Урок – презентация на тему: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Лемешкина Нина Васильевна

День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_7.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – презентация на тему: «Моя малая Родина»

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”. (Слайд1)

ЦЕЛИ: Проверить уровень усвоения программного и дополнительного учебного материала, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину, прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном посёлке.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

ЗАДАЧИ: Активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории родного посёлка;

обогащать и систематизировать знания детей о посёлке;

развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям посёлка, творческое воображение и фантазию детей;

способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлению приумножать природное и культурно-историческое наследие.

                                        Ход урока.

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.                                                        -    ---- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра «Цепочка» (на сплочение).

Обучающиеся встают из-за парт. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Учащиеся садятся на свои места).

2. Вступительное слово учителя.

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Я рада встрече с вами. Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, а также успехов в учёбе, чтобы вы получали только “4” и “5”.

День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда составите слово из букв. (РОДИНА)

3. Работа по теме урока.

- Какое слово получилось? Прочитайте тему  на доске. О чем будем говорить?

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение. (Слайд 2)

Ученик 1: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем

 Ученик 2: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб,

Хлеб за праздничным столом.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч(изображение глобуса) и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Родина родина

-Это слово я записала два раза. В чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой) (Слайд 3)

- Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем посёлке, о том месте где мы родились и живём.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

- О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

Работа в парах.

- Составление пословиц о любви к Родине.

-Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) Нет земли краше, чем страна наша.

3) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

4) Всякому мила своя сторона.

- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. (Слайд 4)

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

-Можем ли мы называть Россию своей Родиной? (Да)

- С какой буквы мы напишем слово Родина в этом случае? (С заглавной) .

- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них. (Символами нашей страны являются герб, гимн, флаг) (Слайд 5)

-Объясните, что символизируют цвета российского флага.

• Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

• Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

• Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя! (Слайд 6)

“Малая Родина”

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая малая Родина моя!

- Наша малая Родина – это Волгоградская область, а совсем малая –это то место, где вы родились и живёте.

- Что вы знаете о своем селе?( Выступление гостей. Корниенко ТатьянаПетровна)

- Ребята, а какие ещё достопримечательности нашей деревни вы можете назвать? (Библиотека, школа, детский сад, магазин, памятник героям, павших за Родину в годы войны) .

В нашем посёлке есть улицы и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

-Ребята, в Лемешкино нет заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши родители, мы сейчас узнаем, поиграв в игру. (Учитель передаёт мячик ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама или папа и передать мячик своему соседу) .

Много стихотворений посвящено нашей Родине.
- Какой вы хотите видеть свою  Родину? Свой родной край? Что для этого надо делать?

(Ученики читают стихотворение М. Семкиной)
Посмотри, мой юный друг. 
И увидишь ты вокруг 
Небо светло-голубое. 
Солнце светит золотое, 
Ветер листьями играет, 
Травы росы умывают,
Речка, лес, цветы, поля - сердцу милая земля.


 Нам в любое время года Красоту дарит природа 
И земную благодать! 
Без растений и животных, 
Без лугов и чистых рек, 
Без лесов, полей раздольных 
Жить не может человек! 
Так давайте сбережем 
Наш природный щедрый дом!

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной. (Слайд 7)

4. Подведение итогов.

- А закончим мы наше занятие эпиграфом:

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ РОДИНЕ, к своей МАЛОЙ РОДИНЕ.

5. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы наша Родина процветала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа с презентацией по теме "Моя малая Родина - Шаховская"

"Моя малая Родина". Шаховской муниципальный район....

Презентация на тему "Моя малая родина"

Материал к классному часу. "Моя малая родина"...

Презентация к классному часу-уроку. Тема: "Моя малая Родина".

Презентация к классному часу-уроку. Тема: "Моя малая Родина"....

Презентация на тему: "Моя малая Родина. Я-законопослушный пешеход"

Данный материал используется в воспитательной работе....