Урок математики по теме : «Площадь прямоугольника».
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Наталья Владимировна Баркова

Разработка  предназначена учителям, работающим в 3 классе  по  УМК "Школа России" или в специальных коррекционных классах  для детей с задержкой психического развития.. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Урок по математике

                                            3 класс СКК

                             Тема: «Площадь прямоугольника».

Цели: 1. Научить вычислять площадь прямоугольника, зная его длину и    ширину; повторить способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата.    

            2. Отрабатывать вычислительные навыки.      

            3. Развивать познавательные процессы, речь.

             4. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование: ИКТ - таблица «Измерение площади прямоугольника», презентация с играми  и заданиями к устному счету.

                                             Ход урока.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,  

Раз, два, три, четыре, пять,-

Десять пальцев, пара рук –

Вот твоё богатство, друг.

  1. Посадка, положение тетради, оформление работы.

            Каждый день, всегда, везде

            На занятиях, в игре -

            Смело, чётко говорим

            И тихонечко сидим.

  1. Индивидуальная работа у доски.

1 – й  ученик:

1)  78             90           24

    - 39          -  48        +57

                                 

              2)  Какая фигура лишняя? Найди периметр данной фигуры.

                                   

                                         7см                  

             

                                                             

                                                       2см    

             

               2 – й  ученик:            

               1)  32             69           25

                  +18          -  46        +53

              2)  Какая фигура лишняя? Найди периметр данной фигуры.

                       6см                              

     

                 

                                                                 

Класс

  1. Устная работа. ИКТ.
  1. - Вычислите. Назовите сказку и её автора.

31   42   51   62   71   82    91

12+19(з)                   37+14(л)                39+43(к)

15+27(о)                   49+13(у)                 49+42(а)  

35+36(ш)

Ответ: сказка «Золушка», автор – французский писатель

Ш. Перро

- Что интересного заметили в ответах? Кто сможет продолжить закономерность?

  1. – Вычислите. Найдите лишнее число.

48:8                  54:9          30:5

36:6                  42:7

60:10                56:7

Ответ: 60:10 – оба числа – круглые; 56:7 – значение равно 8.

3.Игра «Цепочка».

Доска: 81: 9             х6        +18               :8              

                 4.Проверка учеников у доски. Рекомендации (дают сами дети).

  1. Физкультминутка:

На доске: До седьмого пота.

- Как понимаете это крылатое выражение?

- Какое число встретили?

- Сколько слов в этом выражении?

- Столько раз поднимите голову вверх и опустите вниз.

- Столько раз похлопайте, а затем потопайте.

- Столько раз сделайте вдох и выдох.

  1. Изучение нового материала:
  1. Отгадайте, о какой фигуре идёт речь?

Хоть углы мои прямые,

Я,  ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень, очень рад.         Прямоугольник.

                - Как догадались?

              2. Практическая работа:

              - Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 7см и 3см.

              - Разбейте его на квадратные сантиметры.

              - Что такое квадратный сантиметр?(Единица площади, кадрат со сторонами 1 см.)

              - Все квадратные сантиметры составляют несколько рядов. Сколько этих рядов? (3 ряда)

              - А сколько в каждом ряду квадратных сантиметров?(7)

              - Верно, их столько, сколько сантиметров в длине прямоугольника.  А рядов получилось столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника.

              - Кто из вас догадался, как найти площадь прямоугольника?

                 На доске и в тетрадях учеников:

- Знак обозначения площади - S.

 7Х3 = 21(см2)

Ответ:  21см2 равна площадь прямоугольника.

-А можно ли наоборот:  ширину умножить на длину? Как думаете?

- Действительно, так решить можно.

3Х7 = 21(см2)

- Изменится ли результат?

Вывод: - Ещё раз посмотрите на решение. Как же найти площадь прямоугольника? (Измерить длину и ширину, их умножить.)

Обращаемся к таблице  «Измерение площади прямоугольника». (ИКТ)

  1. Гимнастики для глаз – тренажер.
  2. Закрепление.

Работа по учебнику.

  1. С.54 №1.

S АКМО

6Х1+6=12(см2)

S КДСО

2Х2+2=6(см2)

  1. Самостоятельная работа в парах.

С.55 №3.

2 ученика выполняют задание на дополнительной доске.

Проверка:

9х2=18(см2)

        Ответ:  18 см2 равна площадь прямоугольника.

         Рубрика «Сами с усами»

какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?

Ответ: 6см и 3см.

Итог урока:  - Чему вы научились сегодня на уроке?  Как найти площадь прямоугольника? В каких  единицах измеряется площадь прямоугольника?



Предварительный просмотр:

                   

           Мероприятие на тему:

       «У нас в гостях  Мойдодыр»

                       2 класс

                 

                          Автор:  Баркова Наталья Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ НОШ №1 пос. Эльбан

                                                                                                                           

Цели:

          1) расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, познакомить с основными правилами ухода за телом;

          2) прививать навыки здорового образа жизни;

          3)способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

                                           

                                                     

                                           

                                          Ход мероприятия:

1.     

 – Ребята, мы начинаем наше мероприятие.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

- Вам телеграмма. А чтобы узнать от кого она, вам нужно будет угадать о ком идёт речь.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник,

И качает головой ….

- Кто же это? Догадались?  (Мойдодыр)

- Из какого стихотворения  этот герой? Кто автор стихотворения?

- Прочитайте телеграмму.

 Еду.  Встречайте.

-  Итак, мы ждём в гости Мойдодыра.

- А каких детей любит Мойдодыр?  (Чистых, опрятных, аккуратных).

- Обратите внимание на его имя. Что значит Мой-до-дыр? (Мой очень тщательно).

Вбегают грязнуля.

- Сюда придет Мойдодыр?

- Кто это, ребята? (Грязнуля).

-Почему вы так решили? (Тело грязное, одежда неопрятная, волосы торчат).

- А что с тобой случилось, мальчик?

Мальчик:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та – бежать и

Вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю.

Но пузатый от меня

Убежал  как от огня.

Что такое?  Что случилось?  Отчего же

Всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за утюгами.

Кочерга за кушаком –

Всё вертится и кружится,

И несётся кувырком.

- Как думаете, ребята, почему такое случилось с мальчиком?

- Почему все вещи убежали от него и он явился к нам в таком виде? (Испачкался, грязный,  не моется, не причесан, даже личным вещам не хочется с таким общаться).

- От какой  другой героини стихотворения К.Чуковского также убежали все вещи? (От бабушки Федоры).

- Почему? (Была такая же грязнуля).

- Так что же вы, ребята посоветуете грязнуле?  (Привести себя в порядок).

- Ты же не хочешь, грязнуля, чтобы Мойдодыр рассердился и не пришёл к нам в гости? (Нет, не хочу).

- Что же ты сделаешь? (Приведу себя в порядок)

   Грязнуля уходит.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

- Это я – почтальон Печкин. Вам письмо и посылка.

- От кого может быть это письмо? Прочитайте, ребята.

- Так это Мойдодыр прислал нам письмо?

- Прочитайте.

«Дорогие друзья! Прийти не могу, спешу на помощь к неряхе, но, зная, что у вас проводится такое мероприятие, я присылаю вам свои вопросы и задания».

-Ребята, а кто такой неряха? Вы знаете значение этого слова?

Неряха – неаккуратный человек, имеющий неопрятный вид.

- Вот к такому человеку и поехал Мойдодыр на помощь.

- А что  же в посылке?

- Отгадайте загадки и узнайте.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

                                             (мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала.

                                                     (зубная щётка)

       

 Она в тюбике живёт,

Приготовьте, детки, рот.

Между зубок – скок, скок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.             (зубная паста)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

                                                  (расчёска)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.               (носовой платок)

Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку.

У меня на спинке –

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей,

Им почищу спинки.

                                                  (платяная щётка)

 Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему

Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого.  

                                                   (зеркало)

Вот какой забавный случай,

Посмеялась в небе туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят ……….душ.

В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

                                                    (утюг)

Вынимаю данные предметы из посылки.

- Посмотрите, ребята, ещё раз на предметы, которые прислал нам Мойдодыр.

- Почему именно эти предметы он прислал?

- Для чего предназначен каждый из этих предметов?

- Почему  важно ими пользоваться?  (Очень важно быть чистым и опрятным).

- И у каждого из вас дома должны быть такие предметы. Вы  должны регулярно пользоваться ими.

- Как часто надо пользоваться?

Показываю каждый из данных предметов.

- А какие из вот этих предметов вы бы ещё добавили?

На отдельном столике лежат: ножницы маникюрные,  ножницы для резания бумаги, обувная щётка.

Дети выбирают.  Объясняют:

ножницы маникюрные – чтобы были аккуратными ногти,

обувная щётка - чтобы была чистой обувь.

 - А как называют тех, кто не имеет дела с этими предметами? (Грязнули, неряхи).

- Ребята нашего отряда приготовили сценку - шутку как раз про таких детей.

Показывают шутку:

                              Не замути речку.

Весь грязный Петя сидит на берегу реки и болтает ногами.

- Петя, осторожно! Упадёшь в реку – вся вода грязная будет!

- Почему девочка так сказала Пете? Как вы понимаете её слова?

 

- А вот ещё одна загадка Мойдодыра:

Во мне 2 «к» писать не забывайте,

Таким, как я всегда бывайте.

- Так какими по совету Мойдодыра мы должны быть?  (Аккуратными).

- Что значит быть аккуратными?

Аккуратный человек – чистый, опрятный.

- Каким вы себе представляете такого человека?  (Причёсанный, в чистой, выглаженной  одежде, с начищенной обувью).

- Я предлагаю конкурс «Чудо- парикмахер».

Кто красивее заплетёт косу и завяжет бант. На спинках стульев закрепляется по пучку верёвки, имитирующего волосы. Каждый получает по ленте для банта.

Выступление медработника:

                                     

                                      «Консультация Мойдодыра».

Учёные определили, что волосы в среднем живут 2 – 4 года. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать. Прежде  всего,  ежедневно расчёсывать, при этом они очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю волосы следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. Регулярно стричь.

                                        Игра «Найди пару»

 

Каждый  игрок снимает с ноги по одному башмаку. Все башмаки собирают в одну кучу. Игрокам завязывают глаза  и под музыку они ищут пару к оставшемуся на одной ноге башмаку. Выигрывает тот, кто найдёт быстрее.

   

Входит «грязнуля», но уже умытый, причёсанный и аккуратный.

- Можем ли мы теперь назвать этого мальчика «грязнулей»?

- А как назовём? (Аккуратным мальчиком).

- Почему? (Причёсанный, умытый, одежда аккуратная, есть носовой платок, начищены ботинки).

- Садись, пожалуйста, нам приятно с тобой общаться.

- Мойдодыр составил правила аккуратного человека. Но слова в предложениях рассыпались. Составьте из слов предложения и восстановите правила аккуратного человека.

Отряд делится на 4 группы. Составляют по 1 – му правилу.

1.Волосы надо аккуратно причёсывать

2.Обувь надо чистить каждый день.

3.Одежда должна быть чистой и выглаженной.

4. Имей чистый носовой платок.

- Всегда ли вы соблюдаете эти правила?

- Группа ребят из нашего отряда исполнит для вас частушки на эту тему.

   Мы споём сейчас частушки –

   Слушайте внимательно.

   Всё узнаете про нас

   Все вы обязательно.

   Грязный Саша смотрит гордо

   На ребят по праву –

   Просто Саша мастер спорта

   По прыжкам в канаву.                                                

   

   Постоянно без причёски

   Ходит наша Таня;

   Создаётся впечатленье

   Что грязнуля прямо.

   А Данил всех поучает

   И  даёт советы.

   Но себя не замечает -

   Вот и все секреты.

Добрый Миша – просто класс!

Он поддержит всех из нас.

Ну, а с мылом он не дружит,

Применять его не любит.

 

Мы микробов не боимся-

Знаем, как от них отбиться:

Руки мыть перед едой

Регулярно нам с тобой.

   

 

Мы частушки вам пропели –

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

- Главное правила знать или их выполнять? Почему так думаете?

Выступление медработника:

                             «Консультация Мойдодыра».

Некоторые ребята забывают простое правило: у каждой вещи должно быть своё место. Порядок необходимо соблюдать во всём: сумка не должна валятся на полу, мокрые кроссовки нельзя ставить ящик с обувью, не просушив их, кожуре от фруктов, фантикам от конфет не место на полу.

Книги и тетради должны лежать в определённом месте.  Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда под руками.

- Какоё ещё правило вы можете добавить к уже известным нам четырём?

Мультимедиа:

У каждой вещи должно быть своё место.

                           Конкурс «Первый чистюля».

Перечислить, что делают во время генеральной уборки квартиры. Побеждает та, команда, которая последней назовёт нужное действие.

                  Конкурс «Кто быстрее разгадает кроссворд».

Каждая группа получает кроссворд. Выигрывает та группа, которая его быстрее разгадает.

1.Он,  особенно свежий, нужен всему живому для существования. (Воздух)

2. Она приходит в дом или помещение после проветривания. (Свежесть)

3. С ней надо постоянно бороться, перед ежедневной уборкой помещения. (Лень)

4.Она приходит после уборки помещения.  (Чистота)

Проверка ответов.

 

Раздаётся стук швабры по тазу.

Заходит Мойдодыр:

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир!

-Пришёл к вам на мероприятие и хочу посмотреть, кого из вас можно назвать другом Мойдодыра, а кому помочь стать опрятным,   чистым, аккуратным. Принёс  последнее своё задание.

-Прочитайте пословицы. Объясните, как вы их понимаете.

Каждая группа получает пословицы.

1.Чистая вода для хвори беда.

2.Чисто жить – здоровым быть.

3.Кто аккуратен, тот людям приятен.

Мойдодыр:

- Надо надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам.

- Молодцы, ребята, я вами очень доволен. Видно, что вы мои друзья и помощники. Будем и дальше  дружить. До свидания.

Мойдодыр уходит.

- Ребята, удалось ли нам сегодня выяснить, почему надо быть опрятным, чистым, аккуратным?

- Выберите из данных пословиц ту, которая наиболее подходит для ответа.

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы выглядеть аккуратным и опрятным? Повторите их.



Предварительный просмотр:

                   

           Мероприятие на тему:

       «У нас в гостях  Мойдодыр»

                       2 класс

                 

                          Автор:  Баркова Наталья Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ НОШ №1 пос. Эльбан

                                                                                                                           

Цели:

          1) расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, познакомить с основными правилами ухода за телом;

          2) прививать навыки здорового образа жизни;

          3)способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

                                           

                                                     

                                           

                                          Ход мероприятия:

1.     

 – Ребята, мы начинаем наше мероприятие.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

- Вам телеграмма. А чтобы узнать от кого она, вам нужно будет угадать о ком идёт речь.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник,

И качает головой ….

- Кто же это? Догадались?  (Мойдодыр)

- Из какого стихотворения  этот герой? Кто автор стихотворения?

- Прочитайте телеграмму.

 Еду.  Встречайте.

-  Итак, мы ждём в гости Мойдодыра.

- А каких детей любит Мойдодыр?  (Чистых, опрятных, аккуратных).

- Обратите внимание на его имя. Что значит Мой-до-дыр? (Мой очень тщательно).

Вбегают грязнуля.

- Сюда придет Мойдодыр?

- Кто это, ребята? (Грязнуля).

-Почему вы так решили? (Тело грязное, одежда неопрятная, волосы торчат).

- А что с тобой случилось, мальчик?

Мальчик:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та – бежать и

Вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю.

Но пузатый от меня

Убежал  как от огня.

Что такое?  Что случилось?  Отчего же

Всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за утюгами.

Кочерга за кушаком –

Всё вертится и кружится,

И несётся кувырком.

- Как думаете, ребята, почему такое случилось с мальчиком?

- Почему все вещи убежали от него и он явился к нам в таком виде? (Испачкался, грязный,  не моется, не причесан, даже личным вещам не хочется с таким общаться).

- От какой  другой героини стихотворения К.Чуковского также убежали все вещи? (От бабушки Федоры).

- Почему? (Была такая же грязнуля).

- Так что же вы, ребята посоветуете грязнуле?  (Привести себя в порядок).

- Ты же не хочешь, грязнуля, чтобы Мойдодыр рассердился и не пришёл к нам в гости? (Нет, не хочу).

- Что же ты сделаешь? (Приведу себя в порядок)

   Грязнуля уходит.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

- Это я – почтальон Печкин. Вам письмо и посылка.

- От кого может быть это письмо? Прочитайте, ребята.

- Так это Мойдодыр прислал нам письмо?

- Прочитайте.

«Дорогие друзья! Прийти не могу, спешу на помощь к неряхе, но, зная, что у вас проводится такое мероприятие, я присылаю вам свои вопросы и задания».

-Ребята, а кто такой неряха? Вы знаете значение этого слова?

Неряха – неаккуратный человек, имеющий неопрятный вид.

- Вот к такому человеку и поехал Мойдодыр на помощь.

- А что  же в посылке?

- Отгадайте загадки и узнайте.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

                                             (мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала.

                                                     (зубная щётка)

       

 Она в тюбике живёт,

Приготовьте, детки, рот.

Между зубок – скок, скок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.             (зубная паста)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

                                                  (расчёска)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.               (носовой платок)

Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку.

У меня на спинке –

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей,

Им почищу спинки.

                                                  (платяная щётка)

 Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему

Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого.  

                                                   (зеркало)

Вот какой забавный случай,

Посмеялась в небе туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят ……….душ.

В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

                                                    (утюг)

Вынимаю данные предметы из посылки.

- Посмотрите, ребята, ещё раз на предметы, которые прислал нам Мойдодыр.

- Почему именно эти предметы он прислал?

- Для чего предназначен каждый из этих предметов?

- Почему  важно ими пользоваться?  (Очень важно быть чистым и опрятным).

- И у каждого из вас дома должны быть такие предметы. Вы  должны регулярно пользоваться ими.

- Как часто надо пользоваться?

Показываю каждый из данных предметов.

- А какие из вот этих предметов вы бы ещё добавили?

На отдельном столике лежат: ножницы маникюрные,  ножницы для резания бумаги, обувная щётка.

Дети выбирают.  Объясняют:

ножницы маникюрные – чтобы были аккуратными ногти,

обувная щётка - чтобы была чистой обувь.

 - А как называют тех, кто не имеет дела с этими предметами? (Грязнули, неряхи).

- Ребята нашего отряда приготовили сценку - шутку как раз про таких детей.

Показывают шутку:

                              Не замути речку.

Весь грязный Петя сидит на берегу реки и болтает ногами.

- Петя, осторожно! Упадёшь в реку – вся вода грязная будет!

- Почему девочка так сказала Пете? Как вы понимаете её слова?

 

- А вот ещё одна загадка Мойдодыра:

Во мне 2 «к» писать не забывайте,

Таким, как я всегда бывайте.

- Так какими по совету Мойдодыра мы должны быть?  (Аккуратными).

- Что значит быть аккуратными?

Аккуратный человек – чистый, опрятный.

- Каким вы себе представляете такого человека?  (Причёсанный, в чистой, выглаженной  одежде, с начищенной обувью).

- Я предлагаю конкурс «Чудо- парикмахер».

Кто красивее заплетёт косу и завяжет бант. На спинках стульев закрепляется по пучку верёвки, имитирующего волосы. Каждый получает по ленте для банта.

Выступление медработника:

                                     

                                      «Консультация Мойдодыра».

Учёные определили, что волосы в среднем живут 2 – 4 года. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать. Прежде  всего,  ежедневно расчёсывать, при этом они очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю волосы следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. Регулярно стричь.

                                        Игра «Найди пару»

 

Каждый  игрок снимает с ноги по одному башмаку. Все башмаки собирают в одну кучу. Игрокам завязывают глаза  и под музыку они ищут пару к оставшемуся на одной ноге башмаку. Выигрывает тот, кто найдёт быстрее.

   

Входит «грязнуля», но уже умытый, причёсанный и аккуратный.

- Можем ли мы теперь назвать этого мальчика «грязнулей»?

- А как назовём? (Аккуратным мальчиком).

- Почему? (Причёсанный, умытый, одежда аккуратная, есть носовой платок, начищены ботинки).

- Садись, пожалуйста, нам приятно с тобой общаться.

- Мойдодыр составил правила аккуратного человека. Но слова в предложениях рассыпались. Составьте из слов предложения и восстановите правила аккуратного человека.

Отряд делится на 4 группы. Составляют по 1 – му правилу.

1.Волосы надо аккуратно причёсывать

2.Обувь надо чистить каждый день.

3.Одежда должна быть чистой и выглаженной.

4. Имей чистый носовой платок.

- Всегда ли вы соблюдаете эти правила?

- Группа ребят из нашего отряда исполнит для вас частушки на эту тему.

   Мы споём сейчас частушки –

   Слушайте внимательно.

   Всё узнаете про нас

   Все вы обязательно.

   Грязный Саша смотрит гордо

   На ребят по праву –

   Просто Саша мастер спорта

   По прыжкам в канаву.                                                

   

   Постоянно без причёски

   Ходит наша Таня;

   Создаётся впечатленье

   Что грязнуля прямо.

   А Данил всех поучает

   И  даёт советы.

   Но себя не замечает -

   Вот и все секреты.

Добрый Миша – просто класс!

Он поддержит всех из нас.

Ну, а с мылом он не дружит,

Применять его не любит.

 

Мы микробов не боимся-

Знаем, как от них отбиться:

Руки мыть перед едой

Регулярно нам с тобой.

   

 

Мы частушки вам пропели –

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

- Главное правила знать или их выполнять? Почему так думаете?

Выступление медработника:

                             «Консультация Мойдодыра».

Некоторые ребята забывают простое правило: у каждой вещи должно быть своё место. Порядок необходимо соблюдать во всём: сумка не должна валятся на полу, мокрые кроссовки нельзя ставить ящик с обувью, не просушив их, кожуре от фруктов, фантикам от конфет не место на полу.

Книги и тетради должны лежать в определённом месте.  Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда под руками.

- Какоё ещё правило вы можете добавить к уже известным нам четырём?

Мультимедиа:

У каждой вещи должно быть своё место.

                           Конкурс «Первый чистюля».

Перечислить, что делают во время генеральной уборки квартиры. Побеждает та, команда, которая последней назовёт нужное действие.

                  Конкурс «Кто быстрее разгадает кроссворд».

Каждая группа получает кроссворд. Выигрывает та группа, которая его быстрее разгадает.

1.Он,  особенно свежий, нужен всему живому для существования. (Воздух)

2. Она приходит в дом или помещение после проветривания. (Свежесть)

3. С ней надо постоянно бороться, перед ежедневной уборкой помещения. (Лень)

4.Она приходит после уборки помещения.  (Чистота)

Проверка ответов.

 

Раздаётся стук швабры по тазу.

Заходит Мойдодыр:

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир!

-Пришёл к вам на мероприятие и хочу посмотреть, кого из вас можно назвать другом Мойдодыра, а кому помочь стать опрятным,   чистым, аккуратным. Принёс  последнее своё задание.

-Прочитайте пословицы. Объясните, как вы их понимаете.

Каждая группа получает пословицы.

1.Чистая вода для хвори беда.

2.Чисто жить – здоровым быть.

3.Кто аккуратен, тот людям приятен.

Мойдодыр:

- Надо надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам.

- Молодцы, ребята, я вами очень доволен. Видно, что вы мои друзья и помощники. Будем и дальше  дружить. До свидания.

Мойдодыр уходит.

- Ребята, удалось ли нам сегодня выяснить, почему надо быть опрятным, чистым, аккуратным?

- Выберите из данных пословиц ту, которая наиболее подходит для ответа.

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы выглядеть аккуратным и опрятным? Повторите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Закрепеление. Площадь прямоугольника"

Деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС начального образования. Учебное занятие по формированию универсальных учебных действий на различных этапах урока....

Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)

Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...

План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"

Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...

План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"

Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Площадь прямоугольника"(3 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для формирования умения находить площадь прямоугольника. Задачи урокаДидактические:Познакомить со способами нахождения...

Конспект урока математики «Измерение площади прямоугольника» (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о измерении площади прямоугольника.          Планируемые результаты:Предметные: Знать: формулу измерения площади прямоугольникаУ...

Технологическая карта урока математики "Повторение.Площадь прямоугольника" 3 класс (УМК:«Начальная школа XXI века»)

Тема урока «Повторение. Площадь прямоугольника.» Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для повторения формулы площади прямоугольника.Задачи ...