Проект "Рецепты моей бабушки"
проект (4 класс) на тему

Кузьминых Лидия Николаевна

Человек всегда стремился укреплять своё здоровье.

Наши предки всегда жили в ладу с природой.

Природа была для них матерью, которая кормила, одевала, лечила.
От многих болезней умели они лечиться травами, бережно собирая их и  храня.

Первоначально все лекарства получали из природных веществ. Это были отвары

или настои растений или их частей. Они хорошо усваивались организмом человека.

Позднее химики научились  выделять  чистые быстродействующие вещества из растений.

Из них стали приготавливать  лекарства. Ещё позднее учёные изобрели искусственные

сильнодействующие заменители природных лекарств, которые также помогают лечить

больного, но для организма  человека  они  не были безвредными.

Современная ситуация с лекарствами очень сложная, рынок наполнен импортными
синтетическими препаратами,
цены на которые очень высокие

Актуальность темы заключается в том, существует возможность
лечения многих заболеваний травами, известному человеку с давних пор

Проблема в том, что не все люди
положительно относятся к рецептам народной медицины.
Некоторые считают их устаревшими.
Не все знают лекарственные растения своей местности.

Актуальность работы данной темы
в том, что наше время фармакология удивляет нас разными новыми препаратами.
Цены в аптеке тоже удивляют своим быстрым ростом.
Между тем много пишут о всяких махинациях с лекарствами. Создаются
«липовые» лекарства.
А у любого во дворе растут лекарственные травы, на которые мы не обращаем внимания.

На уроке окружающего мира мы изучили тему «Природа в жизни наших предков» и узнали, что нашим бабушкам и дедушкам жилось нелегко. Работали с утра до самого вечера. Сельскохозяйственной техники не было.
Детей в каждой семье было много. А как же они успевали всё делать? Наверное, болели дети и сами болели. А как они лечились? Чем лечились?
И мы решили ответить на эти вопросы. А нам помогли наши бабушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рецепты.2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: Рецепты моей бабушки

Слайд 2

Старуха – простуда: Я старуха – простуда, Житьё моё осенью очень не худо. Сейчас как чихну! И как кашляну! всех ребятишек Я сейчас застужу Я вам подарю и ангину, и насморк, И кашель любой Хотите сейчас подружится со мной? Дети: - Нет! Старуха – простуда: Как это нет? Не это я ждала услышать в ответ Подумайте сами:: Ведь очень приятно В кровати лежать и таблетки глотать, Горячее с маслицем пить молоко,, Укольчики , баночки. Как хорошо! Ну что, вы сласны ? - Нет!

Слайд 3

Человек всегда стремился укреплять своё здоровье. Наши предки всегда жили в ладу с природой. Природа была для них матерью, которая кормила, одевала, лечила. От многих болезней умели они лечиться травами, бережно собирая их и храня. Первоначально все лекарства получали из природных веществ. Это были отвары или настои растений или их частей. Они хорошо усваивались организмом человека. Позднее химики научились выделять чистые быстродействующие вещества из растений. Из них стали приготавливать лекарства. Ещё позднее учёные изобрели искусственные сильнодействующие заменители природных лекарств, которые также помогают лечить больного, но для организма человека они не были безвредными.

Слайд 4

Современная ситуация с лекарствами очень сложная, рынок наполнен импортными синтетическими препаратами, цены на которые очень высокие

Слайд 5

Актуальность темы заключается в том, существует возможность лечения многих заболеваний травами, известному человеку с давних пор

Слайд 6

Проблема в том, что не все люди положительно относятся к рецептам народной медицины. Некоторые считают их устаревшими. Не все знают лекарственные растения своей местности.

Слайд 7

Актуальность работы данной темы в том, что наше время фармакология удивляет нас разными новыми препаратами. Цены в аптеке тоже удивляют своим быстрым ростом. Между тем много пишут о всяких махинациях с лекарствами. Создаются «липовые» лекарства. А у любого во дворе растут лекарственные травы, на которые мы не обращаем внимания.

Слайд 8

На уроке окружающего мира мы изучили тему «Природа в жизни наших предков» и узнали, что нашим бабушкам и дедушкам жилось нелегко. Работали с утра до самого вечера. Сельскохозяйственной техники не было. Детей в каждой семье было много. А как же они успевали всё делать? Наверное, болели дети и сами болели. А как они лечились? Чем лечились? И мы решили ответить на эти вопросы. А нам помогли наши бабушки.

Слайд 9

Цель проекта: Знакомство с рецептами наших бабушек.

Слайд 10

Задачи: 1. Как из растений, которые растут в нашей местности, наши предки делали лекарственные растения и лечились. 2.Как использовали наши бабушки лекарственную ромашку, крапиву, лук, бузину, калину.

Слайд 11

План: 1.Свойства аптечной ромашки. Рецепты бабушки. 2. Свойства крапивы. Рецепты бабушки. 3. Свойства лука. Рецепты бабушки. 4.Свойства бузины. Рецепты бабушки. 5. Лекарственные свойства калины. Рецепты бабушки.

Слайд 13

Это однолетнее травянистое растение. Оно очень ветвистое, высотой до 30 – 40 см. Обладает ценными лекарственными свойствами. Растёт ромашка аптечная вдоль дорог, по травянистым склонам, в посевах ржи.

Слайд 14

Важным отличительным признаком ромашки лекарственной является её выгнутое дно корзинки, листочки у неё мелкие, чем – похожие на укроп.

Слайд 15

С лечебной целью используют цветки, которые собирают во время цветения. Наиболее ценным у ромашки является эфирное масло.

Слайд 16

1. Рецепт. 2 чайные ложки заварить в 1 стакане кипятка, настоять 3 часа, затем процедить. Пить в тёплом виде как чай, по ¼ стакана при боли в желудке, в животе, метеоризме.

Слайд 17

2 рецепт. 1 – 1,5 столовые ложки травы на 1 стакан холодной воды, настоять 8 часов, процедить и выпить на ночь. Чай, выпитый на ночь, способствует крепкому сну.

Слайд 18

3 рецепт. 3 столовые ложки сухих цветков заливают 1,5 литром кипятка. Кипятят на медленном огне 5 мин, процеживают. Применяют для ополаскивания волос после мытья.

Слайд 19

4 рецепт. Заваривают цветки 1:3, настаивают 3 – 4 часа. После этого смоченные отваром волосы выдерживают от 30 мин. до 1 часа, завернув голову полотенцем, затем смывают.

Слайд 21

Наши бабушки и дедушки лечились крапивой. Список заболеваний, при которых можно использовать крапиву: анемия, атеросклероз, болезни почек и мочевого пузыря, туберкулёз, нарушение обмена веществ, многочисленные кожные заболевания

Слайд 22

1 рецепт. Если обостряется радикулит, бабушка топила баню, запаривала 3 – 4 пучка крапивы в тазике и этими вениками хлещет поясницу и коленные суставы. Облегчение наступает после первой же процедуры.

Слайд 23

2 рецепт. Отвар крапивы в сочетании с мёдом использует для работы сердца. А отвар крапивы с молоком помогает при рвоте и болях в желудке.

Слайд 24

3 рецепт. Порошок из растёртых семян можно применить при бронхите. 4 рецепт. Настой корней использует при простудах и кашле как отхаркивающее средство.

Слайд 26

«Лук от семи недуг» – любит говорить моя бабушка Коржавина Лидия Семёновна. При ожоге надо натереть лук и приложить на больное место. При изжоге натереть лук и смешать с ложкой мёда. Принимать натощак.

Слайд 27

От кашля помогает лук. Натирать лук на мелкой тёрке, смешиваю в равной пропорции с мёдом. Надо есть эту смесь 3 раза в день по одной столовой ложке.

Слайд 29

Бузина чёрная – это ветвистый кустарник, высотой до 3 – 4 метров. Её цветки и плоды применяют в лекарстве как потогонное средство. Цветы принимают в парфюмерии. «Не велика буза, а хлеба Сбережёт воза»

Слайд 30

Настой цветков бузины: взять 1 ст. ложку измельчённых сухих цветков залить 1 стаканом кипятка, настоять 30 мин. процедить. Принимать по 1 – 3 ст. ложки 3 раза в день до еды. Так лечили кашель.

Слайд 31

Сок ягод бузины использовали как дезинфицирующее средство. Свежие ягоды и сок использовали при гепатите, язвенной болезни желудка.

Слайд 32

Бузиной лечат ещё и экзему. Горсть свежих ягод надо положить в кастрюлю, залить небольшим количеством воды. Кипятить 5 – 10 минут. Потом ягоды положить на поражённые места и держать 15 – 20 мин.

Слайд 33

Калину красную называют лекарством от всех болезней. В ярких плодах калины в 2 раза больше аскорбиновой кислоты, а по содержанию солей железа она превосходит Апельсины в 5 раз.

Слайд 34

2 стакана свежих ягод калины, собранных после заморозков засыпаем 0,5 стакана сахарного песка и ставим в холодное место. Отжимаем и смешиваем с 3 ст. ложками мёда, заливаем 1,5 л кипятка. Пьём 3-4 раза в день . Почувствуем прилив сил и здоровья.

Слайд 35

Калина помогает при бронхиальной астме, при болезнях сердца, при высоком давлении.

Слайд 36

Вывод 1.Изучили литературные источники 2.Провели опрос бабушек 3.Растения,которые растут в нашей местности можно использовать в лечебных целях. 4.Выпустили буклет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвящённого Дню матери «Вместе с бабушкой моей»

Цель: Способствовать активному сотрудничеству с семьёй посредством вовлечения в совместную творческую деятельность с детьми представителей старшего поколения (бабушек).Задачи:1.Воспитывать у детей люб...

К 70- летию Победы. Очерк " Чёрный платок моей бабушки"

К 70- летию Победы. Очерк " Чёрный платок моей бабушки"...

Проект "Игры моей бабушки"

Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, прояв...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА – КОНКУРСА «БАБУШКА МОЕЙ МЕЧТЫ»

Уважаемые взрослые и ребята! Приветствуем всех вас на конкурсной программе "Бабушка моей мечты". Вы догадались по названию нашей программы, что ее участниками будут наши любимые бабушки. Вы только при...

Праздник "Встреча с моей бабушкой"

Данный праздник можно провести ко Дню пожилого человека....

Конспект урока ИКН по теме "Гостевые песни моей мамы, бабушки"

Урок построен в форме проблемно-диалогической игры ,содержит презентацию....

презентация к уроку ИКН по теме "Гостевые песни моей мамы, бабушки"

презентация к урок у, построенном  в форме проблемно-диалогической игры...