Конспект классного часа "Дорогою добра"
классный час (2 класс) по теме


Конспект для проведения классного часа во втором классе на тему "Дорогою добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

                       Классный час « Дорогою добра»                                   2 класс

                                                                       ГБОУ СОШ № 1392 им. Д.В.Рябинкина                        .                                                                       Учитель начальных классов                                          .                                                                        Пирогова Ольга Борисовна                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Цель: Воспитание у учащихся доброго отношения друг к другу.

Задачи:    - научить выделять положительные и отрицательные черты характера.                                                                                                                                      – расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.                                                                                                                                          – развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Форма проведения занятия: беседа с элементами игры.

Ход занятия.

Дети рассаживаются  группами.                                                                                          

– Сегодня поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно – вы ответите сами, прослушав песенку (звучит «Песенка кота Леопольда»).                                                                                                                              

– Итак, кто назовет тему нашего занятия?  (Доброта).                                                        

– Правильно. Но мы с вами не просто будем говорить о доброте, совершим путешествие по дороге Добра!  (Учитель открывает рисунок на доске).                  

– Что вы здесь видите?  (Пустыню).                                                                                        

– Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный и благоухающий сад. Итак, отправляемся в путь!                                                              

- Хоть я и сказала «отправляемся», но на самом деле мы уже давно идем по  этой дороге Добра.                                                                                                                         Кто ответит, когда мы начали это путешествие? (Когда родились).                                        

– Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими. (Машенька, Сашенька,.…)                                          

- А что вы при этом  чувствовали? (Ответы детей).                                                              

– Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было? ( Да).                                                                                                                              

– Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше сделать. А лучше – это обратиться по имени.                                    

              – Вспомните, как вы обращаетесь к людям. Если вы к другим обращаетесь по имени, то возьмите семечко (косточку) и посадите в землю.                                          Для каждого ребенка приготовлен набор: горшочек с землей, семечко рисунки дерева и цветка.                            

- Семечко мы посадили, а будет ли оно прорастать? (Не будет, так как в пустыне нет воды).    

                                                                                                                                       Значит, нам необходимо отыскать родник добра, из которого мы бы могли брать воду и поливать наши зернышки. А помогут нам ребята, которые приготовили для вас инсценировку рассказа В.А.Осеевой  «Волшебное слово».                                  

     -Дети  показывают инсценировку.                                                                                                        

– Давайте вместе порассуждаем. Почему, когда Павлик просил что-либо в первый раз, ему все отказывали? ( Он был грубый, дерзкий).                                          

– Почему же все изменилось, после встречи со старичком?                                                  ( Павлик, понял, что надо быть приветливым, вежливым).  

   – Сделаем вывод: поступать с людьми надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами.                                                                                                                       Одним словом, как аукнется…….. (так и откликнется).

- Подумайте, а так ли вы всегда поступаете. Если да, то сейчас те ребята, которые нашли родник добра, принесут вам воду, и вы польете свое зернышко. (Дети поливают посаженные зернышки).

- Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет происходить с зернышком?  ( Оно будет прорастать ).

- Вот так в жизни: если мы совершили что-то хорошее, то это не пройдет бесследно. Давайте вспомним, что каждый из вас сделал хорошего для одноклассников. (Ответы детей).

- Итак, мы сейчас еще раз убедились в том, что хорошее не забывается и всегда возвращается добром. Я считаю, что после ваших ответов, и  поступков каждый достоин, выйти к доске и «посадить свое дерево».  (Дети «засаживают « пустыню»).

- За посаженными зернышками мы будем ухаживать и посмотрим, что же вырастет.

- Еще минуту назад мы здесь видели один песок, а сейчас перед нами предстали деревья. Посмотришь на них и, кажется, что все они похожи. Но если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные. Точно так же и люди: у каждого есть свои привычки, свой характер.

- У вас еще остались цветочки. Напишите в центре цветка свое имя, а на каждом лепесточке – черту своего характера, которая у вас есть.

- А сейчас переверните цветочки и с обратной стороны на каждом лепестке напишите такую черту характера, какую вы хотели бы в себе видеть.

- Кто готов назвать эти качества?

- А что нужно делать для того, чтобы стать таким человеком?  

- Прикрепите эти цветочки на веточку, которая стоит у вас на столе.

- У нас получились цветущие веточки и такой прекрасный оазис в пустыне. Все это приносит не только радость, но и пользу.

- А сейчас поработаем в группах.

1) В каждой группе есть листок, на котором нарисован сказочный персонаж и написаны черты характера. Необходимо соединить слова с персонажем. (Ответы детей).

2) Группы готовят ответы на вопросы:

- Какие черты характера присущи человеку?

- Какие черты характера присущи доброму человеку? ( Ответы детей ).

- Итак, сегодня мы совершили большое путешествие по дороге Добра и еще раз убедились в том, что человек своими добрыми поступками, добрым отношением к людям способен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад.

- А закончить наш классный час мне хочется песней о дружбе. Звучит песня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Добро и зло"

Тема: Добро и злоЦель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела, повышение самооценки....

Конспект классного часа «Добро или зло?», 2 класс.

Цель: формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках....

Конспект классного часа «Добро или зло?» 2 класс

Конспект классного часа«Добро или зло?»        Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова А. М.Проведение:17.01.2019 г.Проверил:Ряжапова Ф. Р....

конспект классного час "Добро и зло"

Тема «Добро и зло»Класс: 1Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.Задачи: - дать определение добра и зла; усвоить моральные нормы и нормы поведения; выявить...

Конспект классного часа «Добро не лихо, ходит тихо!» 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Добро не лихо, ходит тихо!»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей; формирование ответственного отношения в соверше...

Конспект классного часа "Доброе сердце", 1 класс

Цель урока: формирование знаний о добре, добром человеке;Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «добро», «доброе сердце»;узнать о качествах, которые свойственны добро...

Конспект классного часа "Добро"

Классный час на тему "Добро". Формирует  доброжелательное отношение в классном коллективе....