Как помириться после ссоры
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Попова Ольга Сергеевна

Классный час в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 25.47 КБ
Файл Презентация1.62 МБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по теме:

«Как помириться после ссоры»

Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта.

Задачи урока:

  • Показать, что такое конфликт между людьми
  • Сформировать умение определять признаки конфликтной ситуации
  • Выработать навыки разрешения конфликта путем совместного принятия решения

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Разминка:

Учитель: «Мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем-всем, каждому из вас. Добрый день, ребята! И давайте поиграем с вами в игру «Добрый день».

Игра «Доброе утро»

Я скажу слова: «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем? Добрый день всем девочкам!... Добрый день всем мальчикам!... Добрый день всем тем, кто сегодня чистил зубы!... Добрый день всем, кто любит конфеты!... Добрый день всем, кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня… Молодцы!»

Учитель.

- Ребята, сегодняшний урок мы начнем с определения  настроения. Сегодня я предлагаю вам выбрать понравившийся вам смайлик.

/На доске три смайла: первый –  грустный, второй – серьезный, третий – веселый./

Лишь тот не на год –

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесёт

Честно сквозь года.

Учитель. Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на классном часе? Почему так решили?

Действительно, речь пойдет о дружбе и о том, как её сохранить. У каждого из вас есть друзья и подруги.

А каким должен быть друг, подруга?

Как понимаете смысл пословиц? (на доске)

Без друга в жизни туго.

Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.

Для друга ничего не жаль.

Старый друг лучше новых двух.

Друзья познаются в беде.

Действительно, нужно беречь дружбу, нужно научиться общаться с разными людьми, а не только с тем, кто вам нравится.

Вы, наверное, не раз замечали, что мнения, и желания друзей не всегда совпадают, иногда они прямо противоположны друг другу. Бывают ситуации, когда друзья не довольны друг другом. И что тогда может возникнуть? (Ссора)

Учитель:

- Молодцы! А что же такое ссора? (Ответы детей).

- Давайте прочитаем определение, которое дает В. И. Даль.

«Ссора – несогласие, раздор, размолвка, вражда, разлад, неприязнь».

Учитель:

- Давайте сегодня на классном часу попробуем вместе понять, почему друзья, люди ссорятся и можно ли избежать этого? Можно ли научиться жить дружно?

- А из-за чего могут поссориться друзья? (ответы детей)

А какой выход из ситуации ссоры можно найти?

- Легко ли вам просить прощение?

А теперь послушайте сказку. Слушайте внимательно. После прочтения, я вам буду задавать вопросы. Сказка называется «Тысячецвет», а написала ее А. Неёлова.

/Магнитофонная запись сказки/

На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет.

Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал: «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.

- Не сердись, это я нечаянно сделал, - извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.

Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето…  Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:

«Будь со мной теперь ручеек, он напоил и обмыл бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».

Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть… В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня всё больше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.

  • На месте ручейка вы бы простили цветочек? Как вы думаете, изменился бы цветочек, если бы ручеек его простил?
  • Представьте, что ручеек простил цветочек и напоил его. Перечислите добрые качества, которые появились в цветочке после этого.
  • Что вы бы посоветовали человеку, который не умеет прощать людей?

Работа в группах.

Учитель:

-Вы замечательно справились с заданиями. Ну, а сейчас вновь игра, но необычная. Вы будете работать группами: 1 ряд - 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.

- Представьте, что вы – волшебники. Вы находитесь в стране, в которой ещё никто и никогда не жил. Там вы хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас каждая группа выберет для себя трех героев, которых они хотели бы поселить в новой стране. Ещё возьмите деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочной страны. Я буду вам рассказывать сказку, а вы вовремя прослушивания будете на листе ватмана строить волшебную страну.

(Дети выбирают миниатюрные фигурки человечков и других необходимых предметов.)

Итак, в одной сказочной стране, где были поля и долины, где текли реки, на волшебной поляне сказочного леса жили волшебные жители в трех домиках.

/дети каждой группы прикрепляют свои домики в любом месте листа ватмана, а рядом все остальные предметы, которые они выбрали./   Жили они дружно и весело.

Как-то раз, волшебным жителям наскучило сидеть по своим домикам, и они пошли гулять по волшебному лесу. По дороге все жители перессорились.

Не успели они ещё вернуться домой как, в наказание за ссору, полил сильный дождь. Дождь шёл долго. От этого разлились реки и разделили сказочную поляну на три части бурными реками.

/учитель проводит черным маркером линии, отделяя  домики друг  от друга/

- Как же могут встретиться и помириться жители сказочной поляны?

/Детям дается 5 минут на обсуждение, затем каждая группа предлагает свое решение. Должны быть использованы:

  • слова приветствия
  • слова извинения
  • мимика, жесты
  • интонация

Если они не находят решения, или не будет такого варианта, учитель предлагает построить через реки мостики дружбы.

Вот и помирились жители сказочной страны. Они взялись за руки, заплясали и поняли, что вместе они умеют творить чудеса.

Учитель:

- Трудно ли было играть в эту игру?

- Что было труднее делать в ходе игры?

- Чему научила нас эта игра?

Учитель:

У каждого из вас на парте есть правила дружбы. Пусть для каждого из вас они станут ключиком для того, чтобы ссора не случилась.

Настоящий друг…

  • Оказывает эмоциональную поддержку.
  • Не грубит другу.
  • Не жадничает.
  • Обращается с вещами друга аккуратно и возвращает вовремя.
  • Не меняет друзей.
  • Не ябедничает.
  • Если друг в чем-то не прав, говорит ему об этом сразу.
  • Не выдает чужие секреты.
  • Всегда откровенен с другом.
  • Не боится просить прощения.
  • Помогает в случае нужды.
  • Не завидует другу.
  • Защищает друга в его отсутствие.
  • Терпим к остальным друзьям своего друга.
  • Не критикует друга публично.
  • Не ревнует друга к остальным людям.
  • Стремится не быть назойливым, не надоедает.
  • Не поучает, как нужно жить.
  • Уважает внутренний мир друга.
  • Не использует доверенную тайну в своих целях.
  • Не стремится переделать друга по своему образцу.
  • Не предает в трудную минуту.
  • Доверяет свои самые сокровенные мысли.
  • Понимает состояние и настроение друга.
  • Уверен в своем друге.
  • Искренен в общении.
  • Первым прощает ошибки друга.
  • Радуется успехам и достижениям друга.
  • Не забывает поздравить друга.
  • Помнит о друге, когда его нет рядом.

- В заключение нашего сегодняшнего урока я предлагаю вам взяться за руки. При этом каждый участник должен сказать  вслух  то, что он «унесёт» сегодня с урока.

- В начале урока мы выбирали смайлики, которые вам понравились. Сейчас я прошу вас сделать это ещё раз.

В качестве моего пожелания я прочту вам отрывок  из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!!!

Слайд 3

Лишь тот не на год – Счастлив навсегда, Кто дружбу пронесёт Честно сквозь года.

Слайд 4

Тема: «Как помириться после ссоры» Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта . Задачи урока: •Показать , что такое конфликт между людьми •Сформировать умение определять признаки конфликтной ситуации •Выработать навыки разрешения конфликта путем совместного принятия решения

Слайд 5

Без друга в жизни туго. Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен. Для друга ничего не жаль. Старый друг лучше новых двух. Друзья познаются в беде.

Слайд 6

Ссора «Ссора – несогласие, раздор, размолвка, вражда, разлад, неприязнь».

Слайд 7

Сказка « Тысячецвет » автор А. Неёлова

Слайд 8

Работа в группах.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Как помириться после ссоры".

  Предложенный   урок  учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме черного», разработан для проведения в  4 классе по теме: «Учусь общаться». Он направлен на форм...

Классный час. Ссора. Как помириться после ссоры.

Данный классный час поможет учителю  с помощью игровых ситуаций с детьми  помириться после ссоры. Презентация поможет детям сделать правильный вывод....

Практическое занятие "Мы поссоримся и помиримся"

Занятие предназначено для детей младшего школьного возраста и напрвлено на развитие коммуникативных умений и навыков, на формирование умений детей решать проблемы без конфликтов. В процеесе занятия че...

Классный час "Как помириться с другом"

Дети часто ссорятся, а потом не могут придумать, как помириться. Классный час содержит материал, который поможет детям в этом....

Классный час «Как помириться после ссоры»

Классный час «Как помириться после ссоры»Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта.Задачи: Показать, что такое конфликт между людьми. Сфо...

Как помириться после школы

Классный час «Как помириться после ссоры»Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта.Задачи: Показать, что такое конфликт между людьми. Сфо...