День знаний
методическая разработка (1 класс) на тему

Шерстобитова Ольга Павловна

Сценарий праздника  "День знаний"   (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний

1 класс

- Сегодня у нас праздник. День, когда все – маленькие и взрослые – пришли учиться, отмечается у нас, как всенародный праздник – День знаний.

- Мои дорогие дети! Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – УЧЕНИК.  Сегодня вы из обыкновенных  девчонок и мальчишек превратились в учеников.

( демонстрация клипа «Первоклассник»)

- Пришли вы в школу в первый раз.

  Прощайте дошколята

   Вас в братство школьное  сейчас

   Хотим принять, ребята.

- Итак, наступает торжественная  минута – принятие присяги первоклассника. Клятва первоклассника. Встаньте  для произнесения клятвы. Сейчас я зачитаю клятву, а в конце вы произнесёте «клянёмся»

- Клянёмся быть умными и благородными, добрыми и честными, воспитанными и дружными, весёлыми. Клянёмся соблюдать все правила и законы школьной жизни.

( дети говорят «клянёмся»)

- Итак, вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. А у учеников всё   по-другому.

- Здание, в которое вы будете приходить каждый день – это школа. В ней очень много комнат – больших и маленьких.

- Комната, где живут книги – это школьная библиотека.

- Комната для учителей – учительская.

- Большие комнаты – это спортзал, в котором вы будете заниматься спортом.

- Столовая – где будете завтракать и обедать.

- Актовый зал, в котором будут проходить праздники.

- Мы сейчас  с вами находимся в волшебной комнате, которая называется …. класс.

- Здесь вы каждый день будете получать  подарки. Но это не конфеты и пирожное. Это – знания.

- Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Класс ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. А таким класс сделали ваши родители. Давайте скажем им «СПАСИБО».

- А вот стол. Это не простой стол, а учебный. Называется  он ПАРТОЙ. С.Я Маршак написал стихотворение «Школьнику на память»

- Парта – это не кровать  и  на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно

Учитель спросит – надо встать,  когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

-  А кто знает,  почему  надо выполнять эти правила? Правильно, чтобы услышать рассказ учителя или своих одноклассников.

- Вот и пришёл желанный час.

 Ты теперь зачислен в 1 класс.

 А теперь послушай , какой я дам наказ

- У  учеников есть заповеди (законы школьной жизни). Послушайте их. А помогут эти законы рассказать герои, которые будут приходить к вам на уроки

1. Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.

2. Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.

3. Не дерись без обиды, не  обижайся без дела

4. Сам ни к кому не приставай

5. зовут играть – иди, не зовут – попроси , чтобы приняли, это не стыдно

6 Никого не дразни, не выпрашивай ничего, никого дважды ни о чём не проси.

7. Из-за отметки не плачь, будь гордым.

8. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся.

9. Никогда не ябедничай.

10  Иди в школу с хорошим настроением

- Будете жить по этим законам, тогда в школе вам будет хорошо.

- Я знаю, что вы любите петь и рисовать, лепить и прыгать. А ещё я знаю, что вы любите сказки. Попробуйте отгадать, о каком герое идёт речь.

- С БУКВАРЁМ шагает в школу деревянный мальчуган

  Попадает вместо школы в деревянный балаган

  Как зовётся эта книжка, как зовётся сам мальчишка?

- Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или Приключение Буратино»

(разыгрывается сценка с Буратино)

Буратино: ой-ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек!

Знаете, я сегодня продал свою АЗБУКУ и на вырученные деньги купил билет в театр. Я  не хочу учиться в школе.  Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему нужно, чтобы я учился. Ведь можно и так прожить.

Учитель: ребята, давайте попробуем объяснить БУРАТИНО, зачем нужно учиться.

Правильно, чтобы быть умными и грамотными, уметь читать и писать, найти хорошую работу

Буратино: ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет!

(идёт к двери , но не может выйти). Ой-ой, что же это такое!

Учитель: покажи ка свой билет. Здесь что-то написано. Возьми билет и прочитай на нём, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино: как же мне быть, ведь я не умею читать

Учитель: придётся тебе помочь. Ну слушай, Буратино. Здесь написано: выполни задания.

 Задание первое               Щука в озере плыла,

                                              Червяка с крючка сняла,

                                               Наварила щука щей,

                                               Пригласила 5 ершей.

                                                Щи у щуки хороши! Сколько рыбок ели щи?

Буратино: Ой-ой! Какая-то мудрёная задача.

Учитель: Помогите ему сосчитать.  А вот второе испытание. Попробуй ещё раз сосчитать.

                                   На диване у Танюшки примостилися игрушки.

                                    5  матрёшек, Буратино и весёлый Чиполино.

                                    Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

Буратино:  А это ещё сложнее задача!

Учитель:  последняя задачка

                                    У пенёчков   5 грибочков  и под ёлкой 3.

                                    Сколько  будет всех грибочков?

                                      Ну- ка, посмотри.

Буратино: ребята, спасите, помогите     (  дети помогают).  Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, Я тоже захотел учиться, но у меня нет Азбуки. Можно я буду к вам на уроки приходить и учиться вместе с вами?

Учитель: а теперь опустите головы на столы и послушайте, могут ли говорить учебные вещи, книги.

Да, книга не расскажет  громко, что ей больно, когда е обижают неряхи. Как же помочь ей, защитить её?

Учитель:  у меня в портфеле кто? Быть не может! Неужели! Взгляни , пожалуйста. Он тут! Его …….. зовут ( достаёт учебники из портфеля). Это ваши первые учебники, которые станут вашими помощниками и друзьями. Вы их оберните и будьте с ними очень аккуратными.

-  А какой учебник поможет научиться читать? Как она называется.

- Если хочешь  много знать, многого добиться,

  Обязательно читать должен научиться

( раздаётся стук)

Учитель:  что за шум, кто тут?  А это ты Незнайка! Давайте, ребята, поздороваемся с Незнайкой.

Дети: здравствуй, Незнайка!

Учитель:  Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, здесь публика!

Незнайка: не вижу никакого бублика

Учитель:  да не  бублика, а публика

Незнайка: а, так бы  и сказали. Здравствуйте, уважаемые зрители. А подраться со мной не хотите ли?  

Учитель: ну как тебе не стыдно, Незнайка , безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь  себя  так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Незнайка: ребята, извините меня, пожалуйста.  А какой у вас праздник?

Дети:  День знаний!

Незнайка:  а можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель: а что ты можешь предложить?

Незнайка:  здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: а  в чём состязаться.

Незнайка: ну например, кто громче заорёт или шире откроет рот, кто быстрее  разбросает обувь  в раздевалке.

Учитель: ну, Незнайка, скажу я  тебе  заранее. Не нужны нам такие соревнования.

Незнайка:  да я пошутил.

Учитель: а хочешь состязание проведу я, а ты будешь участвовать в нём вместе с ребятами.

Незнайка: да, конечно.  

Учитель:  ребята, вы уже знаете буквы. Давайте поиграем.

- Что это за буква? (А). Какая буква А может ездить по дороге?(автобус)

А какая А очень вкусная? (арбуз)

- Что это за буква? (Б). Какая буква Б может летать? (бабочка)

А какая Б может громко греметь? (барабан)

- Какая буква? (Я)  Какая буква Я растёт в лесу? (ягода)

А какая в саду на ветке? (яблоко)

Учитель:  молодцы! В школе, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая называется физминуткой.  Повторяйте за мной движения.

          2 прихлопа, 2 притопа, ёжики, ёжики.

          Бег на месте, бег на месте, ножницы, ножницы

          Наковальни, наковальни, зайчики, зайчики.

          Скажем дружно, скажем  вместе

          Девочки,  мальчики.

(повторяют 2 раза)

Учитель:  вот какой радостный и яркий наш первый день в школе.  Скажите, что понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...