Проект "Новогодний благотворительный базар"
методическая разработка на тему

Воропаева Ирина Евгеньевна

Методическая разработка мероприятия «Новогодний благотворительный базар».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_metodicheskogo_produkta_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия

«Новогодний благотворительный базар»

Пояснительная записка

Мероприятие «Новогодний благотворительный базар» (Базар) - досугово-развлекательная деятельность школьников, которая носит воспитывающий и развивающий характер. Особенность подготовки и проведения Базара состоит в том, что в основе заложена идея  добровольной помощи и сотрудничества в коллективной творческой деятельности детей совместно с родителями и учителями. Любой участник, будь то ребенок или взрослый, может внести посильную лепту в общее дело. К участию приглашаются все обучающиеся школы, педагогические работники, а так же родители и жильцы близлежащих домов. Отбор материала для содержания осуществляется исходя из особенностей проведения благотворительных акций, новизны дела, в соответствии с методиками коллективных творческих дел. Базар разворачивается в холле первого этажа школы, предполагает совместное развлечение с вовлечением участников в аттракционы, распродажи сувениров, в участие в мастер-классах.

Условия эффективности данной воспитательной формы

Современное общество нацеливает нас на развлечения – красочное шоу, приятные покупки, но  в данном случае необходимо :

-   вовлечь в осознанную добровольческую деятельность взрослых и детей;

- подготовить интересную программу, удовлетворяющую вкусам разновозрастной аудитории;

- заблаговременно оповестить о проведении Базара посредством возможности                                                            электронного дневника и школьного сайта;

-   предложить для распродажи широкий выбор сувениров хорошего качества.

Оснащение

Для проведения Базара необходимо организовать:

- торговую площадку;

- работу мастер-классов (квиллинг, изонить, изобразительная деятельность);

- работу площадок («Игротека», «Веселые старты», «Тир», музей);

- концертную программу.

Основная торговая площадка разворачивается в холле первого этажа школы. Необходимо установить столы, скамейки, информационную доску, с указанием мест проведения мастер-классов, работы площадок. Потребуются: барабан для проведения беспроигрышной лотереи, магнитофон, два микрофона, костюм медведя, сарафаны, платки, шары, гирлянды, билеты.

Организация подготовки

Первый этап – подготовительный, его основные задачи:

- вызвать у детей желание участвовать в деле;

- выбрать виды, формы и методы работы;

- подготовить методические материала для участников проведения Базара;

- создать оргкомитет (творческая группа);

- определить возможность участия в деле родителей, педагогов школы.

В состав оргкомитета входят: педагог-организатор, члены совета старшеклассников, вожатые, классные руководители. На данном этапе задача педагога-организатора и администрации школы подготовить оргкомитет к реализации целей и задач планируемого мероприятия. После заседания оргкомитета происходит обсуждение с детьми условий участия в Базаре, их возможные предложения.

Второй этап – организационный, его основные задачи:

- построение логической последовательности проведения мероприятия;

- расчет времени для работы площадок и мастер-классов в рамках основного мероприятия;

- разработка Положения о проведении Базара.

«Положение о проведении Новогоднего благотворительного базара» (основные моменты)

Проект  реализуется на базе  школы. К участию в Базаре приглашаются все обучающиеся, родители и педагоги школы, представившие за неделю до указанного дня, поделки новогодней тематики, выполненные аккуратно и имеющие привлекательный эстетический вид. Окончательную оценку работы производит оргкомитет. Наиболее ценные экземпляры будут продаваться на условиях аукциона. Роль продавцов выполняют члены советов старшеклассников, не исключается самостоятельная продажа работы. Основная торговля будет проходить в холле первого этажа с 11.00 до 12.00. Одновременно будут открыты для всех желающих мастер-классы по квиллингу, изонити, изобразительной деятельности. С 11.15 до 12.00 работают площадки «Игротека», «Веселые старты», «Тир», музей. В заключение мероприятия с 12.00 до 12.30 пройдет концерт с участием творческих групп из числа обучающихся школы.

Вход на все площадки, мастер-классы, концерт – платный. Цена билета – *** рублей.

Подведением итогов  проведения Базара является оглашение общей собранной суммы с выявлением классов (по ступеням) принявших наиболее активное участие, вручение грамот.

Цели и задачи проведения мероприятия

Проект проводится в целях популяризации благотворительности, вовлечения детей и взрослых в осознанную добровольческую деятельность, содействия формирования активной жизненной позиции обучающейся школы.

Задачи проведения Базара:

- привлечение внимания детей и взрослых к благотворительной добровольческой деятельности;

- формирование у детей нравственных ориентиров;

- развитие творческих способностей;

- включение родителей обучающихся в воспитательный процесс.

Воспитательный результат

Посредством данной досугово-развлекательной деятельности достигается воспитательный результат второго уровня, т.к. происходит формирование позитивных отношений школьника  к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, получение опыта переживания.

 Сценарий

Ведущие: скоморох Трошка, скоморох Федул.

Скоморохи смешат гостей,  прогуливаются с ряженым «медведем».

Девочки в русских народных костюмах прогуливаются по холлу парами.

Трошка

На ярмарку! На ярмарку!
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!

Под кустом у дорожки
Сидели скоморошки.
Я - скоморох Трошка.

Федул

А я - Федул-скоморошка!
Пожалуйте к нам, гости дорогие!
Не скучайте, веселитесь!

Скоморохи загадывают старинные русские загадки, гости отгадывают.

В лесу-то тяп-тяп, дома-то ляп-ляп, на колени возьмешь — заплачет (балалайка).

Дудка-дуда, на дудке дыра; дуда затрещит, собака бежит (ружье).

Кланяется, кланяется — придет домой, растянется (топор).

Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (клубок).

Один говорит — побежим, другой говорит — полежим, третий говорит — покачаемся (вода, жернов, колесо).

Сам железный, а хвост портяной (иголка с ниткой).

Синенька, маленька по городу скачет, всех людей красит (иголка).

Дедушка мост мостит без топора и без ножа (мороз)

 Скоморохи рассказывают докучные сказки и потешки.

   Гости дорогие, не хотите ли конфеток покушать, да потешек послушать.

 - Федул! Что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Зашить можно?

- Иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

- Трошка! Что из леса не идешь?

- Медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да он не идет!

- Сам иди!

- Да он не пускает!

 - Сынок, сходи за водицей на речку.

- Брюхо болит.

- Сынок, иди кашу есть!

- Ну, раз мать велит, надо идти.

- Какая же ярмарка без частушек!

Девочки исполняют частушки

1. Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

2. А у нас во дворе
Квакали лягушки.
Я с печи босиком,
Думала - подружки.

3. Про меня говорят:
"Не умеет хлеба печь!"
Ну, диковина какая -
На лопату, да и в печь!

4. У меня, у боевой
Ухажеров - ой-ёй-ёй!
Гриша, Миша, Сенечка
Не хватает времечка.

5. Вы послушайте, ребята,
Нескладуху будем петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.

6. Я с высокого забора
Прямо в воду упаду.
Ну кому какое дело
Куда брызги полетят.

7. Запрягу я кошку в дрожки,
А котенка в тарантас.
Поведу свою хорошую
Всем людям напоказ!

8. Под горой стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова
Надевает сапоги.

9. Я работаю, работаю,
Работы не боюсь.
Если правый бок устанет,
Я на левый повернусь.

10. Мы с мальчишками плясали
Сапоги резиновы.
Вся деревня засмотрелась
Только рты разинули.

11. У меня в кармане роза,
Розочка пахучая.
А характер у меня
Как крапива жгучая.

12. У меня миленка нет,
А у подружки семеро.
Я спросила: "Где нашла их?"
"В огороде сеяла!"

13. По деревне я шла
И Петрушу видела.
Под плетнем сидел и плакал
Курица обидела.

14. Самовар, самовар
Золотая ножка.
Я посеяла горох,
Выросла картошка.

15. Хиханьки да хаханьки
Наши парни махоньки.
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней.

16. Мы частушки петь кончаем
До другого вечера.
Вы сидите до утра
Коли делать нечего.

Играет плясовая музыка.

Скоморохи подбадривают гостей, приглашают к торговым столам, участвуют в аукционной распродаже.

Методические советы и рекомендации по проведению

В качестве предметов для продажи рекомендовать поделки: аппликации, вышивки, статуэтки из гипса, мягкие игрушки, авторские новогодние ёлки, украшенные конфетами, домашняя выпечка без крема.

Координировать работу всех площадок можно средствами внутри школьного радио. Как показал опыт,  наибольшей популярностью пользовались площадки «Игротека»,  «Тир» и мастер-классы по квиллингу, изонити. Финальный концерт посетили почти все участники Базара. Были приглашены гости из колледжа … с показом профессионального новогоднего макияжа и причесок.

Базар проводился в субботний день, продолжительность уроков сокращена до 35 минут. После окончания учебного процесса в течение 30 минут дети сами готовили торговое место, переодевались в костюмы, расставляли товары для продажи.

В организации Базара важно проследить, чтобы не было перегрузки детей. Мероприятие не должно длиться больше 1,5 ч. Следует продумать музыкальное сопровождение мероприятия для создания благоприятного эмоционального фона, а также убранство холла для создания праздничного настроения. Желательно оформить уголок для родителей, где разместить материалы и советы о том, как провести праздничные дни с ребенком, какие книги ему читать на данную тематику, какие подарки-самоделки приготовить вместе с детьми для родных.    

   

Необходимые последействия

Заключительным этапом проведения Базара является анализ итогов мероприятия, подготовка творческого отчета о результатах, выпуск стенгазеты и радиопередачи, награждение классов-победителей. В общей сложности было собрано более *** рублей.

Отнести проведение Базара в преддверии новогодних праздников к ряду традиционных дел.  

 

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение в гороховом царстве или овощной базар

Приключение в гороховом царстве или овощной базар...

Внеклассное мероприятие (викторина)" Птичий базар"

Мероприятие посвящено "Дню птиц", организовано в форме КВН....

Праздник "Осенний базар"

Праздник «Осенний базар» проводится во 2 кл (1-4) в ноябре. Сценарий разработан в рамках Школы здоровья для ознакомления детей со здоровым образом жизни в игровой форме....

"Овощной базар"

На празднике дети вспоминают в каких овощах и фруктах какие содеожатся витамины. составляют памятку "Что делать, чтобы не простудиться", инсцерируют сказку "Репка" на новый лад....

Внеклассное занятие "Математический базар"

Данное занятие проходило во 2 классе в рамках Недели математике в начальной школе. Мероприятие было оснащено музыкой, презентацией, раздаточным материалом и призами....

Викторина по математике "Математический базар".

Викторина по математике для учащихся начальной школы с презентацией....

Сценарий осеннего праздника "Модный базар"

Данный сценарий поможет учителям начальной школы,  также его в своей работе могут использовать и воспитатели детских садов и учителя общеобразовательных школ. Сценарий этого праздника можно испол...