«Использование информационных компьютерных технологий в воспитательном процессе»
презентация к уроку по теме

Морозова Галина Викторовна

Доклад - презентация для выступления  на заседании педагогического совета по теме: «Использование инновационных компьютерных  технологий в воспитательном процессе».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_ikt_v_vospitatelnom_protsesse_-_kopiya.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морозова Галина Викторовна

Слайд 2

За последние несколько лет ИКТ утвердили свои позиции в образовательном процессе - нет педагога, который не пользовался бы компьютером на своих уроках. Но возможности ИКТ в воспитательной работе с детьми пока еще не исчерпаны.

Слайд 3

В психологии и педагогике воспитание рассматривается как планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду.

Слайд 4

Основные направления воспитания: - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - воспитание нравственных чувств и этического сознания, формирование эстетических идеалов и ценностей; - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; - воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде.

Слайд 5

информационные компьютерные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. О возможностях использования ИКТ в воспитательной работе я расскажу на примере марафона «Я – помню, я – горжусь!», прошедшего во вторых классах в рамках подготовки ко Дню Победы.

Слайд 8

На классных и клубных часах дети погружались в атмосферу тематики: слушали рассказы учителя, смотрели видеофильмы, фотографии, мастерили поделки для оформления класса, учили стихи.

Слайд 9

Завершением марафона «Я – помню, я – горжусь!» стал классный час «Письмо ветерану». На нём ребята написали стилизованные письма с поздравлениями ветеранам, читали стихотворения.

Слайд 10

Мы воспринимаем 10% из того, что мы ЧИТАЕМ, 20% из того, что мы СЛЫШИМ, 30% из того, что мы ВИДИМ, 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ, 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими, 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично, 95% из того, что мы ПРЕПОДАЁМ кому-то ещё. Уильям Глассер

Слайд 11

Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлекая в него учащихся, развивая самостоятельность, творчество и мышление. Компьютерные технологии помогают воссоздать ситуацию, погружая детей в определённые состояния. Именно этот механизм лежит в основе новых возможностей. Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой. Добавим к этому включение эмоциональной сферы, которая и формирует особое отношение к миру.

Слайд 12

Использование информационных компьютерных технологий очень перспективно: 1. Организация учебно-воспитательной работы (оформление документации; проведение семинаров, заседаний педагогических советов, презентации, создание электронных портфолио); 2. Работа с родителями (проведение родительских собраний с использованием мультимедийного и интерактивного оборудования, подготовка рекомендаций по вопросам воспитания для родителей). 3. Подготовка и проведение общешкольных внеклассных мероприятий с использованием мультимедийной техники (использование Интернет-технологий для подготовки и проведения мероприятий различной направленности). 4. Информационное взаимодействие , осуществляемое посредством электронной почты, форума на школьном сайте.

Слайд 13

Критерии эффективности: экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов); компактность (возможность хранить информацию на цифровых носителях, исключая накопление папок с информационным материалом); наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях; возможность проведения мониторинга (целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты)

Слайд 14

Условия эффективности: материально – техническое обеспечение; наличие подготовленных преподавателей.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников по программе УМК "Перспективная начальная школа".

УМК «Перспективная начальная школа» предусматривает активное использование ИКТ не только учителем, но и самими учащимися. Применение ИКТ на уроках позволяет учитывать менталитет современного шко...

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Компью...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В статье описаны возможности использования информационно-коммуника-ционных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы, выяснена эффективность применения ИКТ в обучении младших школьни...

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Цель педагогического проекта –  создание педагогических условий для использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Теоретичес...

Статья "Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе - приоритетная задача современного образования"

В условиях модернизации российского образования использование ИКТ в работе с младшими школьниками является одной из приоритетных задач. Младший школьный возраст отличается неустойчивым вниманием. Оно ...