РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВЕТЕР ПЕРЕМЕН"
рабочая программа (1 класс) на тему

Программа внеурочной деятельности «Ветер перемен» является составительской и составлена на основе методического пособия Алексеева А.А. «Игры на школьных переменах». А также использована методическая литература других авторов.

Программа предназначена для обучающихся 1-2 классов и рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год для 1 классов и 34 часа в год для 2 классов. Занятия проходят 2 раза в неделю по 0,5 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_veter_peremen.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия  № 4

        

РАССМОТРЕНО

На заседании кафедры.

Заведующий кафедрой

_______________________________

                  (Ф.И.О., подпись)

Протокол № ________________________

«____» _____________ 20____г.

СОГЛАСОВАНО

Эксперт

_______________________________

                         (Ф.И.О., подпись)

«____» _____________ 20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ гимназия № 4

  ______________ В.А. Кривенко

Приказ № ____________________

от «____» _____________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование __________________________ ВЕТЕР ПЕРЕМЕН_____________________________        

Класс ______________________________________1-2 класс__________________________________________

Уровень общего образования ____________________________________________________________________

Ф.И.О. учителя ___________________ Масликова Оксана Сергеевна_______________________________

Учебный год реализации программы______________2012-2013 учебный год_____________________________

Количество часов по плану: всего за год ______38_________; в неделю ________1_______________.

Планирование составлено на основе методического пособия Алексеева А.А. Игры на школьных переменах; - Оса: Росстани, 1992.

Учебник_____________________ нет_______________________________________________________________

Рабочую программу составила       Масликова О.С.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Игры на переменах имеют важное воспитательное значение. После напряженной работы в классе ученикам необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность. Такое переключение работы позволяет ребятам отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на следующем уроке. Для организации и проведения игр требуется не менее 8-10 минут. Учащиеся могут проводить игры как самостоятельно, так и под руководством преподавателей. 

Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, сформировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнить и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания, так как здоровье – это главная человеческая ценность.

Сбор и обработка информации показали, что не все дети одинаково проводят свободное время, но общая для них деятельность – это игра. В шумной возне, в своих играх они создают сами себя, строят свои характеры. Игра учит отличать хорошее от плохого, в игре дети открывают доброту и дружбу, развивают физические способности.

Особое внимание на себя обращает “новое пополнение”. Это наши первоклассники, которые с особым волнением и тревогой переступили порог школы. Для успешного обучения малышам необходимо как можно быстрее адаптироваться к новой жизни.

        Программа внеурочной деятельности «Ветер перемен» является составительской и составлена на основе методического пособия Алексеева А.А. «Игры на школьных переменах». А также использована методическая литература других авторов.

Программа предназначена для обучающихся 1-2 классов и рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в год для 1 классов и 34 часа в год для 2 классов. Занятия проходят 2 раза в неделю по 0,5 часа.

Цель программы: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

Задачи программы: 

  1. Подготовить зоны для активного отдыха детей;
  2. Создать банк игр для детей с разным уровнем подвижности;
  3. Научить детей организованно проводить свободное время;
  4. Организовать сотрудничество педагогов и детей.

       Основной формой  занятий по программе являются подвижные перемены, которые носят релаксационный и оздоровительный характер (направленный на преодоление утомления). Дополнительными формами занятий по программе являются самостоятельное проведение игр на переменах и в после урочное время.

        В режиме учебного дня подвижные перемены между уроками используются для профилактики утомления у детей. Подвижные игры подбирают в зависимости от уровня физической подготовленности, функциональных особенностей организма младших школьников, их дисциплинированности.

        Обязательным условием является окончание игр за 3 минуты до звонка на урок.

В начале освоения программы обучающихся учат играть: практически показывают им наиболее целесообразные и экономные игровые приемы, наиболее выгодные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. В ходе каждой игры ученикам разъясняют ее значение и влияние на организм школьника. Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально.

Подвижные игры, включённые в программу, отличаются наличием четких правил. Это эффективно влияет на взаимодействия играющих, устраняет случаи излишнего возбуждения, благоприятно влияет на проявление положительных эмоций у игроков.

Использование подвижных игр способствует формированию самостоятельности действий, развивает самоконтроль и самооценку  обучающихся. После окончания игры обязательно проходит подведение итогов, в ходе которого ученик может проверить правильность своего выбора игровых действий, способы самоконтроля, объективность своей оценки своего участия в игре.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности, обучающиеся 1 класса должны:

      иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о соблюдении правил игры.

     уметь:

  • соблюдать правила игры.

Обучающиеся 2 класса должны:

знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;
  • о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

 уметь:

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

  Ожидаемый результат:

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • Умение применять игры  самостоятельно.

Тематическое планирование.

№ п/п

 Разделы

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1 класс

2 класс

1 класс

2 класс

1 класс

2 класс

1.

Введение. Основы знаний о  подвижной игре.

0,5

0,5

0,5

0,5

2.

Подвижные игры на свежем воздухе.

2

3

3

3

3.

Игры-эстафеты.

10

10

10

10

4.

Сюжетные подвижные игры.

5

5

5

5

5.

Подвижные игры,  основанные на элементах гимнастики с основами акробатики,  легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивной игры.

10

10

10

10

6.

Зимние забавы

5

5

5

5

7.

Итоговое занятие

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого:

33

34

0,5

0,5

32,5

33,5


Содержание программы

для обучающихся 1 классов - (33 часа).

  1. Введение. Основы знаний о  подвижной игре – 0,5 часа.

 Теория (0,5 ч.) Что такое подвижная игра?  История  подвижных игр.

Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

 Выработка правил. Пятнашки. Фанты. Горелки. Лапта. Штандр.

  1. Игры на свежем воздухе – 2 часа.

  Практика (2 ч.)  Групповые игры:  «Охотник и сторож»,  «Карусель», «Совушка». «Гуси-лебеди»,   «Обыкновенные жмурки».

  1. Игры-эстафеты – 10 часов.

  Практика (10 ч.)  Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

Эстафеты с бегом и прыжками.  Эстафеты с преодолением препятствий.

  1. Сюжетные подвижные игры – 5 часов.

   Практика (5 ч.)  «Котел».  «Салки». « Михасик».  «Прела-горела».

 «Серый волк».   «Скок-перескок».   «Собери яблоки».      « Высокий дуб» «Колдун».  «Белый мяч и черный мяч».  «Отдай платочек».   «Хищник в море».  «Рыбки».      

5. Подвижные игры,  основанные на элементах 

гимнастики с основами акробатики,  легкой атлетики,

лыжной подготовки, спортивной игры – 10 часов.

 Практика (10 ч.)  «У медведя во бору», «Совушка». «Не оступись». «Пятнашки».  «Волк во рву».  «Охотники и олени». «Встречная эстафета». «День и     ночь».  «Попади в ворота». «Брось — поймай».  «Выстрел в небо». «Охотники и   утки».

  1. Зимние забавы – 5 часов.

Практика (5 ч.)  «Городки». Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов».

Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках.

Лыжные гонки.

  1. Итоговое занятие – 0,5 часа.

Практика (0,5 ч.) Праздник  здоровья и подвижной игры.

Содержание программы

для обучающихся 2 классов - ( 34 часа)

  1. Введение. Основы знаний о  подвижной игре – 0,5 часа.

 Теория (0,5 ч.) Что такое подвижная игра?  История  подвижных игр.

Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

 Выработка правил. Пятнашки. Фанты. Горелки. Лапта. Штандр.

  1. Игры на свежем воздухе – 3 часа.

  Практика (3 ч.)  Групповые игры:  «Охотник и сторож»,  «Карусель», «Совушка», «Гуси-лебеди»,  «Обыкновенные жмурки», «Третий - лишний»

  1. Игры-эстафеты – 10 часов.

  Практика (10 ч.)  Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

Эстафеты с бегом и прыжками.  Эстафеты с преодолением препятствий.

  1. Сюжетные подвижные игры – 5 часов.

   Практика (5 ч.)  «Котел».  «Салки». « Михасик».  «Прела-горела».

 «Серый волк».   «Скок-перескок».   «Собери яблоки».      « Высокий дуб» «Колдун».  «Белый мяч и черный мяч».  «Отдай платочек».   «Хищник в море».  «Рыбки».      

5. Подвижные игры,  основанные на элементах 

гимнастики с основами акробатики,  легкой атлетики,

лыжной подготовки, спортивной игры – 10 часов.

 Практика (10 ч.)  «У медведя во бору», «Совушка». «Не оступись». «Пятнашки».  «Волк во рву».  «Охотники и олени». «Встречная эстафета». «День и     ночь».  «Попади в ворота». «Брось — поймай».  «Выстрел в небо». «Охотники и   утки».

  1. Зимние забавы – 5 часов.

Практика (5 ч.)  «Городки». Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов».

Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках.

Лыжные гонки.

  1. Итоговое занятие – 0,5 часа.

Практика (0,5 ч.) Праздник  здоровья и подвижной игры.

Календарно-тематическое планирование

подвижных перемен для 1 классов

№п/п

Тема занятия

Дата проведения

Коррекция

1

Что такое подвижная игра?

03.09.2012

2

Подвижные игры наших родителей.

10.09.2012

3

Русские народные игры. «Ловушка».

17.09.2012

4

Групповые игры. «Охотник и сторож».

24.09.2012

5

Групповые игры.  «Карусель», «Совушка».

01.10.2012

6

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

08.10.2012

7

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

15.10.2012

8

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

22.10.2012

9

Эстафеты с бегом и прыжками.

29.10.2012

10

Эстафеты с преодолением препятствий.

12.11.2012

11

Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,   «Обыкновенные жмурки».

19.11.2012

12

Игры мордовского народа.  «Котел»  «Салки».

26.11.2012

13

Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Прела-горела».

03.12.2012

14

Игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок-перескок»                

10.12.2012

15

Игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки».    

17.12.2012

16

Игры украинского народа.

«Высокий дуб», «Колдун».  

24.12.2012

17

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч»,   «Отдай платочек».                                               

14.01.2013

18

Игры чувашского народа.  «Хищник в море»,  «Рыбки».    

21.01.2013

19

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»  

28.01.2013

20

Зимой на воздухе. «Городки».

04.02.2013

21

Зимой на воздухе.  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов».

11.02.2013

22

Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров».

18.02.2013

23

Эстафета на санках.

04.03.2013

24

Лыжные гонки.

11.03.2013

25

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

18.03.2013

26

Упражнения со скакалками.

25.03.2013

27

Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

01.04.2013

28

Упражнения со скалками.

08.04.2013

29

Подвижные игры,  основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»

22.04.2013

30

Подвижные игры,  основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву».

29.04.2013

31

Подвижные игры,  основанные на элементах лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»

06.05.2013

32

Подвижные игры,  основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки»

13.05.2013

33

Итоговое занятие. Праздник  здоровья и подвижной игры.

20.05.2013

Календарно-тематическое планирование

подвижных перемен для 2 классов

№п/п

Тема занятия

Дата проведения

Коррекция

1

Что такое подвижная игра?

03.09.2012

2

Подвижные игры наших родителей.

10.09.2012

3

Русские народные игры. «Ловушка».

17.09.2012

4

Групповые игры. «Охотник и сторож».

24.09.2012

5

Групповые игры.  «Карусель», «Совушка».

01.10.2012

6

Групповые игры. «Совушка», «Третий-лишний»

08.10.2012

7

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

15.10.2012

8

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

22.10.2012

9

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

29.10.2012

10

Эстафеты с бегом и прыжками.

12.11.2012

11

Эстафеты с преодолением препятствий.

19.11.2012

12

Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,   «Обыкновенные жмурки».

26.11.2012

13

Игры мордовского народа.  «Котел»  «Салки».

03.12.2012

14

Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Прела-горела».

10.12.2012

15

Игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок-перескок»                

17.12.2012

16

Игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки».    

24.12.2012

17

Игры украинского народа.

«Высокий дуб», «Колдун».  

14.01.2013

18

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч»,   «Отдай платочек».                                               

21.01.2013

19

Игры чувашского народа.  «Хищник в море»,  «Рыбки».    

28.01.2013

20

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»  

04.02.2013

21

Зимой на воздухе. «Городки».

11.02.2013

22

Зимой на воздухе.  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов».

18.02.2013

23

Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров».

04.03.2013

24

Эстафета на санках.

11.03.2013

25

Лыжные гонки.

18.03.2013

26

Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

25.03.2013

27

Упражнения со скакалками.

01.04.2013

28

Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

08.04.2013

29

Упражнения со скалками.

22.04.2013

30

Подвижные игры,  основанные на элементах гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»

29.04.2013

31

Подвижные игры,  основанные на элементах легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву».

06.05.2013

32

Подвижные игры,  основанные на элементах лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»

13.05.2013

33

Подвижные игры,  основанные на элементах спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки»

20.05.2013

34

Итоговое занятие. Праздник  здоровья и подвижной игры.

27.05.2013

Организация учебного процесса.

Для реализации данной программы необходим следующий инвентарь:

- мячи резиновые большие, средние, малые  – по 4 шт.

- скакалки – 22 шт.

- обручи гимнастические – 4 шт.

- мел

- стойки (барьеры) – 2 шт.

- конусы – 12 шт.

Литература

  1. Алексеев А.А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992
  2. Бриедис А.А. Подвижные игры для 1 – 4 классов Ленинград, 1961
  3. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М., Провещение, 1986
  4. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста, М., Просвещение, 1986
  5. Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки М., Новая школа, 1993
  6. Яковлев В.Г. Подвижные игры в 1 – 4 классах Асвета, 1970
  7. Яковлев В.Г. и др. Подвижные игры. М., 1977

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...