АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ пришкольного оздоровительного лагеря "Солнечный город" 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрация Чеховского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя  школа №10»

Отчёт

о работе лагеря дневного пребывания «Солнечный город – 2015»

С 01 июня по 26 июня 2015 года на базе МБОУ  «Средняя школа №10» был организован оздоровительный лагерь дневного пребывания (1смена) для детей в возрасте от 7 до 14 лет в количестве 100 человек. Из них детей из многодетных семей - 22, неполных  - 14, полных – 49, из семей беженцев с Украины – 5.  Дети, находящиеся под опекой, – 5, дети – инвалиды – 1, дети – сироты – 3 (потеря кормильца), мать – инвалид – 1.

Администрация МБОУ СШ №10 обеспечила лагерь кроватями в количестве 60 штук, канцтоварами, одноразовыми стаканчиками, кулерами, бумажными полотенцами, туалетной бумагой, цветными мелками, настольными играми, спортивным инвентарём, полотенцами для лица и ног в количестве  120 штук, художественной литературой.

Цель работы лагеря дневного пребывания – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видах игровой деятельности.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 

1.Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

2. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

3. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

4. Формирование у школьников навыков общения.

5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

8. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Для открытия пришкольного лагеря была подготовлена вся необходимая документация. С родителями, желающими отправить своих детей в пришкольный лагерь, проведена разъяснительная работа.

С педагогами и детьми проведён инструктаж по ОБЖ, ПДД и пожарной безопасности с записью в журнале ТБ.

Для ребят были созданы необходимые условия для отдыха. В распоряжении лагеря были пришкольный стадион, спортзал, столовая, актовый зал, библиотека, кружковые комнаты, игровые комнаты, медицинский кабинет.

Было организовано для ребят  трехразовое полноценное питание.

В программе работы лагеря были запланированы оздоровительные, физкультурные мероприятия, пребывание на свежем воздухе, культурные мероприятия, заочные экскурсии, игры, занятия в творческих объединениях.

Ребята с удовольствием создавали свои  команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживая друг другу

Каждый день  жизни  в лагере был насыщен разнообразной деятельностью и чётко спланирован.

Благоприятный режим воспитательных, познавательных и оздоровительных мероприятий способствовал тому, что дети, участвуя в конкурсах, праздниках, викторинах, в путешествиях по станциям, развивали индивидуальные и творческие данные, укрепляли здоровье.

Реализация предусмотренных программой мероприятий позволила улучшить познавательную, природоохранную, здоровье сберегающую деятельность оздоровительного лагеря.

В конце рабочего дня ребята отмечали свое настроение в отрядном уголке:

красный цвет – Классный день!

оранжевый – Очень хороший день!

зеленый – День как день.

синий – Скучный день.

Особое внимание в лагере  уделялось физкультурно-оздоровительной работе, задачи которой заключаются в следующем:

 Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

 Выработка и укрепление гигиенических навыков;

 Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

 Утренняя зарядка, которая  проводилась ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

 Спортивные игры на спортивной площадке.

 Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия», «Зов джунглей», «Захват территории»).

  • Закаливание организма, тренировки силы, выносливости и быстроты.

Были созданы условия выполнения  здоровье сберегающей технологии, которая включала  в себя следующее:

        * Создание благоприятного психологического фона, использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к различным видам деятельности.

* Создание условий для самовыражения детей, организация разнообразных  видов деятельности.

* Физическая нагрузка в соответствии с возрастом, на повышение двигательной активности, закаливание организма.

* Организация здорового питания.

* Проветривание помещений (изготовлены сетки на окна); ежедневная влажная уборка помещений.

* Избежание конфликтов в детском коллективе.

* Личная гигиена ребёнка.

*Мотивация к ведению здорового образа жизни.

* Работа спортивной секции «В здоровом теле – здоровый дух!»

Проводились упражнения:

-по укреплению формирования правильной осанки;

-по укреплению зрения, мышц рук, ног;

-для отдыха позвоночника;

-по укреплению и выработки рационального дыхания.

Здоровье сберегающие технологии:

- медика – гигиенические: оснащение медикаментами, оказание первой  медицинской помощи, лекции по темам:

- «Закаливание»;

- «Осторожно, клещи!»

- «Инфекционные заболевания»

- «Солнечные ожоги»

- «Правильное питание»

- «Лесные опасности»

- «Лечебный чай»

- «Витамины»

- «Как снять усталость ног?»

- «Зелёная аптека. Первая помощь при укусах насекомых»

- «Отравления»

- «Укусы животных»

- «Как ухаживать за зубами?»

- «Здоровый сон»

- «Кожа человека и её здоровье»

В конце смены был проведён опрос детей, посещавших лагерь.  Ребята поставили   воспитателям за  работу  оценку «5». Всем нахождение в лагере очень понравилось (этому есть документальное подтверждение – письменный опрос детей). Единственное пожелание на следующий год – организация сна для ребят 4 отряда и выборочно 5 отряда.

Однако  самыми  интересными  мероприятиями стали:

- спортивно – массовая игра «Ищем клад»;

- просмотр спектакля «Волшебная лампа Алладина» Чеховского городского театра;

- литературно – музыкальная гостиная: 1 – 3 отряды на тему: «Нам не нужна война!»; 4, 5 отряды – «Победа, оплаченная слезами и кровью!», посвящённая Дню  памяти скорби.

- Мероприятие, проведённое работником ГИБДД, посвящённое  Единому дню ДДТТ.

- Конкурс отрядных газет на тему: «Солнечный город – 2015».

- Мероприятия, организованные МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Чеховского муниципального района»:

- литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина: «В гости к славному Салтану», приуроченная ко Дню рождения А.С. Пушкина;

- акция в рамках проекта «Летний читальный зал»: «Книжные тропинки лета: собери свой книжный букет».

- Мероприятие, запланированное Министерством Образования и Министерством Здравоохранения Московской области на тему: «Ослепительная улыбка на всю жизнь» на базе медицинского учреждения Мастер Дент», по адресу: улица Московская, 44.

- Учебно-познавательное занятие с элементами театрализации на тему: «Экология на каждый день».

- Познавательно – развлекательное занятие на тему: «С лукошком по дорожке».

- Презентации на тему: «Катастрофы Земли», «Нет – табаку и алкоголю!», «Будь осторожен в обращении с животными!».

- Конкурс  рисунков на асфальте на тему: «Здравствуй, лето!», «Я и мои друзья», «Война глазами детей».

- Флэшмоб.

- Летний марафон.

- Пионербол.

- Музыкальный час «Дружат дети  всей Земли».

- Устный журнал на тему: «Огонь – мой друг и враг».

- Концерт, посвящённый открытию и закрытию лагерной смены.

Дети с удовольствием посещали кружки:  «Рукоделие», «Всюду слышна музыка», «Школа общения», «В здоровом теле – здоровый дух!», «День в музее», «Занимательная грамматика», «Техника оригами», «Книжкина  больница».

Реализуя план работы лагеря, мы получили следующие результаты:

 Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

 Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

 Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

 Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Считаю, что программа воспитательной работы была реализована полностью. Основная цель – организация отдыха и оздоровление учащихся школы в летний период – выполнена.

Пожелание: предоставить возможность обратиться по поводу автобуса в Управление образования для  выезда детей в пределах города Чехова, а именно, Дом творчества, музей – усадьбу Гончаровых, музей писем  Чехова. В этом году, к сожалению, выезд детей не состоялся.

 

Дата: 26.06.2015 год

Директор школы:________________________/К. В. Значков/

Начальник лагеря:________________________/И. Е. Фролова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...