программа "часобщения"
рабочая программа (2 класс) на тему

Варакина Яна Николаевна

Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область,  может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности. 

Задачи:

▪▪▪▪▪ Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

▪▪▪▪▪ Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

▪▪▪▪▪ Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.

▪▪▪▪▪ Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.

▪▪▪▪▪ Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

▪▪▪▪▪ Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Программа Часа общения педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей.

Объем: Программа рассчитана на 34  часа и предполагает проведение 1 занятия в неделю.

Способ реализации: внеурочная  деятельность в режиме второй половины дня младших школьников в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

Содержание курса Час общения

№ п

Название

Дата проведения

1

Экскурсия по школьному двору.

2

Ковер из осенних листьев. Аппликация.

3

Чтение книг. Рассказы о школе и школьниках.

4

Рисуем вместе. Замысловатые узоры.

5

Настольные игры. Пазлы.

6

Уход за комнатными растениями.

7

Думай. Смекай. Отгадывай!

8

Экскурсия по осенней аллее.

9

Конкурс загадок «Самый сообразительный»

10

Угадай мелодию!

11

По дорогам сказок. Чтение сказок Г. Х. Андерсена

12

По дорогам сказок. Чтение сказок Г. Х. Андерсена

13

Разгадываем кроссворды.

14

Подвижные игры на свежем воздухе. Третий лишний.

15

По дорогам сказок. Русские народные сказки.

16

По дорогам сказок. Русские народные сказки.

17

Встреча со школьным врачом.

18

Зимние забавы. Подвижные игры на свежем воздухе.

19

Огонь- друг, огонь-враг!

20

Мой любимый город. Заочная экскурсия.

21

Настольные игры. Мозаика.

22

Морозные узоры. Конкурс рисунков.

23

Угадай-ка! ( конкурс загадок)

24

По дорогам сказок. Сказки Братев Гримм.

25

Красный! Желтый1 Зеленый! (беседа о ПДД)

26

Встреча со школьным библиотекарем

27

Настольные игры.

28

Конкурс поделок из природного материала.

29

По дорогам сказок. Сказки А. С. Пушкина.

30

Уход за комнатными растениями.

31

Наши питомцы. Уход за домашними животными.

32

Экскурсия по парку- наблюдение за изменениями в природе.

33

Конкурс рисунков на асфальте «Я и мои друзья!»

34

Знай и помни ПДД!

35

Почитай летом!