Классный час "В единстве наша сила!"
классный час (1 класс) на тему

Гавриленко Анна Сергеевна

Позволяет систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края. Разработано для 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования

Динской район «Средняя общеобразовательная школа №29

имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ

КЛАССНЫЙ ЧАС

«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»

       

                                                       Гавриленко Анна Сергеевна,

                                                     учитель начальных классов

                               

 

2014  год

Цели:

  • систематизировать и актуализировать знания учащихся об  истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;
  • формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.
  • формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины».

Оформление: интерактивная доска, презентация, посвященных; выставка книг о Сталинградской битве, аудиозаписи песен о войне, карта военных действий.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели.

-Тема нашего классного часа: «В единстве наша сила!»    (Слайд 1)

-Как вы понимаете «единство»? (Сплочённость, мир, дружба, согласие.)    (Слайд 2)

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Угадайте на чём?    (Слайд 3)

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

                                                  Белый чертит за собой

                                                  След в лазури голубой?

                                               А ведёт её пилот! –

                                               Что же это? – … (самолёт)!

III. Первая остановка – Сочи-2014.    (Слайд 4)

-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Это Олимпийские игры.)

- Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.  

Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

- Кто из вас знает, когда были зимние олимпийские игры? (В феврале 2014года.)

- В какой стране? (В России.)

- В каком городе? (В городе Сочи.)

- Какие зимние виды спорта вы знаете?    (Слайд 5)

(Бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.)

- Отгадайте загадки:  (Слайд 6, 7)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенку поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня?... (Коньки)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.     (санки).

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через две к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (хоккей).

Олимпиада 2014  (Слайд 8)

Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

Талисманы Олимпиады-2014   (Слайд 9)

Белый  Мишка в шарфе синем

На санях слетел с горы,

Встретил Зайчика в долине,

Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи

Рассказал им Леопард,

И они все дни и ночи

Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных

Олимпийцев берегут.

Блеск наград – у самых сильных.

Победителям – салют!

-А какая страна выиграла на зимних олимпийских играх? (Россия)     (Слайд 10)

Золото

Серебро

Бронза

Всего

13

11

9

33

- А  на паралимпийских?

Золото

Серебро

Бронза

Всего

30

28

22

80

- Молодцы! Мы отправляемся дальше!

IV. Вторая остановка – Славянская письменность.  (Слайд 11, 12)

- Следующая остановка –  День Славянской письменности. Как вы знаете, 24 мая -  это День Славянской письменности.

                                                      В монастырской келье узкой

                                                      В четырёх глухих стенах

                                                      О земле о древнерусской

                                                      Быль записывал монах.

                                                      Он писал зимой и летом,

                                                      Озаренный тусклым светом.

                                                      Он писал из года в год

                                                      Про великий наш народ.

- Первыми славянскими просветителями стали учёные монахи -  болгары из Византии братья Кирилл и Мефодий.

Кирилл преподавал философию, знал языки разных народов. Мефодий, хороший организатор, около 10 лет управлял византийской областью. Затем он принял монашество и вскоре возглавил монастырь.

        Около 863 года братья упорядочили письменность для славянского языка. Кирилл на основе греческого алфавита создал славянскую письменность.

        С помощью Мефодия Кирилл  перевел на славянский язык несколько богослужебных книг. Из Болгарии славянская письменность перешла на Русь.

- Кто были создателями славянской письменности?

- Когда отмечается этот праздник?

V. Третья остановка – Крым и Севастополь.  (Слайд 13)

- Крым — это глубоко выдающийся в Чёрное море полуостров, восточная часть которого — Керченский полуостров — отделяет Азовское море от Черноморского бассейна. Крымский полуостров связан с материком на севере через узкий Перекопский перешеек (7 км), а ещё более узкий Керченский пролив (4.5 км) отделяет Крым от Таманского полуострова на востоке. Общая площадь Крымского полуострова — 27 000 км², длина береговой линии — около 2500 км. Крым обладает уникальным местоположением, разнообразным рельефом (горы высотой до 1545 м на юге и равнинная степь на севере) и разнообразным климатом (сухой умеренно-континентальный на севере и субтропический на южном берегу). Всё это, а также богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.

- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

 (Слайд 13-15)                         Эх, Черное море,

                                              Широкое море,

                                              Родной Севастополь -

                                              Любовь моряка.

Заря засияла над Крымской землею,

Над морем рассеялся сумрак ночной.

Белеет на взгорье, над синей волною,

Краса Черноморья, наш город-герой.

                                              Лазурные бухты,

                                              Жемчужные волны,

                                              Высокий, далекий огонь маяка.

                                              Идут корабли в черноморском просторе,

                                              Матросская песня над бухтой звенит, -

                                              Ты наше навеки, широкое море,

                                              Свободу твою черноморец хранит.

VI. Четвертая остановка – 70-летие  Победы в Великой Отечественной войне. (Слайд 16)

- 9 мая 2015 года мы будем праздновать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

- (Слайд 17)   9 мая - светлый, радостный праздник! Сколько цветов получает Победа в день своего рождения!

Все цветы, что взошли на былых пепелищах, где фашисткий сапог не  смог вытоптать жизнь, спасённую нашим солдатам. Все цветы, что юноши предвоенной поры не успели принести на первое свидание.  Все цветы, что бойцы не смогли положить на могилы своих однополчан. Все цветы, что освобожденная Европа бросала в том победном году на броню советских танков.

(Слайд 18)   Над могилой, в тихом парке, 

                  Расцвели тюльпаны ярко

                  Вечно тут огонь горит,

                  Тут солдат советский спит.

                  Мы склонились низко-низко

                  У подножья обелиска,

                  Наш венок расцвел на нём

                  Жарким, пламенным огнём.

                  Мир солдаты защищали,

                  Жизнь они за нас отдали

                  Сохраним в сердцах своих

                  Память светлую о них!

 (Слайд 19)         - Нет! – заявляем мы войне

                          Всем злым и чёрным силам.

                          Должна трава зелёной быть,

                          А небо синим-синим.

                          Нам нужен разноцветный мир

                          И  все мы будем рады,

                          Когда исчезнут на земле

                          Все пули и снаряды.

                          За всё, что есть сейчас у нас,

                          За  каждый наш счастливый час,

                          За то, что  солнце светит нам.

                          Спасибо доблестным солдатам,

                          Что отстояли мир когда-то!

VII. Пословицы.   (Слайд 20)

- Продолжи пословицу:

  • Друга ищи, а найдешь - береги.
  • Друзья познаются в беде.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один в поле не воин.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

VIII. Изготовление макета «Дружба народов всего мира» (групповая работа). (Слайд 21)

IX. Итог занятия. (Слайд 22, 23)

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Едино государство,

Когда един народ,
Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

                 

- Подошло к концу наше путешествие. Назовите места, которые мы посетили. В чём наша сила?

- Спасибо, ребята, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"

Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....

Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".

Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....

Классный час "В единстве наша сила!"

Классный час "В единстве наша сила!"...

классный час " В единстве наша сила"

Классный час "В единстве наша сила"...

Единый классный час. "В единстве наша сила"

Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, ...

Классный час "В единстве наша сила" (3 Класс)

Классный час "В единстве наша сила" (3 Класс)...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"

Классный час с презентацией. Состоит из трех блоков · «Великая Россия, Великая Победа»  «Присоединение Крыма к Российской Федерации» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»...