Прощание с начальной школой
методическая разработка (4 класс) на тему

Шерстобитова Ольга Павловна

Сценарий выпускного вечера в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_vecher.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой

Дети:

- Есть за домами, за  лесами

- Маленькая  страна

- Там люди с добрыми глазами

- Там жизнь любви полна

-  В ней детям нравится учиться

-  Искать на вопрос ответ

- К знаниям каждый здесь стремится

- В школу бежит чуть свет

- Весело в этой школе учиться

- Мил нам уютный класс

- Дорог и близок нам наш учитель

- Тепло он смотрит на нас

-  4 года мы были вместе

- Пришёл расставанья час

- Будут новые книжки и новые песни

- В школьной стране у нас

Дети (хором)

- Все порадуйтесь за нас

 Перешли мы в 5 класс

 5 класс, 5 класс

 Что готовишь ты для нас.

Учитель

- Дорогие, ребята. Вот и пришёл день прощания с начальной школой. 4 года  назад  вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать , считать, учились дружить.  Сегодня нам и  грустно и радостно. Грустно, потому что осенью у меня будут другие ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас полюбили  такими, какие вы есть. А радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Сейчас мы вспомним, какие это были годы  и покажем несколько сценок из нашей школьной жизни.

Ученик

- Вот звонок звенит, заливается

Смолкли детские голоса

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса

Ученик

- Самый трудный первый класс

Всех труднее первый класс.

Потому что  в первый раз

Ученик

- Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку

Он вёл тебя в первый класс

Торжественно и почтительно

Учитель

- 4 года назад , в прекрасный осенний день в этот школьный городок пришли слабооперенные, но благовоспитанные  и подающие надежды  своим родителям  первоклассники. И сразу столкнулись с серьёзной действительностью.

(3 ученика идут понуро, корреспондент с камерой)

Корреспондент:

- Что за лица. Что вы делаете. Вы куда  идёте. Вы же в школу идёте. Школа – это храм наук! А вы как на панихиду. Веселей надо!

Первоклассник 1

- Я не могу веселей. Мне страшно. Папа говорил, что в школе на экзаменах ребят режут.

Первоклассник 2

- (поёт) Школа моя, я твой мальчик

               Мой учитель, я ваш зайчик

                Я для вас сверну горы,

               На все 11 лет есть уже шпоры

Первоклассник 3

- (поёт) Школа моя, мы твои дети,

               Лучше тебя нет на свете.

               Сменную обувь носить мы будем,

               И про игрушки мы позабудем.

(все поют песню)

Нагружать всё больше нес стали почему-то

В нашей школе 1 класс вроде института

Ежедневно задают трудные задачи

Мама с папой  каждый раз над задачей плачут

Сколько всего было(3 раза) ой-ой-ой.

А вчера стряслась беда – чтенье скоростное,

Педагог в мои года не читал такое.

Обижают нас везде – в классе и в буфете

Занимают все места даже в туалете.

Сколько всего было(3 раза) ой-ой-ой

Не гуляем мы нигде, целый день мы в школе

На английский мы идём не по доброй воле

Мы ложимся поздно спать, силы нет раздеться,

Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства

Сколько всего было (3 раза) ой-ой-ой.

Ученик

- Мы были все смешными малышами

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами

За парту сели первый в жизни раз

Ученик

- Я на уроке в первый раз

Теперь я ученица

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться

Мне говорят: «Иди к доске»

Я руку поднимаю

А ручку как держать в руке

Совсем не понимаю

Ученик

- Я на уроке 1 раз, теперь я ученица

За партой правильно сижу, хотя мне не сидится

Ученик

- Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять

Мы Буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь

Ученик

- Выручайте, палочки, палочки-выручалочки

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не залезать. Спину прямо всем держать.

 Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь,

Что стоите как попало.

Мне опять за вас попало.

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама.

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Ученик

Мне 10 лет. Совсем стал взрослый.

В 5 класс я перешёл.  Я под диваном  на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл

Мою тетрадь  ………………………………ФИ……….

Я в 1 классе потерял

Внутри не разберёшь ни слова

Ой, как же я тогда писал

Учитель

- Просто не верится, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы хорошо считаете, читаете, пишете и дружите с книгой

-  А теперь предоставим слово передаче «Новости» - из первых уст. ,…………………….и…………………. познакомят вас со школьными новостями

Ученица 1

-Добрый вечер, уважаемые, телезрители

Ученица 2

-Добрый вечер.

1  --Мы хотим поделиться с вами  последними новостями нашего класса и школы

2--- ……………, быстрей начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю

1----- Сейчас, сейчас. С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4 класса закончили?

2----- Да ты что?  

1------ Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: « 4ый класс» Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс» А вот потом мне стало грустно

2----- Почему

1-----Лучше бы на книге было написано: «11 класс»

 А так – столько ещё мучиться предстоит мне и маме с папой

2----- Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают  те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске

1---- А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку ……….. А там было написано: «Я тебя люблю,……………» А учитель начал его ругать: « Как ты мог такое написать ? У тебя совесть есть.   Ты понял, в чём твоя вина?- Понял, - ответил……………………., - я на ней женюсь»

2-----Ты знаешь, а в нашем классе акое было

1-------И что же там было

2------К нам на урок англ. языка пришли проверяющие. Такие странные дяди и тёти, они слушали, слушали наш урок, а один дядя уснул. Так…………… тихонько залез под его стул и как мяукнет

1-----И что было с дядей?

2---- А дядю в школе долго искали, но так и не нашли

1----Да, действительно любопытно! Ну, у тебя ещё что-нибудь есть?

2----- Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу

1---- Спеши, репортёр должен быть всегда на чеку

2---- До новых встреч

Учитель

- Приглашаем всех вас на «Парад предметов»

Грамматика

- Грамматика, грамматика, наука очень строгая

Учебник по грамматике всегда берёшь с тревогой ты

Она трудна, но без неё плохое было бы житьё

Знать ты должен падежи, знаки препинания,

Выше голову держи в час запоминания.

Ученик

- Чудесный выдался денёк, а я учу предлоги

Я должен твёрдо знать урок

У нас учитель строгий

И я шепчу, закрыв глаза, скрестив под стулом ноги:

« Что значит – по, что значит –за? И за, и по – предлоги.

А хорошо бы за порог и мчаться по дороге

Какой бы выдумать предлог, чтоб не учить предлоги?

Математика

- И прекрасна , и сильна  Математика-страна,

 Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то

Ученик

- Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах, пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья заслужила уваженье

(Дети исполняют песню «2х2 четыре)

Учитель

- Что легче: 1 кг ваты или один кг железа ?

- Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на 2 ноги?

- Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо  времени, чтобы сварить 5 яиц?

Учитель

- Это была разминка, а теперь предлагаю экзамен по математике

(вызываю ученика)………………….

- Сколько будет 2х2.( 5)

- А если подумать (5)

- А если хорошо подумать (5)

- Вот дурень. Но настойчивый, достоин медали.

(вызываю другого ученика)………………..

- Сколько будет 2х2 ( 3 )

_ А если подумать  (  5)

-  А если хорошо подумать ( 6)

- Вот глупый, но гибкий.  Достоин медали.

( …………………приглашается на экзамен)

- Сколько будет 2х2   ( 4)

  - А если подумать  ( Разность чисел 5 и 1 )

- А если хорошо подумать ( Корень из 16)

- Умный, но медалей больше нет

 Чтение

Чтение – прекрасный урок

Много полезного в каждой из строк

Будь это стих или рассказ, вы учите их, они учат нас.

Окружающий мир

- Учили нас любить свой край и наблюдать природу

  Как всех зверей оберегать,

  Беречь и лес, и воду

  Обо всём мы говорили: о грибах и о цветах, о берёзке, и осине, о полях, и о лугах

Учитель

- Сейчас мы проверим, как вы учили этот предмет

Загадка 1

- Она весну встречает, серёжки надевает.

Накинута на спинку зелёная косынка.

А платьице в полоску, ты узнаёшь…………… (берёзку)

Загадка 2

- Муха ахнула сперва: «Ах, какие кружева»

  И пропала голова. Бедняжка словно в тине,

  Увязла  в………………..( патине)

- Молодцы.  Занимайте свои места. Следующий предмет ФИЗКУЛЬТУРА

( группа ребят выходит на построение)

Что такое физкультура

Тренировка и игра

Что такое физкультура

Физ и куль, и ту, и ра

Руки вверх, руки вниз-

Это ФИЗ

Крутим шею, словно руль

Это – КУЛЬ

Ловко прыгай в высоту

Это – ТУ

Бегай полчаса с утра

Это – РА  

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура, вот что значит ФИЗКУЛЬТУРА (говорят все дети)

Учитель

- Парад предметов окончен. С этими предметами, а также с новыми  вы продолжите знакомство в 5 классе

- Кто шагает с сумкой  книг утром в школу  ………(ученик)

-очень скоро встретит вас ваш просторный светлый  ………….(класс)

- В коридоре топот ног- то зовёт всех в класс ………….(звонок)

- Если всё ты будешь знать, то получишь цифру……………( пять)

- Если будешь знать едва, то получишь только ………..(два)

- Быть должны всегда в порядке твои школьные ………..( тетрадки)

- Карандаш кто потерял, тот забыл, что есть ……………( пенал)

Я сижу, едва не плача – очень трудная ………….( задача)

Коль вертеться будешь много, знай тебя накажут …………..( строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился ………….(урок).

Веселятся   Сахил,   Дима,

Это значит…………….( перемена)

Ученик

-Перемена?

Ученик

- Перемена!

(Выходит группа учеников, исполняющих частушки)

1.    Начался учебный год, часики затикали,

        А меня вопрос гнетёт, скоро ли каникулы?

2.     У нас в классе есть ребята, с ними не соскучишься.

         Все сидят они за партой, но ничему не учатся

3.      Все науки одолеем, всё у нас получится,

          Потому что наши мамы с нами тоже учатся

4.       Наш учитель ждёт ответа от кого-то долго

          Ни ответа, ни привета, никакого толка

5.       На уроках наш  Илюш  не кричит  и не шумит,

           Но визжит на переменах и гремит, как динамит.

6.       Грозный   Дима   смотрит гордо на ребят по праву

           Просто Дима  – мастер спорта по прыжкам в канаву

7.        Мы немножко пошумели,

            В окнах стёкла зазвенели

            Мы сказали: «Тишина» - в школе треснула стена

8.         4 ый класс уже кончаем, часики протикали

             А теперь у нас, ребята, летние каникулы

9.          Мы частушки вам пропели, хорошо ли , плохо ли

              А теперь мы вас попросим , чтобы вы похлопали

Ученик

 - Школа, школа, Ты – начало всех профессий и дорог,

   Ты нам другом верным стала, чтобы по сердцу  занятье

   В жизни выбрать каждый смог.

Ученик

- Кем мы станем  - неизвестно, наши цели далеки

  Но дружны, как ноты в песне, в классе все ученики.

Учитель

- Все ваши неудачи и промахи  вместе с вами переживали самые близкие  люди – ваши родители. Они волновались, переживали и родились  вот такие «родительские страдания»

 (Поют родители)

1. В сентябре, ох, отправляли в школу мы своих ребят.

    Кто же их там пожалеет, если плакать вдруг начнут?

2. Ох, какие все хорошие ребятушки у нас.

    Ничего, что расшумелись на уроках  в прошлый раз

3. Незаметно пролетели эти славные деньки.

    Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.

4. А у нас опять забота – в 5 класс  их передать

    Как учиться будут дальше, нам опять переживать.

Учитель

- Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки. Эти слова благодарности вам

  Вместе со своими детьми вы учили  таблицу умножения, решали примеры,                       изучали явления природы. Вам, дорогие, наше  огромное спасибо!

Ученик

- Сегодня мы спасибо говорим

   Конечно и родителям своим

   Забота ваша, и вниманье, и терпенье

   Так помогали нам всегда!

Ученик

- Но признаюсь с сожаленьем

  Бываем  глухи иногда  мы к вашим просьбам  и тревогам,

  Сомненьям, горестным упрёкам.

  Непонимания стена  вдруг вырастает между нами,

  И кажется порою, что  она не может рухнуть с помощью цунами.

Ученик

-  А мы вас любим. Любим вас!

   Но чувства  часто держим под секретом,

    И только сдержанность  подчас  мешает нам признаться в этом.

Ученик

- Вот они-  те, кто сидел с нами над книгой,

  Вот они -те, кто помог нам писать и считать.

  За терпенье, настойчивость и прилежание

  Будем мы  вас  сейчас  поздравлять

( Дети дарят родителям сувениры, сделанные своими руками)

Учитель

- В семейном кругу мы с вами растём.

  Основа основ – родительский дом.

  В семейном кругу  все корни твои

  И в жизнь ты входишь из  семьи .

  В семейном кругу мы дружно живём

  Основа основ – родительский дом.

- Ну как, уважаемые  дети и родители

  Посоревноваться не хотите ли?

1.- Конкурс «Весёлые художники»  Из одной точки взрослый и ребёнок начинают рисовать  свою половину  яблока( зайца)

( Им завязывают глаза, дают по фломастеру, на доске лист бумаги прикрепляется)

2. « Музыкальный ринг»

( На доске висят 4 ряда  карточек на ниточках, которые удобно переворачивать, карточки   пронумерованы. Игроки называют номер, ведущий открывает карточку. Все исполняют песню)

- Начинает команда детей, называет номер, не угадывает песню, номер называет команда взрослых.  И так по-очереди, пока не угадают, поют угаданную песню все вместе

Тур1:  Я, сижу, солнышке, на

Тур2:  Зной, что, мне, мне, что, снег

Тур3:  День, от, светлей, улыбки, хмурый

Тур 4:  Сидел, в, кузнечик, траве

Учитель

- Две команды были на высоте. Победила  дружба. Давайте поблагодарим друг друга за игру.

Учитель

-  А сейчас самое время  познакомить вас с  рецептом удивительного пирога

( Гаснет свет, вносят пирог со свечами)

 -  Пирог, как волшебная палочка поможет узнать, дружный ли ваш класс

   Вы должны все вместе задуть свечи, вставайте вокруг и по моей команде

Три-четыре!!!

-  Каждый из вас получит кусочек этого пирога. Быть может, вкус его для вас будет разным.

-  Кому-то кусочек покажется сладким, кому-то горьким, кому-то кислым или солёным

-  И хотя пирог сделан из одного теста и пёкся в одной печи, не удивляйтесь, помните, что он не простой, а волшебный

-  Каждому из вас предстоит пройти  по сладким дорогам удач и везений,

по кислым почвам  жизненных разочарований,  по горьким и солёным тропинкам  обид и огорчений.   Всё будет впереди. Самое главное – не бояться  трудностей, иметь добрых и верных друзей, а к ним в придачу  - весёлую задорную песню.

( Дети поют «Голубой вагон»)

Ученики обращаются к учителю  со словами благодарности

1. Сегодня закончен последний урок

    Последний звенит в коридоре звонок

2.  4 года пролетели, как быстрые 4 дня

      Мы повзрослеть хотели, день каждый торопя

3.  Мы поступили в 1 класс, когда учитель встретил нас,

     Открылся  мир большой и чудный.

     Теперь мы, покидая вас, грустим……. И это очень трудно

4.  Ведь вы учили нас, как жить

     Вы нас простите за  ошибки

     Вас будем  помнить и любить

5.  Учительница первая, как  ясная весна.

     Нам на всю жизнь, наверное, запомнится она.

     И трудные задачи, и радость светлых дней,

    Удачи, неудачи делили вместе с ней.

6.  Ещё вчера мы были просто малышами,

     а завтра отправляемся в самостоятельное плаванье.

    Как самому близкому другу

   Мы шлём свой сердечный привет

    От чистого сердца желаем

   Вам долгих и радостных лет

( Дети вручают связку шаров)

-   В этих шарах  письма от каждого из нас

( Дети кричат  «УРА 3 раза)

Ученик

-  В нашем классе становится тише.

   Быстро так пролетели года.

  До свиданья, наш первый учитель.

  Расстаёмся с тобой навсегда!

Учитель

- Мне как-то грустно и печально,

  Что покидаете вы нас.

  Когда вас мамы приводили,

  Совсем вы маленькие были,

  Какие  взрослые сейчас

-  Вот и подошёл к концу 4ый год обучения.   Впереди  летние каникулы и новая  страничка жизни – 5 класс

- Давайте подведём итоги прожитых лет. Всё это время мы были  одним большим коллективом, одной семьёй, где радости и беды делили пополам.

- И теперь, когда близится час расставанья, я надеюсь, что мой труд не пропадёт: все традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше.

( Давайте вспомним  эпизоды  из нашей школьной жизни)

- Как результат  наших  совместных   трудов,  я хочу сообщить, что все наши дети и их родители переведены в 5 класс. Единственным  второгодником………………  являюсь я,  ваш учитель. Я в очередной раз оставлена на повторный курс  обучения.

( Весь класс выходит, выстраивается у доски в ряд и говорят слова)

1.  В дорогу, девчонки.  В дорогу, мальчишки!

     По лесенке знаний шагайте смелей

2.  Чудесные встречи и добрые книжки

      Ступеньками будут на ней.

3. Сегодня закончен последний урок,

    Последний звенит в коридоре звонок.

4. Мы  сумки под мышку и мчимся вприпрыжку

    И дружно шагаем за школьный порог

5.  Но где бы я ни был, куда бы ни шёл

    Каких бы я новых друзей ни нашёл.

6.  На речке и в поле  я помню о школе,

     Я помню, что в 5 класс перешёл

7.  Опять  звенит для нас звонок,

    Но это уже не на урок

(Звенит звонок, все дети кладут руки на плечи друг другу)

8.  Настал прощальный трогательный час

9. Мы в зал вошли торжественно

10. Нам всем должно быть весело

11. Но грусть зачем-то прячется в глазах

12. Мы поднялись на первый свой Олимп,

13 На мир глядим торжественно  и строго

14. Пусть будет трудной школьная дорога

15. Надеемся и верим – победим!

16.И песенка, и песенка

17. В пути всем пригодится

18. Учиться надо весело, учиться надо весело

 19.   Чтоб хорошо учиться!

20.  Мы с песней весёлой

21. Простимся со школой

22. Чтоб осенью в школу вернуться опять

( Дети поют, положив руки на плечи друг другу песню «Вместе весело шагать»)

Дети (хором)

Полюбили мы друг друга

Дружба крепкая у нас

Вместе с нами наша дружба переходит в 5 класс

Учитель

- Поздравляю вас с окончанием нач. школы. Желаю всего доброго на вашем пути. В память о днях, проведённых в нач. школе , родители накрыли вам праздничный стол . А ещё вас всех вместе  запечатлел фотограф и сегодня вам дарим фото на память.

- Приглашаем всех к столу

 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...