

     - Страус                                                      - У кузнечика

     - Одинакова                                                - Тополь

     - Подснежник                                            - Лягушка

          - Кенгуру                                                    - Божья коровка

     -Зебра   

   - Лиственница

          - Петух   

3.Конкурс болельщиков

         - Экология

         - Солнце

         - Эмалью

         - Погибнут

         - Смазаны жиром  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...