Методическая разработка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
методическая разработка на тему

Галина Кутьина

Сценарий смотра художественной самодеятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smotr_2015g._shkolnyy1.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

          Сцена «Выпускной вечер»

Вед.- Городок провинциальный летняя жара,

На площадке танцевальной –музыка с утра.

Рио-Рита, Рио-Рита вертится фокстрот

На площадке танцевальной сорок первый год,

 Появляются три пары. Музыка становится громче, пары танцуют

Юля -Завтра… нет уже сегодня.

Надя -Да! Да! Уже сегодня мы разъезжаемся в разные уголки нашей необъятной Родины.

Елена - Дима будет учить детей.

-Ты, Илья, станешь знаменитым журналистом.

-А Денис у нас будет великим хирургом.

Надя - А я буду артисткой.

Илья: Внимание! Внимание! Улыбочка. Исторический момент!

Запомним его!

(фонограмма щелчка фотоаппарата 3 раза;

фонограмма взрыва бомбежки с самолета)

Убегают со сцены.

 Звучит голос Левитана: «От советского информбюро. Сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз!».

Звучит запись песни «Священная война», заходят  солдаты. После 1-го куплета музыка затихает.       (Звучит фоном.)  

 Стихотворение Б.Окуджавы «До свидания, мальчики!»

 (читает Токарева Е.П.

               Ах, война! Что ж ты, подлая, сделала?

               Стали тихими наши дворы.

               Наши мальчики головы подняли,

               Повзрослели они до поры.

               На дороге едва помаячили, и ушли за солдатом солдат.

               До свидания, мальчики! Мальчики!

               Постарайтесь вернуться назад!

Петров Илья.

Ах, война! Что ж ты сделала, подлая?

Вместо свадеб разлуки и дым.

Наши девочки платьица белые раздарили сестрёнкам своим.

Сапоги. Ну куда от них денешься? Да зелёные крылья погон.

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведём с ними счёты потом.

Пусть болтают, что верить нам не во что,

Что бредёте войной наугад.

До свидания, девочки! Девочки!

Постарайтесь вернуться назад!

  Мацько Дмитрий

Пусть боль свою в силу она переплавит

Мы детям клянемся, клянемся могилам

Что нас покориться никто не заставит!

Песня «Разлучила нас война».

   Музыка: Азаренко В. В.

    Текст: неизв.

1. Плачет белая  береза

У заветного окна.

Разлучило нас не время,

Разлучила нас война – 2 раза.

2. Закружила, разбросала

И судьба на всех одна.

Время доброе мельчало,

Разлучила нас война – 2 раза.

3. Сердце стонет, сердце плачет

Там обида, там вина

Все могло бы быть иначе

Разлучила нас война – 2 раза.

4.

Выпьем горького вина,

За             и за Победу

Чтоб быстрей пришла она.

    5. Плачет белая  береза

У заветного окна.

Разлучило нас не время,

Разлучила нас война – 2 раза

Читают на фоне музыки «Жди меня» (сл.К.Симонова).

Илья 

 Жди меня и я вернусь

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Денис  

 – Жди, когда снега метут

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут

Позабыв вчера.

Дмитрий 

-Жди, когда из дальних мест

Писем не придет.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет

 Вместе

 – Жди меня и я вернусь

Всем смертям назло…

Юноши прощаются с девушками и уходят, помахав руками. Девушки одевают платки, вытирают слезы, с тревогой и грустью смотрят вслед уходящим юношам.

Звучат пулеметные очереди, рокот самолетов, взрывы, выстрелы.

Ведущий  Из нашего села на защиту Родины ушли ___ земляков, не вернулись __.     Мужество и героизм в Великой Отечественной войне проявили наши односельчане. Мы гордимся ими!

Стихотворение «Идут солдаты) Автор неизвестен.

(читает Булихова Людмила 6 класс)

Идут солдаты… Идут на запад.

Их в битве много поляжет завтра.

Стегает ветер солдат по лицам.

Им надо в землю до света врыться-

Вкопаться надо и вгрызться надо!

Катает эхо гул канонады…

 Идут солдаты… Идут на запад.

Их в битве много поляжет завтра.

Москва,

До последних патронов,

До капли последней свинца

Мы в битвах,

Твоя оборона идёт через наши сердца.

Ведущий

Что может быть страшнее, чем война?

Лишь слёзы да страдания несёт она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье?

     Снова взрывы, вой..

 

Юля- Солдатские письма, как они на войне согревают душу

Фронтовое письмо, не молчи, расскажи

О жестокой войне и о времени том,

Как сражался солдат, как в окопах он жил,

Как страдал и мечтал,  как любил отчий дом.

 На сцене появляются Елена и Надя с письмами. Начинают читать.

     Надя- «25 октября 1941 год. Здравствуй, Надя! Проклятые немцы бомбят и  день, и ночь. У меня появились друзья-танкисты. Я тоже, Надя, танкист. Враг рвется к сердцу нашей Родины- Москве. Я верю в нашу победу! После войны мы построим светлое будущее и будем счастливы!  Твой Денис»

Выходит Елена, читает письмо.

      Елена – «1 мая 1942 год. С первомаем, Леночка! Я сейчас нахожусь в Ленинграде. Я очень беспокоюсь за тебя и твою семью. Здесь люди голодают, умирают прямо на улицах… Страшно, очень хочется жить. Я каждый день вижу смерть и жду от вас писем…»

Песня «Закаты Алые»
Перед боем тихие, тёплые вечера
И покрыт тревожною сон тишиной
У вчерашних мальчиков гимнастерки новые
И письмо от мамы с собой…

Здесь всю ночь горела звезда одинокая
И туман прозрачный лежит у реки
Здесь березы белые, травы высокие
Враг не должен дальше пройти…

Припев:
А закаты алые, алые, алые.
Перед боем выстрелы не слышны…
Не об этом вместе с тобою мечтали мы
За четыре дня до войны…

2.Полыхнули взрывы и небо обрушилось

Солнца не видать - прячет дыма стена
Спят березы белые, травы высокие
Забрала вас, мальчики, война

     На сцене появляется девушка-почтальон, с полупустой сумкой, устало садится на скамейку, смахивает со лба пот, снимает платок. Выходит дедушка, опираясь на палочку, присаживается рядом с почтальонкой, спрашивает.

Дед- Почтальонка! Почтальонка! Тяжела ль твоя сума?(Рыжаков Д.)

Почтальонка- Тяжела моя сума,  (Дуланова О.)

Все газеты, да газеты

Дотащу ли их сама?

Дед- Почтальонка! Почтальонка!

Обошла ли все дома?

Почтальонка- Обошла я все дома,

Разнесла газеты, письма

Тяжела моя сума…

Дед- Почтальонка! Почтальонка!

А ты снимай свою суму.

Почтальонка- Не могу снимать суму.

Там на донце похоронка

Не могу сказать кому.

Похоронка, похоронка

Серый камень на груди

Говорила баба Настя:

«В почтальоны не ходи!»

Дед- Почтальон-ка, почтальон-ка….

Почтальонка вручает Елене конверт-похоронку, открывает, изображает скорбь…

Стихотворение  Н.К. Старшинов «Ракет зеленые огни»

(Читает Новопольцев Никита, 5 класс)

Ракет зелёные огни

По бледным лицам полоснули.

Пониже голову пригни

И, как шальной, не лезь под пули.

Приказ: «Вперед!»

Команда «Встать!»

Опять товарища бужу я.

А кто-то звал родную мать,

А кто-то вспоминал – чужую.

Когда нарушив забытьё,

Орудия заголосили,

Никто не крикнул : «За Россию!»

А шли и гибли

За неё.

Выходит Илья.

Илья- Приближается черная, страшная минута! Умираем молча! Страшно умирать в 22 года. Как хотелось жить! Во имя жизни будущих после нас людей, во имя тебя, Родина, уходим мы!

 Расцветай, будь прекрасна, родимая… весной зацветут луга, распустятся листья на деревьях, прилетят журавли. Только это я уже не увижу…

Песня «Пять минут тишины» Автор Л. Лютвинский.

Выходит девушка-санитарка: (Петрова Алена 5 класс)

Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.

Нынче у нас передышка, завтра вернёмся к боям.

Что же твой голос не слышен, друг наш, походный баян?

             Частушки          (Исполняют уч-ся 5, 6 класса)

1- Немец мерзнет на снегу

Не сдадимся мы врагу.

Будем бить его и гнать

Землю не дадим топтать.

2-Дан приказ: «Не отступать!

До последнего стрелять!»

Ты строчи, мой автомат,

Будем гнать врага назад.

3-За Землицу постоим

И врагу отпор дадим,

Коль врагу отпор дадим

Значит точно победим!

4-Песней сломим мы врага,

Танцем тоже сломим

Танец есть у моряка

Он его исполнит!

Исполняется танец «Яблочко», ( Дуланова О., Булихова Л. 5, 6 класс)

Частушечники прихлопывают и приплясывают.

После уходят за кулисы.

На сцену выходят русские солдаты, читают отрывок из поэмы Твардовского «Василий Теркин»  (Новопольцев Н., Расколупа Д., Рыжаков Д.  5, 6 класс)

Сценка

Первый боец:

Ну-ка, что за перемена?

Пришедший:

То не шутки - бой идет.

Встал один и бьет с колена

Из винтовки в самолет.

Второй боец:

- Не пробил, старался слабо.

Третий боец:

- Видно, место прогадал.

Пришедший:

- Кто стрелял? - звонят из штаба, -

Кто стрелял, куда попал?

Адъютанты землю роют,

Дышит в трубку генерал.

- Разыскать тотчас героя,

Кто стрелял?

Четвертый боец:

А кто стрелял?

Пятый боец:

Кто не спрятался в окопчик,

Поминая всех родных,

Пришедший:

Не зенитчик и не летчик,

А герой - не хуже их?

Вот он сам стоит с винтовкой,

Вот поздравили его.

И как будто всем неловко -

Неизвестно отчего.

Первый боец:

Виноваты, что ль, отчасти?

Шестой боец:

И сказал сержант спроста:

- Вот что значит парню счастье,

Глядь - и орден, как с куста!

Теркин:

- Нет, поскольку о награде

Речь опять зашла, друзья,

То уже не шутки ради

Кое-что добавлю я.

- Нет, ребята, я не гордый.

Не загадывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль.

На медаль. И то не к спеху.

Вот закончили б войну,

Вот бы в отпуск я приехал

На родную сторону.

Буду ль жив еще?

Второй боец:

- Едва ли.

Тут воюй, а не гадай.

Теркин:

Но скажу насчет медали:

Мне ее тогда подай.

Обеспечь, раз я достоин.

И понять вы все должны:

Третий боец:

Дело самое простое -

Человек пришел с войны.

Звучит голос Левитана о победе;  солдаты радуются;

все участники уходят со сцены.

Выходят чтецы.  (Мацько П., Бабушкин В. 3 класс)

  1. Я знаю от папы, я знаю от деда

9 мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал.

    2 -То утро стало знаменитым

По всей планете весть пошла

Фашисты подлые разбиты,

Советской Армии – хвала!

Ведущий. Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный день Победы –    9 мая 1945 года.

На переднем плане оставшиеся  в живых две пары, танцуют победный вальс 

   Песня «Майский вальс»

 Весна сорок пятого года…

Как ждал тебя синий Дунай!

Народам Европы свободу

Принес жаркий, солнечный май

На площади Вены спасенной

Собрался народ стар и млад-

На старой, израненной в битвах гармони

Вальс русский играл наш солдат.

Припев:        Помнит Вена,

        Помнят Альпы и Дунай

        Тот поющий

        И цветущий яркий май.

                Вихри венцев

                В русском вальсе сквозь  года

        Помнит сердце,

        Не забудет

        Никогда!

Легко, вдохновенно и смело

Солдатский вальс этот звучал,

И Вена кружилась и пела,

Как будто сам Штраус играл,

А парень с улыбкой счастливой

Гармонь свою к сердцу прижал,

Как будто он волжские видел разливы,

Как будто Россию обнял.

Припев:

Над Веной седой и прекрасной

Плыл вальс, полон грез и огня.

Звучал он то нежно, то страстно,

И всех опьяняла весна.

Весна сорок пятого года…

Так долго Дунай тебя ждал!

Вальс русский на площади Вены свободной

Солдат на гармони играл.

Припев:

      Ведущий  Все войны когда-нибудь заканчиваются, трава пробивается из-под пепла, дети, пережившие войну, вырастают и воспитывают своих детей.

Прошло 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Память об этой войне должна жить не только в наших сердцах, она должна жить в нашей крови, передаваясь из поколения в поколение.

Отрывок из поэмы «Реквием» Р.Рождественского                                     (читает Токарева Е.П.)

Помните через века, через года помните

О тех, кто уже не придёт никогда.

Помните! Не плачьте.

В горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны.

Вечно достойны.

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной, каждой секундой,

Каждым дыханьем будьте достойны!

Люди, покуда сердца стучаться,

Помните, какою ценой завоёвано счастье,

Пожалуйста, помните!

Ведущий. Около 40 млн. советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый четвертый житель страны погиб.

4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

На финале – все выходят на сцену

Ученики ( 1, 3 класс)

По-разному зовутся дети-
Нас очень много на планете!
Есть Насти, Вовы и Алены,
Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,
Для нас – все лучшее на свете.
Нужны нам яркие игрушки:
И Буратино, и Петрушки!

Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки!
Мультфильмы, игры,  и конфеты
И в цирк бесплатные билеты!

Хотим мы вырасти врачами,
Художниками и скрипачами.
Учителями и артистами,
И летчикам, и танкистами.

Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

Мир — это утро, полное света и надежд.

Мир — это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир — это гул тракторов и комбайнов.

Мир – это праздник, подаренный людям.

Мир — это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Xором: Мир — это жизнь.

Песня «Мир нужен всем!" (Исполняют уч-ся 1-6 классов)

             Использованный материал:

1) Досуг в школе № 2, 2009; № 3 2005;

          2) Последний звонок № 1, 2007;

          3) Читаем, учимся, играем № 5, 2003; № 3, 2006;

4) Праздник в школе : « Весной сорок пятого года…»;

        «Марш победы»;

        «Мой милый, если б не было войны…»;

5) Сборник стихотворений «Поэзия моя, ты из окопа»;

6) Сборник стихотворений «Стихи о подвиге»;

7) Сборник песен « Товарищ песня»

Музыкальное оформление

Фонограмма щелчка звука фотоаппарата

Фонограмма взрывов и звуков боя

Фонограмма голоса Молотова о начале войны

Фонограмма голоса Левитана

Фонограмма песни «Священная война»

1 слайд www.kalitva.ru

2 слайд www.photosight.ru

3 слайд aleks-tihonov.blog.tut.by

4 слайд aleks-tihonov.blog.tut.by

5 слайд  

6,7,8 слайд education.simcat.ru

9 слайд  stalingrad65.vstu.ru, kp.ru

10 слайд susu.ac.ru, vorontsova-nvu.livejournal.

Com

11-12 слайд www.hpc.ru

13 слайд www.sunhome.ru

16 слайд  www.lib.kherson.ua

18 слайд  vespig.wordpress.com

19 слайд annet-wtf.bestpersons.ru

20 слайд  udf.by www.arttrans.com.ua, gym6.narod.ru

21 слайд udf.by

23-24 слайд tanya-sf.mylivepage.ru

25 слайд www.orchis.ru

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

2.»Вальс Победы»

Музыка:  А.Варламова.

Слова: Р.Паниной.

 http://www.b-track.ru/?page=song&id=5597

3.»Разлучила нас война»

Авторские права:

Музыка: Азаренко Валерий Викторович

Текст: неизв.

http://www.realmusic.ru/songs/360221

6.Танец «Яблочко» (музыка)

http://www.youtube.com/watch?v=JsyIXFCrVfA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка концерта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Этих дней не смолкнет слава».

Ведущий: Сегодня мы приехали к вам в гости, что бы вместе со всей страной отметить самый великий праздник нашего народа – День Победы!    В этот день, 70 лет назад закончилась Великая Отечес...

Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»

Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...

Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...

Методическая разработка классного часа «Расставшиеся с детством: жизни и судьбы». 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается…

         Ни нашим родителям, ни моим   сверстникам – коллегам, ни мне не довелось быть свидетелями той страшной войны… Как нам, самим не видавшим...

Методическая разработка, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «По страницам военного альбома»

Цель: воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну, единения с людьми в борьбе за мир....