итоговое родительское собрание 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

костина наталья павловна

Итоговое родительское собрание - праздник "Наша дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon родительское собрание 2 класс139 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СШ № 2 г.Городец. Учитель Костина Н.П.

Итоговое родительское собрание. 2 класс.

Тема: «Наша дружная семья»

Учитель:

Вот звенит звонок на семейный наш урок. (Звучит песня «Родительский дом)

- В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу, все корни твои.

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ – родительский дом.

- В мае отмечается международный день семьи. И заключительную встречу в этом учебном году мы посвящаем этому дню.

- Здравствуй, семья! Какое красивое слово! Семья! Как греет душу – это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове семья загадок и поучительных открытий. Слово семья можно разделить на 2 слова семь и я. И тогда оно как будто говорит нам: «семья – это семеро таких же, как я». И, правда, в семье все чем-то похожи  друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом, характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась, ее величество, семья? Оказывается  давно. Когда о ней не слышала земля, но…

Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: Я.

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева снова ответила: я.

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила – я.

Кто платье сошьет? Постирает белье?

Меня приголубит? Украсит жилье?

На все это Ева ответила – я.

Сказала она знаменитых семь я.

Вот так на земле появилась семья.

Я поздравляю тебя, семья. У тебя давние и глубокие корни. У тебя высокая крона, устремленная в будущее.

Ученик 1:

Времена пройдут, годы пролетят.

Сохраним же мы ваш любимый взгляд.

Будем вас любить и благодарить.

Мы родителей за то, что дали жизнь.

Учитель:

Почитать родителей – значит: в детстве – их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. Бывает, что по одному человеку о всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Ученик 2:

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож…

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Ученик 3:

Там, где дружная семья,

От счастья кружится голова!

Там, где дружная семья,

Лица светятся улыбкой,

Словно звездочки горят!

Там, где дружная семья,

Спорятся отлично все дела!

Там, где дружная семья,

Удач тропинка пролегла!

Ученик 4:

Семья – поистине высокое творение.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призвание и рождение.

Семья для всех – основа всех начал.

- Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коль в семье лад.

Сценка. «Мир в семье всего дороже.

Автор:

- жили –были дед и баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

 один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы, да курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое, яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал внучку с бабкой дед.

Дед:

Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать.

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка:

Что ты, дед?! Побойся бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор.

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка:

Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

Автор:

Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не се, да то не так.

Дед:

Ты балда!

Бабка:

А ты дурак!

Автор:

Начался такой скандал –

Свет такого не видал!

Только курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка:

Ну ни как не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Автор:

Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет внучка, плачет баба…

Внучка и бабка:

Что, наделала, ты Ряба?

Автор:

Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед:

Нету денег, ну и что же?!
мир в семье всего дороже!

Учитель:

- Да, мир в семье всего дороже. Но у нас есть еще одна семья. Это наш класс.

А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

Дети исполняют частушки:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Я люблю на переменах

Бегать, прыгать и скакать –

В книгу Гиннеса мечтаю

По прыгучести попасть!

Вот сижу я на уроке

Во все стороны верчусь,

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь!

Никому списать не дам я,

Пусть все врединой зовут.

Может, мне потом за вредность

Рано пенсию дадут!

В школьной форме я хожу,

Весь такой солидный!

То пиджак измажу клеем,

То залью повидлом!

А учительница наша

Целый день нас мучает,

Не пускает погулять,

Все чему-то учит!

Получил две двойки сразу –

Не грусти и не тужи.

Два плюс два равно четыре –

Так ты папе и скажи.

От души мы вам пропели

Школьные частушки.

Мы не сколько не устали –

Жалко ваши ушки.

- Вот такой наш озорной 2 «А». Наша классная семья. Чему же мы научились и как мы учились?

Ученик 5:

Я знак умножения

Для облегчения сложения.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права,

Чтоб не случилось в мире,

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

Ученик 6:

Гриб помножим на сосну,

Лист помножим на весну,

Теплый ветер на зерно.

Землянику на звено.

Ученик 7:

Множим солнце на лучи,

Все мальчишек на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов на стихи.

Ученик 8:

Множим крыши на людей,

А метро на лошадей.

Голубей – на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля –

Выйдет целая земля.

Ученик 9:

Делим солнце, чур на всех,

Делим дождик, чур на всех,

Зиму белую на всех.

Все на всех, все на всех!

Каждому достанется

И на потом останется.

Ученик 10:

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна!

То линейка упадет,

То резинка пропадет.

Или кто-нибудь под партой

Чью-то варежку найдет.

-Угомонились! Сели правильно!

Говорит Наталья Павловна –

Будем слушать тишину!

Я чего-то как вздохну.

Засмеялся Сашка  сзади.

Тише! Тише! – шепчут рядом.

Ничего опять не вышло –

Тишины у нас не слышно.

Ученик 11:

А учительница наша

Очень любит тишину,

Почему шуметь не любит?

Ну, никак я не пойму!

Учитель:

- Каковы же наши успехи? (Итоги 4 четверти и годовые, награждения, вручение дипломов об окончании 2 класса)

- А кто же был всегда с вами рядом, кто вам помогал? Это наши мамы. Какие же они у нас?

Сценка «Дело было вечером».

1-й автор:

Кто на даче отдыхал.

2-й автор:

Кто покупки совершал.

1-й автор:

Мама Лена платье шила.

2-й автор:

Мама Надя суп варила.

1-й автор:

Мама Галя песню пела.

2-й автор:

Мама Люба фильм смотрела.

1-й автор:

Дело было вечером,

Делать было не чего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

2-й автор:

Вдруг сказала мама Оля просто так:

1 мама:

А у нас в тетради пять, а у вас?

2 мама:

А у нас трояк опять, а у вас?

3 мама:

А у нас вчера сыночек сочинение писал.

Я придумала вступление,

Дальше папа сочинял.

4 мама:

Ну, а наш играет в фишки.

И кричи все: «УЕФА!»

От таких ужасных криков

Разболелась голова!

5 мама:

Мой сынок вчера подрался.

Да по полу повалялся.

Два часа штаны стирала

Да рубашку зашивала!

3 мама:

Наш не любит вермишель, это раз,

Убирать свою постель, это два.

А в четвертых, попросила я сыночка пол помыть,

Отвечает – не успею, надо правила учить!

2 мама:

А у нас не любит доча

Вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой

Мы купить подъемный кран!

1 мама:

Ну, а я мечтаю очень

Снова стать такой, как доча.

Скинуть лет бы двадцать пять

И ребенком стать опять!

4 мама:

Я б на прыгалке скакала!

5 мама:

Я бы в классики играла.

1 мама:

Ну, а я бы всем мальчишкам

Понаставила бы шишки.

2 мама:

Ну а я б на рубль двадцать

Целый день могла питаться!

3 мама:

Да, когда детьми мы были

Это время не ценили.

4 мама:

Наши школьные года улетели на всегда!

1 мама:

Мне пора, ведь надо дочке

Что-то там нарисовать.

5 мама:

Ну, а мне велел сыночек

Изложенье написать.

2 мама:

Мне – задачи 2 решить,

Форму школьную дошить.

3 мама:

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны!

4 мама:

Странно, время седьмой час,

Где же дети все у нас?

5 мама:

Давайте в школу мы пойдем,

Детей оттуда заберем.

Вручение благодарственных писем родителям.

Учитель:

- Не всегда получается быть улыбчивым, но этому можно научиться. Не плохим тренингом этого качества являются частушки. Послушайте частушки о семейных делах:

 

Мы частушек много знаем –

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает ни каких.

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К месту наказания!

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие,

Что у вас аллергия

Как берете вы тетрадки,

Все трясетесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочел –

Папа ж по миру пошел.

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю!

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Учитель:

- Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Счастливая семья – это когда все вместе и заботятся друг о друге, помогают, доказательством служат детские рисунки «Мама, папа, я – дружная семья». Дружная семья и гору свернет. Не разлучные друзья – взрослые и дети. А уж бабушки и внуки – вдвойне.

Сценка «Бабушки и внуки»

2 ученика изображают бабушек.

- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

- Да ты что! Я еще уроки не сделала.

- Какие уроки? Ты что, впала в детство? Ты уже сто лет как школу закончила!

- Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно не педагогично.

- Как это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

- Правда? Это ты их так балуешь?

- Я не балую. Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.

- Да! Ты действительно строга!

- А то! Так что, если что ты у меня спрашивай. У меня опыт большой!

- Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

- Так, хорошо.

- И днем и ночью пес ученый…..

- Какой пес, какой пес?

- Ну, я не знаю, какая у него порода?

- Может доберман-пинчер?

- Да не пес, а кот ученый. Поняла? Кот!

- А! Поняла, поняла.

- Тогда я начну сначала.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый….

- Ну…

- С авоськой ходит в гастроном.

- С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

- В цирке, так клоун  Куклачев, так у него кошки еще и не такое делают.

- Ой, все, сил моих с тобой больше нет.

- Ну помоги хоть задачку решить. Вот прочти:

- Так: с ванной соединены 2 трубы. Ты запомни: чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?

- Да, представила.

- Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.

- Ой, представила, представила! (убегает)

- Погоди, куда же ты?

- Так вода выливается, может нас залить.

- Успокойся, на самом деле ничего не льется! Это же в задаче! А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?

- О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведешь! Сама же сказала – ничего не льется!

- Фу, все! С тобой в больницу попадешь. А у меня у самой еще уроки – опыт провести надо, фасоль вырастить!

- А да, да! Я помню, ты у меня фасоль брала.

- Что-то не растет твоя фасоль. Видно некачественная.

- Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа…

- Выходит, я вареную фасоль растила? Спасибо, удружила.

Учитель:

- Вот она наша школьная семья. Ей уже 2 года. И год от года она будет все дружней, все крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»

Песня на мелодию «Крутится, вертится шар голубой»

Крутится, вертится шарик земной,

Годы как птицы летят чередой.

Мы с днем семьи вас поздравить пришли,

С собою в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви – это пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас –

Этого мы вам желаем сейчас!

В шаре зеленом надежда живет

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса и сады зелены.

Черный же шар мы с собой не несли

Не потому, что его не нашли,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!

(Дети дарят родителям разноцветные шары)

Учитель:

- Семья - это дом, это свято, это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это – любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции. Есть такая традиция: отмечать семейные праздники. И один из таких праздников – это день рождение.

Все мы любим день рожденья

И хоть полон он забот,

Так приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

- У нас сегодня есть возможность поздравить с днем рождения всех тех, кто родился летом.

Ученик 12:

- Дорогие наши именинники

Поздравляем вас сегодня с днем рождения

Мы хоти пожелать в этот праздничный час

Море радости, горы улыбок и сияние глаз

Ученик 13:

Пусть вокруг будут только друзья и подруги,

Пусть прекрасное дарит каждый прожитый день.

Пусть удача и дружба подадут вам руки

Другом пусть будет вам солнышка тень.

Ученик 14:

С другом пройдешь много путей,

С другом идти всегда веселей.

Надо нам друг с другом дружить

И тогда на свете легче будет жить.

Ученик 15:

Сегодня день особый и радостный для нас.

Каникулы ведь скоро. Ликует второй класс.

Ученик 16:

Закончилась учеба, свобода впереди.

Забудем про уроки мы месяца на три.

Учитель:

Все на славу потрудились, настала пора и отдохнуть. Ведь для этого и придуманы каникулы, что бы укрепить свое здоровье, приобрести новых друзей, запастись силами еще на один учебный год. А отдыхать нужно с пользой и так, чтобы было интересно.

Сценка про Кузю.

Ведущий

Лето Кузю привело на каникулы в село…

Растопила бабка печь, начала оладьи печь.

Бабка

Ешь, мой внучек, поправляйся, сил побольше набирайся…

Ведущий

Съел Кузьма оладий стог, В холодке вздремнуть прилег.

Полежал на животе – тут и полдник прилетел.

На  спину перевернулся – точно к ужину проснулся.

Утром вышел он в поход за колхозный огород.

Только шаг ступил с межи – заблудился он во ржи!

Кузя

Это ж надо! Это ж надо! Только рожь стеной вокруг…

Где тут север? Где тут юг?

Ведущий

Кузя деда с бабкой звал

После громко плакать стал.

Кузя

Я сюда не утомляться, я приехал поправляться…

И чего я только лез в непролазный этот лес?

Ведущий

В огород юннаты шли, Кузю бедного нашли.

Юннаты

Что ты волю дал слезам? Примыкай-ка лучше к нам!

Поработаем мы в поле, не забудем о футболе,

Загорать начнем, купаться,- будем силы набираться!

Стихи о лете.

«Лето»

Веселое лето! Всем дорого ты!

В лучах ароматных пестреют цветы.

А в рощице пташек звенят голоса.

Их песни хвалою летят в небеса.

Блестящие мошки кружатся толпой.

И солнышко шлет им свой луч золотой.

«Лето»

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли.

Если в рощах над калиной,

Вплоть до ночи гул пчелиный.

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето,

Значит, кончилась весна!

«Радуга»

Дождик землю промочил. Ветер солнышко открыл.

Через речку прыг да скок перекинулся мосток.

Подружила берега семицветная дуга.

Песня «Семь дорожек»

Учитель

- Желаю вам дети веселых каникул:

Если позволит погода, больше плавайте, загорайте, занимайтесь спортом;

Читайте книги, приобретайте верных, надежных друзей;

Родителям желаю от души:

На дачах урожаи пусть будут хороши!

Пусть дети вас не огорчают,

В трудах, заботах помогают.

Дорогие родители! Уделяйте детям побольше внимания, оправдайте их летние ожидания.

Любите друг друга искренним сердцем,

Любите друг друга открытой душой,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит.

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого самоварного чайку.

Мы говорим спасибо всем, кто оставил свои домашние дела  и посетил нас.

Мы не прощаемся с вами, мы говорим «До новых встреч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в 1-м классе

И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты....

Итоговое родительское собрание для детей и родителей (3 класс)

Родительское собрание проводилось как итоговое. Мероприятие проводили двое ведущих (мальчик и девочка), а так же сказочные парсонажи - Баба Яга, кот Базилио и лиса Алиса....

Итоговое родительское собрание в 4 классе

Выпускной вечер в 4 классе.Дети не понимая того, что расстаются с первым учителем , ждут окончания 4 класса.Поэтому собрание должно быть и интересным , и запоминающимся.Приглашаются и родители, и дети...

Итоговое родительское собрание-концерт "Ваши дети - наши таланты", 2 класс

В игровой форме родители знакомятся с талантами учащихся класса....

Итоговое родительское собрание в 4 классе.

Итоговое родительское собрание 4 класс...

Итоговое родительское собрание в 4 классе

Сценарий последнего родительского собрания в 4 классе, на котором дети представляют  творческий отчет....