Праздник "Мы школьниками стали"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Евсейцева Светлана Геннадьевна

Конспект праздника для первоклассников "Мы школьниками стали". Посвящение в первоклассники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Мы школьниками стали»

 

  Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

  Ведущий Старательные девочки здесь?

   Девочки. Здесь!

   Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

   Мальчики. Здесь!

   Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

   Мамы. Здесь!

   Ведущий 2. Умелые папы здесь?

   Папы. Здесь!

Замечательно. Все в сборе. Значит наш праздник можно считать открытым.

ученик. У каждого в жизни

   Единственный раз

   Бывает свой первый,

   Свой памятный класс.

   И первый учебник,

   И первый урок,

   И первый заливистый

   Школьный звонок.

   И первый наставник -

   Ваш первый учитель,

   Кто вас поведет

   По дороге открытий.

   Учитель. Дорогие первоклассники!  Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой - вас можно назвать настоящими учениками.

 1.
Совсем недавно в школу мы пришли,
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась,
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить?

2. А теперь мы скажем всем:
И не страшно нам совсем!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

3. Мы помним  тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.

4. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

5. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

6. Пришли мы в нашу школу-
В просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.

7. Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички,
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.

8. А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши!

Исполняют хором «Песенку первоклассника»

Ребята садятся на места. В класс вбегают Двойка, Тройка, Единица

Учитель: Ой, ребята, кто это? Кто вы такие?

Единица: Не желаем мы учиться! Открывайте дневники,
Ленивые ученики!

Двойка: Ну зачем учить уроки,
Лучше встать вам руки в боки,
Отдохнуть и помечтать,
Как бы двоечником стать!

Единица: Лучше нету единицы
Для красивой ученицы!
Пусть наряды выбирает,
Правил никаких не знает!

Тройка: Тройка тоже хоть куда,
Средь оценок я - звезда!
Лучше троечником быть,
Чем ботаником прослыть!

Учитель: А, это вы – оценки.

 Единица :- Да- да, это мы! А это кто такие?

- что-то раньше я их не видела?

Учитель: Оценки, вы посмотрите внимательнее – это же наши первоклассники!

Двойка:  Первоклассники? Что-то не похожи!

Первоклассники: Мы - первоклассники!

Единица: Вот мы сейчас проверим, действительно ли вы первоклассники!

Двойка: А как мы это проверим?

Единица: Сама пока не знаю!

Тройка: Я знаю! Сейчас многие ребята приходят в школу, уже умея читать и считать. Вот мы и посмотрим, умеют ли наши зрители это делать! Зададим им задачку!

Единица: Точно! (Обращается к зрителям.) Слушайте внимательно, ребята, и считайте!

Тройка: В классе трое мальчиков выше Пети, а двое - ниже. Сколько мальчиков в классе? Зрители: Пять!

Единица: Брр! Как я не люблю эту цифру!

Тройка: А вот и нет! Ха-ха! Давайте считать вместе: три высоких мальчика и два невысоких - итого пять, но про Петю-то забыли. Вместе с ним будет шесть! Вот вам следующая задачка!

Двойка: На первом уроке в классе было десять девочек и десять мальчиков. Сколько всего детей было в классе?

Зрители: Двадцать!

Двойка: Ха-ха! Вот и нет! Это только на первом уроке было двадцать учеников, а еще один, Вася, проспал и пришел позже!

Единица: Похоже, эти дети годятся нам в друзья! Слушайте следующую задачку! На уроке физкультуры на матах сидели четыре девочки и один мальчик. Сколько всего детей сидело на матах? Зрители: Пять!

Единица: Опять двадцать пять! Неправильно! На матах сидели четверо детей, одной девочке надоело сидеть, и она пошла играть в бадминтон! Ха-ха! Вот так-то! А еще говорят, что они первоклассники...

Тройка: Погоди, Единица, пусть они еще одну задачку решат. Из класса вышли две девочки. Потом еще две. Следом за ними вышел мальчик. (Обращаясь к зрителям.) Успеваете? А потом вышли еще два мальчика. Вопрос: Где в это время была учительница?

Двойка: Ха-ха! Вот так математика! Ну, как вам наши задачки? Нравятся?

Зрители: Нет!

Двойка: Я так и знала! Какие же вы ученики, если задачи не любите решать! Но у меня есть еще одна умная мысль!

Единица: У тебя? Не может быть!

Двойка: Ну уж я-то побольше твоего знаю, я же все-таки двойка! (Двойка и Единица затевают драку. Тройка их разнимает.)

Тройка: Хватит драться! Мы же хотели проверить, кто эти ребята в зале: действительно первоклассники или самозванцы. Двойка, говори, что там у тебя за идея.

Двойка: Я буду задавать ребятам вопросы, а они, если ответ положительный, пусть поднимают руку и кричат: "Я!" (Обращается к зрителям.) Понятно?

Зрители: Да!

Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

Зрители: Я!

Двойка: Умный, милый, справедливый?

Зрители: Я!

Двойка: Кто считает и читает?

Зрители: Я!

Двойка: Малышей не обижает?

Зрители: Я!

Двойка: Бабусям место уступает?

Зрители: Я!

Двойка: А кто двойки получает? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Двойка: Ага! Я так и знала, что в зале сидят будущие двоечники! Продолжим! Кто утром делает зарядку? Зрители: Я!

Двойка: Кто считает по порядку?

Зрители: Я!

Двойка: Кто здесь сказки любит слушать?

Зрители: Я!

Двойка: Ну а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Двойка: О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим. Кто маме дома помогает?

Зрители: Я!

Двойка: Кто с друзьями отдыхает?

Зрители: Я!

Двойка: Любит утром умываться?

Зрители: Я!

Двойка: Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Тройка: Ага! Математику не знают! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве это первоклассники?

Ведущий: Ребята, давайте докажем им, что вы уже настоящие ученики и многое умеем и знаем! Расскажем оценкам правила учеников.

1 ученик:

Ты думал: школа не вокзал

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко уйдёт за час.

2 ученик:

Не отправиться охотник

Без ружья стрелять гусей

Не оставит дома потник

Молотка или гвоздей

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам воспрещён!

Ученик 3:

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой «стройно»

И веди себя достойно.

Ученик 4:

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ученик5:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Ученик 6:

Учитель спросит- надо встать.

Когда он сесть позволит- сядь.

Ответить хочешь –не шуми,

А только руку подними.

Ученик 7:

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Ученик 8:

Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Ученик 9:

На улице, дома,

В общественном месте.

Будь вежлив со старшими,

Помни о чести.

В театре, в трамвае,

В читальне, в кино

Веди себя скромно,

Достойно, умно!

     (На сцену выходят Пятерка и Четверка.)

Пятерка: Что тут происходит?

Ведущий: Да вот 1,2.3, хотят выгнать наших первоклассников, говорят что они ничего не умеют.

Пятёрка: Я знаю точно, что они умеют хорошо петь  и знают песню о том, как хорошо учиться  в школе.

Единица: А мы другую песню знаем! (поют 1,2,3)

Ах, встать бы на рассвете, Убрать бы в стол тетрадь! Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять,

Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять: Мы маленькие дети, Нам хочется гулять!

А нам говорят: Афины Войною пошли на Спарту. А я говорю: покинуть Хочу поскорее парту!

(Песня из кинофильма "Приключения Электроника", музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина)

Четверка: А теперь послушайте первоклассников.

 Хором исполняют песню «Учат в школе»

Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.

Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.

("Чему учат в школе", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

Ведущий: Ребята, мы с вами забыли рассказать о наших помощниках. Вспомним о них, разгадывая загадки:

1.Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. А живут в доме том. Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Ученик 1:

Портфель у меня не велик и не мал,

Лежат в нём задачник, букварь и пенал.

2. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши. Ручки, скрепки,кнопки. Что угодно для души. (пенал)

Ученик2:

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

3. Я чёрный, красный, жёлтый, синий. С начинкой твёрдой в середине. Я с острым ножиком дружу. И что хочу изображу. (карандаш).

Ученик 3:

Я малютка карандашик,

Исписал я сто бумажек,

А когда я начинал,

 То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт,

Карандаш – наоборот.

4.Стальной конёк по белому полю бегает. За собой фиолетовые следы оставляет. (ручка)

Ученик 4:

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет-

Столько он хороших слов

Написать сумеет.

5. То я в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я ? (тетрадь)

Ученик5:

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

6. Я всё знаю, всех учу. А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться. Надо грамоте учиться. (книга)

Ученик 6:

Книга всё тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит.

Край родной она покажет

И любить его научит.

Ведущий: А теперь послушайте совет, как  нужно относиться к своим вещам.

Сами вещи не растут. Сделать вещи – нужен труд. Карандаш, тетрадь и ручку. Парту, доску, книжку. Ручку – береги. Не ломай, не мни, не рви!

Инсценировка басни «Две книжки»

Автор: Однажды встретились две книжки,

             Разговорились меж собой.

Книжка 1: Ну, как твои делишки.

Автор: Одна спросила у другой.

Книжка2: Ох, милая, мне стыдно перед классом.

                  Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

                  Да что обложку! Оборвал листы –

                  Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

                  Боюсь, листы пойдут на змей,

                  Тогда летать мне в облаках.

                  А у тебя целы бока?

Книжка 1: Твои мне не знакомы муки,

                   Не помню я такого дня,

                   Чтобы, не вымыв чисто руки,

                    Сел ученик читать меня.

                   А посмотри-ка на мои листочки:

        На них чернильной не увидишь точки.

                   Про кляксы умолчу –

                   О них и говорить-то не прилично,

                   Зато и я его учу не как –нибудь, а на отлично!

Книжка 2: Ну..., мой на тройки едет еле-еле.

        И даже двойку получил на той неделе.

Автор: В басне нет загадки.

             Расскажут напрямик

 И книжки и тетрадки,

 Какой ты ученик.

А теперь покажем 1,2,3 как мы умеем играть со словами. 5 и 4 мне помогут. Они будут говорить половину слова и кидать мяч. Тот кто поймал мяч будет говорить вторую половину слова. Например: паро-воз.

Четвёрка: теле – фон, кален – дарь, свето- фор, дос –ка, мага – зин, печ –ка, кни-га, водо-пад.

Пятёрка: кара –вай, бума-га, сара –фан, тет-радь, кош ка, беге – мот, аз –бука, тепло –ход.

Ведущий: А вот другая игра, которая называется «Грамматическая арифметика» (на экране)

4-1=?        5-1=?        7-2=?

Беда (еда)                        рыбак (рыба)        дудочка (дочка)

Роса (оса)        удача (дача)        ярмарка (марка)

Уход (ход)        ябеда (беда)

Бусы (усы)        сурок (урок)

Ведущий: А теперь игра на внимание. Если согласны со мной, дружно отвечайте «ДА!», если не согласны – «Нет!»

Друга выручим всегда. (ДА!)

Врать не будем никогда. (ДА!)

В классе списывать ответ. (НЕТ!)

Кинуть камень кошке вслед. (НЕТ)

Брать в автобусе билет.

Ай-ай-ай! Как это нет!

Надо брать билет всегда. (ДА!)

Не робеть. Когда беда! (да)

Не жалеть для дел труда! (ДА!)

Руки  мыть, когда обед.

Как же не мыть, мыть обязательно!

Грязь смывать без следа. (ДА!)

Солнце, воздух и вода! (ДА)

Мы лентяям шлём привет. (нет)

А тем, кто трудиться всегда. (ДА)

 Единица: Да… Я смотрю нам сделать нечего. Эти ребята будут дружить только с четвёркой и пятёркой. Пошли, подружки, поищем каких-нибудь других учеников. (1,2,3 уходят): Ну что, ребята, вы готовы стать настоящими учениками?

Зрители: Готовы!

Ведущий: Тогда надо принести  клятву ученика!

Ведущий: Я буду говорить текст клятвы, а вы повторяйте слово: "Клянусь!".

Я всем обещаю учиться прилично,

Домой приносить "хорошо" и "отлично"!

Я в школу придя, непременно займусь

Учебой без игр и лени.

Первоклассники: Клянусь!

Ведущий: Я буду учащимся очень старательным,

Добрым, прилежным, конечно, внимательным!

Успехов я здесь, без сомненья, добьюсь,

Быть лучшим во всем непременно...

Первоклассники: Клянусь!

Ведущий: Не портить учебники или тетрадки,

Писать аккуратно, не делать помарки!

И что ни случилось бы, я остаюсь

Всегда человеком!

Я в этом.

Первоклассники: Клянусь!

Ученики читают стихи:

Ученик 1: Звенит звонок всё громче, всё слышней

        И радостью душа переполняется.

        Ты думаешь – распелся соловей?

                     А вот и нет – уроки начинаются!

 

Ученик 2: Звенеть он будет много лет подряд.

        Его услышав, люди улыбаются.

                   И расцветают лица у ребят.

                   Пришла пора – уроки начинаются.

Ученик 3: Котёнок вырастет кошкой –

                  Такой же, как все на свете,

                  Птенец превратится в птицу –

                  Такую же, как все на свете .

Ученик3: А дети читают,

                А дети мечтают

                И даже их папы и мамы не знают

                Кем станут, кем вырастут дети.

                Но теперь мы не просто дети

                (Хором)  Мы теперь ученики!

  1. Вот и мы! Встречайте нас –
    Мы ваш новый первый класс!
    Отправляемся мы в школу
    Рано утром в семь часов.
  2. Мы приходим все с …..
  3. Брюки гладим теперь сами!
    Посмотрите, стрелки есть:
    Может, пять, а может – шесть!
  4. Привыкаем мы к порядку:
    Утром делаем зарядку,
    И встаем мы каждый раз,
    Как учитель входит в класс.
  5. В классе заняты все делом
    От звонка и до звонка.
    Только жаль, что переменка
    В школе очень коротка.
  6. В школе нам уж показали,
    Как писать большую «А».
    В школе нам уж рассказали,
    Что такое цифра «два».
  7. Два поставят, так и знай,
    Это значит ты лентяй!
    Только мы пока не знаем,
    Кто окажется лентяем.
  8. Буду я учиться с толком
    И пятерки получать,
    Ну, а коль поставят двойку,
    Про то буду я молчать.
  9. Вот и вырос я, ребята,
    Наступил счастливый миг,
    Всем завидно дошколятам:
    Ведь я братцы, ученик!
  10. Буду очень я стараться,
    Все мне, братцы, по плечу!
    Только в школу подниматься
    Рано утром не хочу.
  11. Первый класс, первый класс!
    Принимай скорее нас.
    Обещаем вам учиться –
    Нами будете гордиться.

Ведущий: Наши дети приготовили для тебя частушки.

  1. .Первый раз, первый раз
    Мы поем сейчас для вас.
    Навострите ушки.
    Слушайте частушки.
  2. Перемена началась.
    Дети закричали,
    Побежали и упали
    Стены задрожали.
  3. Мы спортсмены хоть куда
    И рекорды ставим.
    Прыгаем через скакалку
    В мячики играем.
  4. Нет наверно в целом мире
    Веселей, дружней ребят.
    Мы танцуем и поем,
    Очень весело живем.
  5. Тряс и тряс портфель Тарас,
    Чтоб найти тетрадки.
    Но тетрадки каждый раз
    С ним играли в прятки.
  6. На компьютере играю
    И с собакой я гуляю.
    Ведь серьезный парень я
    И со мной мои друзья!
  7. Раньше все решала мама,
    Что нам кушать, что надеть.
    А теперь уж нам придется
    Все самим предусмотреть.
  8. У меня теперь забота,
    Уж не знаю, как мне быть:
    Папа с мамой на работе,
    А кому портфель носить?
  9. Мы пропели вам частушки
    Хорошо ли плохо ли.
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы вы похлопали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

"Мы школьниками стали"

Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....

Мы школьниками стали

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....

Мы школьниками стали.

Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...