Творчество Самуила Маршака
классный час (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Творчество Самуила Яковлевича Маршака" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samuil_yakovlevich_marshak_1_klass.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Самуил Яковлевич Маршак.

Цели:

  1. обобщение  знаний по творчеству С.Я.Маршака;
  2. развитие устной речи, творческого мышления, внимания, любознательности;
  3. способствовать  развитию интереса к литературному чтению.

Marshak 1934.jpg

Самуил Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Его отец работал мастером на мыловаренном заводе. Мать была домохозяйкой.

                        

 Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем.

                       

В гимназии учитель поощрял первые литературные опыты будущего поэта и считал его вундеркиндом. В 1904 году в доме Стасова Маршак познакомился с Максимом Горьким, который отнёсся к нему с большим интересом и пригласил его на свою дачу в Ялте, где Маршак жил в 1904—1906 годах. Семья Горького вынуждена была покинуть Крым, Маршак вернулся в Петербург, куда к тому времени перебрался его отец, работавший на заводе за Невской заставой. В 1911 году Самуил Маршак вместе со своим другом, поэтом Яковом Годиным, и группой еврейской молодёжи совершил длительное путешествие по Ближнему Востоку. Маршак поехал туда корреспондентом. В этой поездке Маршак познакомился с Софьей Михайловной Мильвидской, с которой вскоре по возвращении они поженились.

                                 

СЕМЬЯ:

                         

Старший сын Иммануэль (1917—1977), советский физик.

Внук —Яков Иммануэльевич Маршак (р. 1946), врач-нарколог.

Младший сын Яков (1925—1946) умер от туберкулеза. 

Сестра Лия – (1901—1964), писательница.

Брат Илья – (1896—1953) писатель, один из основателей советской научно-популярной литературы.

               

Дети рассказывают стихи Маршака:

1)Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост

2)Дали туфельки слону.

 Взял он туфельку одну

 И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре !

3)Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок,

а не киска !

4)Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки

От копыт до головы .

                                                                       

5)Взгляни на маленьких совят - Малютки рядышком сидят.

Когда не спят, Они едят.

 Когда едят, Они не спят .

6)Я - страусенок молодой, Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой, Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею .

У Маршака было написано много загадок, попробуем их разгадать:

 

В избе -

Изба,

На избе -

Труба.

Я лучинку зажег,

Положил на порог

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.   (Печь)

Шумит он в поле и в саду,

 А в дом не попадет.

 И никуда я не иду,

 Покуда он идет.   (Дождь)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб. зуб.   (Пила)

- Я приготовила для вас кроссворд по произведениям С.Я.Маршака. Давайте его разгадаем.

1. На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы 
Четырнадцать - … . (
мышат)

2. Жил человек рассеянный 
С улицы … . (
Бассейной)

3. Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую … . (
собачонку)

4. Кто самый старший из двенадцати братьев? (Декабрь)

5.Что передавали братья месяцы друг другу?  (Посох)

6. Кто потерял перчатки? (Котята)

7. Диван, чемодан, саквояж,
Картина, корзина … . (
картонка)

8. Около чего сидели «Двенадцать месяцев»? (У костра)

9. Жили в квартире 
Сорок четыре
Сорок четыре 
Весёлых … . (
чижа)

10. С чем пришла в лес за подснежниками Падчерица? (С корзиной)

11. Какой месяц помог Падчерице? (Апрель)

И  наше занятие хочется закончить словами С.Я.Маршака:

«Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет он у вас,

А сердце добрым будет

Даже по делу спеша, не забудь!

Этот короткий путь –

Тоже частица жизни твоей.

Жить и в пути умей!»

С.Я.Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторины по творчеству Самуила Маршака

МАТЕРИАЛЫ   К  ВИКТОРИНАМ  ПО ТВОРЧЕСТВУ              С.Я. МАРШАКА        На старте литературной игры детям было предложено задание прочесть стихи с  С.М. Маршака.    Они получили список из 8-ми стихо...

Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака

Цели:1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика     С.Я. Маршака.2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака3.При...

Литературная гостиная "Творчество Самуила Маршака"

Цели:расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака;развивать речевые умения и творческие способности;способствовать развитию интереса к литературному чтению....

В гостях у Самуила Маршака

Сценарий внеклассного мероприятияЦели :   1) Расширять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.              2)...

Творчество Самуила Яковлевича Маршака

Урок внеклассного чтения или классный час...

Сценарий праздника. "Стихи и сказки о животных Самуила Маршака."

Цели:1.Совершенствовать знание о творчестве С. Маршака. Закреплять в активном словаре названия стихов и сказок Маршака. Прививать интерес к чтению2. Развивать внимание в процессе выполнения заданий. Р...

Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».

Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи:  - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...