Праздник Азбуки
классный час (1 класс) по теме

Муравьёва Ольга Николаевна

В материале представлен Праздник Азбуки для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki.docx0 байтов
Файл Праздник Азбуки47.54 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

« ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ!»

Учитель 1.

                Дорогие, ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас  большая радость – все дети научились читать, и помогла нам в этом их первая школьная книга – Азбука! Кажется, что только вчера ребята переступили порог своего класса.

А сегодня посмотрите, родители, на своих детей! Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали. Выучили буквы, научились читать и писать.

Выступает 1-Б

                  1. Мы с вами собрались не зря,

                   Трудились мы немало!

                   Сегодня праздник Азбуки!

                   А Азбука всех книг начало.

                2. Нас научила Азбука читать,

                    Слова на слоги разделять,

                    Открыла тайны многих книг,

                    К ней любой из нас привык!

   

                3. Ты в Азбуку впервые вник,

                     Читая по слогам.

                     Потом прочтешь ты сотни книг

                     К сознательным годам.

4. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал.

А теперь могу я сам

Прочитать без пап и мам.

5. Азбуку мы полюбили

И в ней все буквы изучили.

Сейчас нам радостно сказать:

«Теперь умеем мы читать»!  

6. Сегодня праздник необычный:                  

Спасибо, азбука, тебе!

Ты столько знаний подарила,  

Мы будем помнить о тебе!

             7.  Садясь за парту осторожно,

                   Чтоб формы школьной не измять,

                   Мы Азбуку свою раскрыли,

                   Раскрыли чистую тетрадь.

 

     8.  Я с этой книгой в первый раз

                   Пришёл в свой первый светлый класс.

                   Я эту книжку полюбил,

                   Я в ней все буквы изучил,

                   И как мне радостно сказать:

                   «Умею я теперь читать!»

                  9. Как хорошо уметь читать!

                   Не надо к маме приставать,

                   Не надо бабушку трясти:

                   «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                   Не надо умолять сестрицу:

                   «Ну, прочитай ещё страницу!»

                   Не надо звать, не надо ждать.

                   А можно взять и прочитать.

 Песня на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой»

Прощай, азбука!!!!!

1.Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Буковки! Буковки! весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.


Припев:
Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Мы изучали все вместе!

2. В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Ребусы, шутки, Загадки и кроссворд
Дарит Азбука уже который год!

Припев


3. В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой,
Поднимаем ладошки высоко
И, похлопав, скажем ей: Спаси-и-бо!

Припев

Учитель 2. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов.
Сегодня мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
 Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.

Все. Азбука! Азбука!

( Выходят Лень, Ошибка и Помарка).

Ошибка: Кричите, кричите! Вот ваша Азбука. Теперь она в наших руках. Сделаем с ней, что захотим. Ошибки туда внесем!

Помарка: Помарок наделаем, разрисуем всю…

Лень (зевая): И никогда не откроем, потому что лень…читать не будем.

Учитель 2: Но без Азбуки ребята не смогут научиться читать и писать.

Ошибка: Это и хорошо! Представьте, сколько моих сестер-ошибок появится!

Помарка: А сколько помарок будет!

Учитель 2: Наши первоклассники  уже  умеют читать и писать, вы им не страшны.

Помарка: Не верю!

Учитель2 :Ребята, вы умеете читать? (дети читают предложение).

Помарка: Моя очередь! У меня очень сложное задание: ну-ка напишите на доске красиво и аккуратно свои имя и фамилию. Вот уж помарок наделаете!

(Ребята пишут свои имена и фамилии)

Помарка: Ой, как чисто и аккуратно! Мне плохо!

Учитель 2 : Ну, Лень, твоя очередь.

Лень: Научиться читать и писать несложно. Главное то, что потом ребятам и упражнение делать лень и читать не хочется. Сначала стишок не выучил, потом упражнение не написал. А там уж глядишь, лежит ребеночек возле телевизора на диване и ничего ему не надо…

Учитель 2: Ребята, вы такие?

Первоклассники: Нет!

Лень: А вот и докажите!  спойте что-нибудь, да поактивнее!

« Алфавит»

сл. И. Резника, муз. Р. Паулса-Алфавит

Сегодня у нас будет урок русского языка
и мы будет проходить АЛ-ФА-ВИТ!
а - алфавит пройдём мы вместе!
б- будем петь его как песню!
в - весело споём его мы!
г - громче грома, громче грома!
д - день сегодня музыкальный!
е - есть у нас талант вокальный!
ж - жить без знаний скучно было!
з - знанья - это ваша сила!
и - и тому пути открыты!
к- кто подружит с алфавитом!
л - лошадь, лама, ландыш, ложка!
м - мел, метель, метро, матрёшка!
н - небо, невод, нить, невеста!
о - овод, облака оркестр!
п - попугай поёт по нотам!
р - рой пчелиный строит соты!
с - стрекоза в саду стрекочет!
т - такса лапами топочет!
у - утка слушает пластинки!
ф - фанту пробует фламинго!
х - хор не плох, есть слух у хора!
ц - царь зверей - его опора!
ч - чтим его, рычит он чисто!
ш - шесть заменит он солистов!
щ - щедрый мир нам дарит песни!
э - этот день собрал нас вместе!
ю - юмористов, оптимистов!
я - ясли-садовских артистов!

Ошибка: Да, пойдем мы отсюда. . Нам такие грамотные и умные дети не нравятся!

Помарка: Мы на следующий год обязательно вернемся к новым первоклашкам. А может и вы к тому времени испортитесь.

(Уходят)

Учитель1

-Ребята, давайте все же позовем Азбуку.


Входит Азбука.

Азбука.    Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.

Азбука. Сколько в русском языке  букв? (33)
- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.) 

- А что вы про них знаете?

Выступает 1-А

10. Воздух свободно идет через рот, 
Нет препятствий разных. 
Голос участвует, голос зовет- 
Звук получается гласный.

11. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.

12. А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть, 
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь.

13. Сели на странички
Тридцать три сестрички. 
Сели рядом - не молчат, 
Нам загадки говорят.

14. Ель, топор, лопата, руки,

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

15. Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

16. Слово «Мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я

Я вам сказки прочитаю

И  до сотни сосчитаю.

17. Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

А теперь зовут читать,

И писать, и считать,

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поем,

Очень весело живём!

   

Учитель 1
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он ….Алфавит!

Алфавит

Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.

Буква А
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.

Буква Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Буква В
Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли
Проезжих поджидая.

Буква Г
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Буква Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.

Буква Е, Ё
На дворе - какая жалость
Наша лестница сломалась
Наша лестница сломалась
Буква Е зато осталась
Е и Ё - Родные сестры
Различать сестер не просто
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж

Посмотри-ка буква ж
На жука похожа,
Потому, что у неё
Шесть жучиных ножек.

Буква З
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра три!

Буква И Й
Чтобы Й не спутать с И
Сверху галочку пиши
Букву Й зовут и краткой
Й как и в твоей тетрадке.
Буква и наискосок
Примеряла поясок
Снизу вверх его тянула
К правой ножке пристягнула.

Буква К
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква К

Буква Л
Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.

Буква М
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.

Буква Н
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Буква О
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
Посмотри на колесо -
И увидишь букву О

Буква П.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали

Буква Р
Буква Р - на мачте парус,

Буква С
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой с повис над домом

Буква Т
Буква Т стоит на крыше
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

Буква У
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф
Всем известно без подсказки,
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Буква Х
Х все ходит, ходит. Ходит,
Места, что ли не находит?

Буква Ц
Вот какая буква ц
С коготком на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка

Буква Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Буква Ш
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому, что из неё
Может сделать Е и Ё

Буква Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик - твердый знак
Чтобы не облиться
Как мы пишем Ъ знак?
Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка
Позади косичка

Буква Ы
А бедняга буква Ы
Бродит с палочкой, увы!

Буква Ь
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой. Вот так:
Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.

Буква Э
Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Буква Ю
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось
Получилась буква Ю.

Буква Я
Я - бродяга с рюкзаком,
Путешествую пешком.

Песня «АЗБУКА»

Слова З.Петровой

  1. Если хочешь много знать,

 Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

ПРИПЕВ:

Азбука, азбука,

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она.

  1. Надо буквы нам писать

Аккуратно, в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

  1. Книжки могут рассказать

Обо всём на свете,

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

  А теперь поиграем, ребята.

Игра 2.

По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.

- упрям как..осёл

- хитёр как…лиса

- надут как…индюк

-мокрый как…курица

-труслив как…заяц

- нем как…рыба

- болтлив как…сорока

- здоров как …бык

- грязный как…свинья

-колючий как…ёж

Игра 3.«Подскажи словечко».

Лежебока рыжий кот 
Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка 
Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)

Игра 5.

Составьте слово из живых букв, отгадав загадку:

Он ходит, голову задрав, не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф, а потому что он …(жираф). (дети выходят с буквами -ж-и-р-а-ф).

Игра 6.

«Хлопалки»

- хлопают все здесь присутствующие; - только те, кто любит вкусно поесть;

- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- только те, кто любит каникулы; - только те, кто любит учиться;

- только те, у кого отличное настроение. Молодцы!

Игра7.

 «Сколько слогов».Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. 

Игра 8.

Встаньте, у кого фамилия начинается на букву…….

Игра 9.

Определите, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите.

хлев (лев)
столб (стол)
коса (оса)
полк (пол)
удочка (дочка)

машина (шина)
уточка (точка)
мрак (рак)
щель (ель)
укол (кол)





зубр (зуб)

                           

 Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

^ Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

^ Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

^ Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

^ Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова. 

Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести. 

^ Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Представила?

Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!


Учитель 1. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все.

Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!

Загадки про буквы

Эта буква с открытым ртом и большущим языком. (Э)

На хоккее, на футболе буква эта - ворота в поле. (П)

Федя ходит руки в боки - значит выучил уроки.(Ф)

На калитку посмотри: чем она не буква?

 Между двух прямых досок одна легла наискосок. (И)

Вот посмотрите, кто такой, загородив дорогу,

 Стоит с протянутой рукой, согнув в баранку ногу. (Б)

Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

В этой букве нет угла, до того она кругла,

 До того она кругла- укатиться бы могла. (О)

Чтобы О не укатилась, крепко к столбику прибью.

 Ой, смотри, что получилось - получилась буква (Ю).

На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. (3)

Едва гребнем причесалась, в нем 3 зубчика осталось. (Ш,Е)

Азбука: Молодцы. Я рада за вас. Не зря вы учились по моей книге.


Песня «Алфавит» (Б. Заходер)

Тридцать две родных сестрицы, 
Писаных красавицы, 
На одной живут странице, 
А повсюду славятся! 
К вам они сейчас спешат, 
Славные сестрицы, - 
Очень просим всех ребят 
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже! 

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, - 

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья! 

Тридцать две родных сестрицы, 
Писаных красавицы, 
На одной живут странице, 
А повсюду славятся! 
Познакомьтесь с ними, дети! 
Вот они - стоят рядком. 

Очень плохо жить на свете 
Тем, кто с ними не знаком!

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Учитель: Вам, ребята, нужно будет по отрывку из текста, отгадать  название сказки.

*Журавль  стук-стук  носом  по  тарелке. Стучал,  стучал – ничего  не  попадает. («Журавль и лисица»)

*Бабка  за  дедку,  дедка  за  репку,  внучка  за  бабку. Тянут-потянут,  вытянуть  не  могут.(«Репка»)

*-Кто,  кто  в  теремочке  живёт?  

-Кто,  кто  в  невысоком  живёт?

– Я,  мышка-норушка.

– Я,  лягушка-квакушка.  А  ты  кто?    («Теремок»)

         Он весел и незлобен,                                     Появилась из весеннего цветочка                                        

         Этот милый чудачок.                                     Крошечная сказочная дочка.

         С ним хозяин, мальчик Робин,                     Жаба её похищала,

         И приятель – Пятачок.                                  Мышь за крота выдавала.

         Для него прогулка – праздник,                    Ласточка крошку спасла,

         И на мёд особый нюх,                                   В солнечный край унесла.

         Этот плюшевый проказник                          Я попрошу вас сказать,                            

         Медвежонок…                                               Как эту девочку звать?  

                               (Винни-Пух.)                                                (Дюймовочка.)

   

         Работать умела красиво и ловко,                 Она на балу никогда не бывала,

         В деле любом проявляла сноровку.             Чистила, мыла, варила и пряла.

         Хлебы пекла и скатерти ткала,                     Когда же случилось попасть ей на бал,

         Шила рубашки, узор вышивала,                   То голову принц от любви потерял.

         Лебедью белой в танце плыла…                  Она башмачок потеряла тогда же!

         Кто мастерица эта была?                               Кто она? Кто нам подскажет?

                             (Василиса Премудрая.)                                     (Золушка.)

         На сметане мешён,                                              Бабушка девочку очень любила,

         На окошке стужён.                                              Шапочку красную ей подарила.

         Круглый бок, румяный бок.                               Девочка имя забыла своё.

         Покатился…                                                        А ну подскажите, как звали её?

                             (Колобок.)                                                          (Красная шапочка.)

         Он дружок зверям и детям,                               Живут в цветочном городе

         Он – живое существо.                                        Девчонки и мальчишки.

         Но таких на белом свете                                    Ворчун, Сиропчик, Кнопочка -

         Больше нет ни одного.                                       Смешные коротышки.

         Потому что он не птица,                                    А кто лентяй отпетый?

         Не котёнок, не щенок.                                        Кто главный фантазёр?

         Но заснята для кино                                            Проказник самый первый,

         И известна всем давно                                        Кто на язык остёр?

         Эта милая мордашка,                                          А ну-ка, угадайте-ка!

         А зовётся…                                                          Конечно, он…                                                                                                                                                

                (Чебурашка.)                                                      (Незнайка.)

Он всегда, как день варенья,                               Лечит маленьких детей,
Отмечает день рожденья,                                    Лечит птичек и зверей,
На штанишках кнопку тиснет,                            Сквозь очки свои глядит
Чтоб отправиться в полёт,                                  Добрый доктор ….
Под пропеллером повиснет                                                          
(Айболит)
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.

                    (Карлсон)

Викторина по сказкам

1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?

2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
Названье этой книжки…


1.Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит)

2.Пусть вам всем учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко может тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины

И устройте больше драк!

Привет, старуха…(Шапокляк)

3.Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…(Буратино).

4.Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становитесь толще, выше!

Жду от вас ответ на крыше…(Карлсон).

Учитель 2. Конкурс загадок «Загадочные буквы»

А – лягушку проглотил (аист)

Б –  кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз (белка)

В – чирикает на ветке (воробей)

Г – лежат у нас в лукошке (грибы)

Д – откроем и войдём (дверь)

Е – зимой и летом одним цветом (ель)

Ё – мы к празднику нарядим (ёлка)

Ж – в золотой клубочек спрятался дубочек (жёлудь)

З – велит надеть нам шубы (зима)

И – в лесу на курьих ножках (избушка)

К – на мягких ходит лапах (кошка)

Л – тележку покатила (лошадь)

М – спасается от кошки (мышка)

Н – приятный любит запах (нос)

О – жужжит и больно жалит (оса)

П – в лесу деревья валит (пила)

Р – вокруг луны летает (ракета)

С – по шёрстке мы погладим (собака)

Т – рычит на нас из клетки (тигр)

У – пёстрая крякушка ловит лягушек (утка)

Ф – мерцает огоньками (фонарь)

Х – к обеду на столе (хлеб)

Ц – в горшочке на окне (цветок)

Ч – с собою домик тащит (черепаха)

Ш – на ёлке мы найдём (шишки)

Щ – усердно чистит зубы (щётка)

Э – откликнется из чащи (эхо)

Ю – завертится волчком (юла)

Я – на каждом корабле (якорь)

   

Учитель1

 Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться,   и читать новые книги. И вам осталось пройти последнее испытание. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будете, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

 Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Азбука

Для учебника награда –

Чтобы помнили тебя,

Внукам с гордостью сказали:

«Это Азбука моя!»

         

   Азбука:
Вы отлично отвечали 
Все загадки отгадали. 
С вами я хочу проститься, 
обещайте не лениться, 
старших слушаться всегда, 
а шалить лишь иногда. 
Ой! Совсем забыла я, друзья, 
Вам представить я должна, 
Кто на смену мне придет, 
дальше вас учить начнет. 
       

 Литературное чтение: 
Вам мое почтение! 
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы: 
Здесь стихи и небылицы, 
Сказки, басни, прибаутки, 
Поговорки, даже шутки. 

Пушкин, Лермонтов, Толстой… 
Да, учебник непростой.
Так много интересного, 
И много неизвестного. 

Я от Азбуки слыхала, 
Что вы знаете немало. 
Любознательных люблю, 
Щедро знания дарю. 
Всем, кто хочет много знать, 
Надо хорошо читать. 

Азбука

Молодцы первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, ребусы, составлять слова .Умеете дружно работать с другими ребятами. На прощанье прочитайте стихотворения, которые выучили к нашей последней встречи.

Выступает 1-А

18.Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Теперь смогу я их прочесть.

19.До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт!

20.Твой учебник - не альбом,

Рисовать не надо в нем.

Бейся над любой задачкой,

Но задачник не испачкай.

21.Нужен весь учебный год

За учебником  уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

22.Учебник закрывается, пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя: другие книги ждут, друзья.

23.Сегодня праздник необычный, спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила, мы помнить будем о тебе!

24До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придет.

25.Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

К миру сказок нас ведут.

Выступает 1-Б

26.Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!» -

Расставаться нам пора.

27.Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

 И теперь мы – лучшие друзья!

28.Мы хотим сказать тебе «спасибо!»

 Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы: «До свиданья!»

«Здравствуй!» - новой книге говорим!

29.Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

30.До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет.

31.Наши буквы вам расскажут

И, конечно же, покажут

Что нам Азбука дала,

Как учила нас она.

32.Азбуку в последний раз
Несу в просторный светлый класс
И Азбуке я говорю:
"Благодарю, благодарю!"

33. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!

34.До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.

Звучит песня «Чему учат в школе»

Слова: Матусовского, музыка: Шаинского.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

малышей не обижать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

и  воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

1-Б

                       35. Позади нелёгкий труд

                          Слогового чтения.

                          Нам сегодня выдают

                           У - ДО - СТО - ВЕ - РЕ - НИ - Я!

                          В том, что Азбуку

                                                             Прошли

                          Первый курс наук

                                                             Прошли

                          И теперь без передышки

                          Мы прочтём любые книжки!  

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Праздник Азбуки

Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....

Праздник азбуки

внеклассное мероприятие в 1 классе...

Праздник Азбуки

Подборка сценариев  к празднику Азбуки в начальной школе....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...