Классный час «Здорово, когда на свете есть семья» (3-4 класс)
классный час (3 класс) на тему

Новикова Наталья Александровна

 Совместно с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека, рассказать о взаимоотношениях в семье, учить детей уважительно относиться к членам своей семьи и ближним, жить дружно, понимать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_zdorovo_kogda_na_svete_est_semya.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Здорово, когда на свете есть семья»

Цель: Совместно с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека, рассказать о взаимоотношениях в семье, учить детей уважительно относиться к членам своей семьи и ближним, жить дружно, понимать друг друга.

Оборудование:

1.Плакаты: «Ты да я, да мы с тобой,

                   Здорово, когда на свете есть семья»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

                                    Л.Н. Толстой

«Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная СЕМЬЯ»

2. Цветок

  1. верная
  2. надёжная
  3. счастливая
  4. дружная
  5. любимая
  6. трудолюбивая
  7. крепкая

3. Выставка рисунков «Моя семья» с высказываниями детей.

4. Заготовки для составления генеалогического дерева

5. Определения слов СЕМЬЯ, ЛЮБОВЬ, СУПРУГИ.

6. Записи песни о маме, о семье, весёлая музыка для конкурсов.        

7. «Кирпичики» для строительства дома.

8. Генеалогические древа нескольких семей.

9. Воздушные шарики.      

Ход мероприятия:

        Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Как хорошо, что мы сегодня с вами собрались все вместе в этом классе.

        Стук в дверь. Входят мальчик и девочка.

Учитель: - Здравствуйте, а вы кто?

Мальчик: - Здравствуйте, мы жители планеты Ветров  прилетели на планету Земля, узнать, что-нибудь новое и интересное.

Девочка:- Меня зовут Навсикая.

Мальчик:- А меня Реми.

Учитель:- Мы очень рады видеть у нас таких необычных гостей!

Девочка: - А что здесь происходит?

Учитель:- Мы собрались на праздник, посвящённый семье.

Мальчик:- Что такое семья? Мы прилетели с далёкой планеты и впервые слышим это слово.

Учитель:- Тогда оставайтесь с нами, а мы постараемся объяснить вам, что такое семья.

       Для начала я хотела бы рассказать вам сказку:

     «Давным – давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звезду, свет, которой был то ярким, то тусклым.

      Однажды Луна спросила у Звёздочки: Звёздочка, почему у тебя свет то яркий, то тусклый, еле заметный?

      Помолчав, Звёздочка ответила: Свет становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет больше ни одной звёздочки. А ярким свет становится тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат.

      И ты узнала тайну странников? – спросила Луна.

Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым, усталым, но глаза его сияли, они светились в темноте от счастья.

Чему ты радуешься, странник? – спросила я.

И он ответил: Замерзая в снегу, голодая, задыхаясь от жары, преодолевая все преграды, я иду, потому что знаю: дома меня ждут моя семья- жена, дети, тепло и уют. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.

      Вот с той поры я стараюсь дарить больше света одиноким путникам.

      Тогда Луна спросила: А ты бы хотела иметь семью? Чтобы вы вместе делали людей счастливыми и сами были бы счастливы?

      Это возможно? – спросила Звёздочка.

Луна ни сказала больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния и на ночном небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим светом маленькой звёздочке и как будто говорили: Мы рядом, мы здесь – теперь мы одна семья!»

- Как вы думаете, для чего я рассказала вам эту сказку?

(Хотели рассказать, объяснить, что такое семья, что человеку одному плохо)

Послушайте стихотворение, которое поможет понять когда и как на Земле появилась семья.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто платье сошьёт,

Постирает бельё,

Меня приласкает,

Украсит жильё?

Ответь на вопросы,

Подруга моя.

«Я, я, я, - Ева молвила: Я»

И так на Земле появилась семья.

- Вот так по мнению поэта появилась на свете  семья?

 В процессе подготовки к нашей сегодняшней встрече я попросила Атая найти в толковом словаре значение слова СЕМЬЯ.

(Мальчик зачитывает значение слова и вывешивает лист на доску)

- А хорошо ли, что на Земле существуют семьи?

- Какая, по вашему мнению, должна быть семья?

(хорошая, крепкая, и т.д.)

- А теперь я хочу спросить наших мам, которые пришли  сегодня к нам на праздник.

- Какая, по вашему мнению, должна быть семья?

Я с вами, совершенно согласна.

     А сейчас давайте посмотрим, какой цветок расцвёл у нас на доске.

- Какое слово записано в центре цветка?

    На каждом лепестке записано по слову, давайте прочитаем их, и посмотрим, совпадает ли моё представление о семье с вашим и ваших мам. (дети читают по очереди)

Наши мнения совпали, действительно, в одиночку жить неуютно, холодно. А семья – это защита, любовь, продолжение рода. Когда появляется новая семья – это праздник.

Ученик:

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.

Спрашиваю папу: Где был я тогда?

Отвечает папа: Не было тебя!

Как же может быть такое, чтобы не было меня,

Когда рождалась такая крепкая, дружная, счастливая семья?

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам,

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

И так, мы разобрались, какой должна быть семья. А из кого она состоит?

(мама, папа, дети, бабушка, дедушка …)

Правильно, у каждой семь есть своя родословная.

- Как называется запись родословной в нескольких поколениях?

(генеалогическое дерево)

Давайте вместе с вами составим пример генеалогического дерева.

(У учителя заготовки на листочках с названиями членов семьи: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка)

Учитель составляет схему на доске.

Многие наши ученики тоже составляли своё генеалогическое дерево, вот представим несколько работ.

( Учитель говорит о некоторых древах, указывая, до какого поколения составлено древо.)

- Кто знает, как называют старших по отношению к младшим поколениям?

(предки)

- А младших по отношению к старшим?

(потомки)

- А как можно назвать маму и папу по- другому? ( муж и жена, супруг и супруга)

    Таня подготовила нам информацию о значении слов супруги.

(Девочка зачитывает и вывешивает на доску лист со значением слов).

    (В давние времена, когда не было ещё машин, а были лошади, люди пользовались ПОДПРУГАМИ, а слова подпруга и супруги – родственные. Подпруга поддерживает, держит седло, а супруги – вместе держат, поддерживают семью.

    Правда, ведь это интересно!

Вы ребята нарисовали рисунки, из которых мы оформили выставку. Мы её так и назвали «Моя семья».

(Когда вы рисовали свою семью, то использовали яркие сочные краски, все старались изобразить, как вы проводите свободное время с родителями. Вы хотели показать в рисунках своё настроение, какие у вас отношения между членами семьи. Вам это удалось. Для вас семья – это …написал ф.и. и т. д. Учитель зачитывает некоторые высказывания детей.)

- Ребята, скажите в какой же семье лучше, интересней живётся ребёнку?

Конечно, в любящей, доброй, надёжной.

Я совершенно с вами согласна, легче живётся той семье, где не унывают, радуются жизни, помогают друг другу.

- Скажите, может ли существовать семья без любви?

Нет. Любая семья начинается с любви.

- Что такое любовь?

   О  значении слова ЛЮБОВЬ нам сейчас расскажет Настя.

(Девочка зачитывает значение слова любовь,  лист, вывешивается на доску)

Любовь – это чувство глубокой привязанности к кому-либо; чувство расположения и симпатии к кому-либо; любовь бывает материнской – тёплой, нежной к своему ребёнку.

   Я предлагаю послушать и подпеть песню «Мама». (1 куплет с припевом)

   Эта песня прозвучала не случайно. Конечно, душой семьи чаще является мама. Материнская любовь греет нас всегда, а для мамы самое дорогое – дети. Она готова вынести всё ради своего ребёнка.

(Дети читают стихи о маме)

    Мама – это солнечный свет,

    Взгляд чудесных ласковых глаз.

    Сохранит от тысячи бед

    И поможет тысячу раз.

   Детство - золотая пора

   Как чудесно знать, что со мной

   Мама, словно ангел добра,

   Друг мой самый лучший родной.

Сегодня у нас присутствуют мамы, я их приглашаю принять участие в конкурсе «Узнай своего ребёнка!»

(Двум мамам завязывают глаза, они должны узнать своего ребёнка. Первая мама – по причёске, вторая – по сказанной фразе: «у нас сегодня праздник».  В это время звучит весёлая музыка)

Молодцы, наши мамы, справились с заданием.

Теперь приглашаем других мам принять участие ещё в одном конкурсе «Постройте дом».

(Мамам раздаются «кирпичики» из которых они должны составить дом, записав в каждый «кирпичик» слова, благодаря которым семья может жить дружно и счастливо).

    Пока наши мамы строят дома, давайте проверим наших детей, хорошо ли они знают своих родителей.

Учитель раздаёт вопросы мамам, на которые они отвечают:

-  Ваш день рождения?

-  Как Вы ласково называете сына?(дочь)

-  Ваше любимое блюдо?

-  Любимый праздник в семье?

-  Ваш любимый цветок ?

Вызывается ребёнок (сын или дочь) и ей (ему) задаются  вопросы: (ребёнок отвечает устно и тут же смотрят совпадают ли ответы)

- Когда день рождения твоей мамы?

- Как мама ласково тебя называет?

- Любимое блюдо мамы?

- Любимый праздник в вашей семье?

- Любимый цветок мамы?

    Мамы закончили. Давайте посмотрим, что получилось у наших строителей. Замечательные дома! Молодцы!

     Благодарю всех. Дома оказались прекрасными. Все использовали при строительстве «кирпичик» СЧАСТЬЕ. Очень важно, чтобы в доме постоянно жило счастье. Думаю, что вы все обязательно будете счастливы.

Учитель обращается к детям с далёкой планеты.

- Ну, что дорогие наши гости, теперь вы поняли, что такое семья, из кого она состоит, какая семья должна быть у каждого ребёнка?

Девочка: - Да, мы поняли, что такое семья, что в ней должно быть взаимоуважение, добрые, дружеские отношения, что все члены семьи должны заботиться друг о друге.

Учитель: - Мы очень рады. В подарок от нас примите  песню.

(Дети исполняют песню «Песня о маме»)

      Ещё мы хотим в память о нашей сегодняшней встрече всем присутствующим подарить небольшие памятки, о том какие взаимоотношения должны быть в семье.

(Дети раздают всем гостям, мамам памятки)

А сейчас я предлагаю всем вместе сфотографироваться на память.

Всем, большое спасибо. Мы были рады вас видеть на нашем празднике.

Правила общения в семье:

Для детей.

  1. Уважать друг друга.
  2. Считаться с мнением родителей, заботиться о родителях.
  3. Стараться не огорчать их учёбой или поступками.
  4. Честно признаваться в совершённых поступках и мужественно выносить наказание.
  5. Учитывать возможности семейного бюджета в своих требованиях к родителям в покупке вещей и исполнении своих желаний.
  6. Помогать родителям.

Для родителей.

  1. Уважать ребёнка как личность.
  2. Делать для него много, но не потакать в прихотях.
  3. Заботиться о ребёнке.
  4. Быть внимательным к его делам, быть в курсе всего, что происходит с ребёнком.
  5. Быть ребёнку другом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровый ребенок - в здоровой семье" 3 класс

Классный час ставит перед собой цель определить понятия «здоровье», «здоровый человек»; сформировать представление о значении питания в жизни человека; продолжить работу по формированию представлений ...

классный час на тему "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия...

Классный час Здоровые дети в здоровой семье 3 класс

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"3 класс...

Классный час «Здорово, когда на свете есть семья»

Классный час для учщихся 3 класса. Вместе с детьми разобраться, что такое семья для каждого человека....

Родительское собрание "Как здорово, что есть семья"

Задачи: обсудить с родителями проблемы современной семьи; формировать педагогическую культуру современных родителей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях воспитания детей....

Презентация к родительскому собранию "Как здорово, что есть семья"

Задачи: обсудить с родителями проблемы современной семьи; формировать педагогическую культуру современных родителей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях воспитания детей....

Классный час "Как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня "

Праздник совместно с родителями, посвященный Дню семьи....