Классный час "Как научиться дружить"
классный час (1 класс) на тему

Данилова Галина Геннадьевна

Цель классного часа: сформировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, правильное понимание понятия дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kak_nauchitsya_zhit_druzhno.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Благоевская средняя общеобразовательная школа»

    «Как научиться жить дружно»

    ________________________________

        Методическая разработка классного часа

Цель: формировать у учащихся правильное понимание понятия дружба.

Задачи: 1. Развивать разговорную речь, память, сообразительность, умения анализировать  различные ситуации.

               2. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважения к одноклассникам.

               3. Учить стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Оборудование: Плакат «Дружба – какое чудесное слово»; аудиозапись песни «Улыбка»; карточки с набором слов для  самостоятельной работы; глобус, волшебный клубок,  мяч, заготовки домика, карточки с буквами слова «дружба».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

       -Ребята, посмотрите какой сегодня ясный солнечный  день. Солнечные лучи скользят по стенам нашего класса, по вашим лицам, создавая уютную,  обстановку и я думаю, у вас у всех хорошее настроение. Так давайте постараемся сохранить это настроение, а для этого посмотрим, друг  другу в глаза   улыбнёмся и споём песню «Улыбка».

      - Пока мы с вами пели песню, к нам в гости пришли  солнечные зайчики. Они в лапках держать интересный шарик. Скажите, на что похож шар?(глобус).

Показывая это шар, они как бы  говорят вам, что в этом году, в сентябре, в школьной галактике нашего посёлка появились ещё две новые планеты: «Один А» и «Один Б». Смотрите, у меня на столе стоит макет планеты «Один Б».

      -Как вы думаете, она обитаема? Кто поселился на ней?(ученики 1 «б» класса)

  Да, ребята, вы правильно угадали, это мы с вами.

2. Работа по определению темы классного часа.

     -Ребята, а чтобы нам было интересно жить на этой планете, мы должны научиться дружить. Согласны?

     - Так какой теме будет посвящён наш классный час?(дети высказывают свои предположения)

    - Жители планеты «Один Б»! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться дружить и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.

Кто поможет мне и прочитает тему нашего классного часа: «Как научиться жить дружно».

3. Актуализация знаний.

   -  Посмотрите, солнечные зайчики опять приготовили нам задания. У каждого в лапках буква. Давайте попробуем составить из них слово.

Какое слово получилось?(дружба)

   - Как вы понимаете слово «дружба»?(высказывания детей)

Послушайте стихотворение о дружбе:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

    -Поднимите руку те, кто уже нашёл друга. Как хорошо: многие ребята нашли друзей.

    - А как быть тем ребятам, кто хочет найти друга, но не знает, как это сделать.

Давайте вместе подумаем, как начать дружить таким ребятам(высказывания учащихся).

    - Конечно, я с вами согласна, сначала надо познакомиться.

4.Практические упражнения, направленные на развитие коммуникативных возможностей учащихся.

   Упражнение на знакомство.

а) Игра «Давай-ка познакомимся!»

      Ребята, встанем в круг и немножко поиграем. У меня в руках мячик. Я его сейчас брошу кому-то из вас и произнесу вот такие слова:

«Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи…». Вы ловите и  мяч и называет своё полное имя. Задача других – назвать, передавая мяч по кругу, как можно больше вариантов вашего имени. (Например: Катерина, Катя, Катенька, Катюша и т. д.)

    Задание повторяется для каждого учащегося. Затем все делятся впечатлениями о том, что чувствовали, когда слышали своё имя.

б) Игра «Комплимент»

     У меня в руках волшебный клубок. Он поможет вам сделать комплемент друг другу. Прежде, чем начать играть, скажите, вам понятно новое слово «комплимент»?

    Вы должны подумать и сказать, что вам нравиться во внешности, характере, поведении ученика, которому бросили клубок. Затем клубок бросает тот, кто его получил. Играем до тех пор пока, каждый из вас не получит волшебный клубок.

   Посмотрите, что у нас с вами получилось?(паутина) Да, это паутинка, состоящая из нитей. В настоящей жизни мы этих нитей не видим, но они существуют. Они как бы связывают нас друг с другом добрыми словами, поступками.

в) Игра «Мы похожи».

    -Ребята, я вам предлагаю сидя за партами,  повернуться к друг другу и поговорить на тему «Чем мы отличаемся», а потом поговорить на тему «Чем мы похожи».

   По окончанию проводиться обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что каждый человек индивидуален, но  есть и очень много общего у ребят.(Например: живут в одном посёлке, учатся в одной и той же школе, в одном классе, ходят в одинаковые кружки, любят одни и те же мультфильмы и т.д.)

    - А если познакомились, значит уже- друзья?

Тогда что мы должны посоветовать ребятам, которые ещё не нашли друга?(надо предложить вместе поиграть, сходить в кино, выучить уроки)

   - Я согласна с вашими ответами, т.е. как можно больше находиться с тем, кто вам интересен, кто вас может выслушать, когда вам плохо, может предложить свою помощь. Тогда вам захочется чаще встречаться с ним, вы станете скучать друг без друга. И уже теперь можно сказать, что вы стали друзьями.

5. Физкультминутка.

«Мы с друзьями»

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка!

(ходьба на месте)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику

Кисловатую бруснику.

(наклоны вперёд)

А вокруг полно малины

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам

Здесь отличные места.

(повороты влево-право)

Снова мы идём по лесу.

(ходьба на месте)

А вокруг-так интересно!

(Потягивая руки в стороны)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк.

6. Работа в группах.

    а) Построение дома «Дружбы»

- А теперь я вам предлагаю построить дом «Дружбы», в котором мы будем жить и который будет находиться на планете «Один Б». Для этого мы разделимся на три группы(по количеству рядов в классе).

   -На ваших партах лежат заготовки-кирпичики для дома. Вы должны посоветоваться и выбрать те заготовки, которые, по вашему мнению, подойдут для строительства дома «Дружбы». Но помните, что каждый кирпичик-это черта характера, которой должен обладать настоящий друг.

   Если группы выполнили задания. Я прошу взять выбранные заготовки-кирпичики и построиться в колонну по одному.

    -  Мы с вами одна дружная семья.     Я буду бригадиром, а вы рабочими-строителями нашего дома.(дети выходят к доске по очереди, передают заготовки, озвучивая качество, которое они бы хотели видеть в друге)

    На заготовках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, готовность прийти на помощь друг другу, доброта,честность,  открытость,  остроумие,  умение договариваться, чуткость, толерантность, внимательность, надёжность, преданность.

    - А какие заготовки-кирпичики остались у вас на партах? Почему вы их не взяли?

 Дети называют: грубость, жадность, жестокость, раздражительность, болтливость, невежество, эгоизм.(Эти качества и черты характера, которые способны разрушить дружбу)

     - Посмотрите, какой яркий и большой получился наш дом. Какого цвета заготовки-кирпичики вы в основном выбрали? Почему?(дети называют цвета и говорят, что это тёплые цвета. Они несут тепло, свет, добро и т.д. Эти качества помогают делать дружбу крепкой.)

 

б) Выведение законов дружбы

        -Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? Давайте попробуем составить правила дружбы.(дети предлагают свои версии, обсуждают и после всеобщего одобрения учитель записывает их на доске)

                                              Правила дружбы

1.Уступать.

2.Быть честным.

3.Не грубить.

4.Не злиться.

5.Помогать другу.

6. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

7. Уметь договориться.

     - Я думаю, если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то вы не когда не потеряете друга.

в) Практические упражнения   

      -  А сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Сладкая проблема». И посмотрим, кто из вас научился договариваться друг с другом.

  Игра «Сладкая проблема»

  Цель : В этой игре дети могут научиться решать небольшие проблемы путём переговоров. Самое важное в ней то, что дети могут в спокойной обстановке концентрироваться на принятии  совместного решения и учиться отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу.  В тоже время эта игра-хороший повод поговорить о справедливости.

Материалы: Салфетки и печенья.

 Ход игры:

   -  В начале игры вы должны, ребята,  выбрать себе партнёра.  С ним вы должны сесть за одну парту и решить одну проблему.  Между обоими партнёрами я положу одну салфетку с печеньем. Пожалуйста, пока никто из партнёров не трогает печенье.

   - А теперь перейдём к проблеме. Вы можете получить печенье только в том случае, если ваш сосед по парте по доброй воле отдаст его вам.

   - И так вы можете начинать договариваться, но помните, что вы не имеете права просто взять печенье без согласия своего соседа по парте.(учитель должен подождать, пока все пары примут какое-то решение)

Разбор различных вариантов решения проблемы.

1. В первой группе один партнёр(мальчик) отдал печенье девочке, она его поблагодарила и съела печенье.

2. Вторая пара решила разделить печенье поровну, разломив его на две равные половины.

   - А теперь ребята, я вам дам ещё по одному печенью. Подумайте, как вы поступите сейчас.

1. Там, где партнёр отдал всё печенье и не получив ни кусочка, ожидал, что теперь ему отдадут второе печенье.

2. Были пары, где и второе печенье партнёр опять отдал всё полностью, не оставив себе опять ничего.

3. Пары, которые разделили печенье поровну, опять повторили эту операцию.

   -Ребята, посмотрите, сколько путей решения проблемы мы нашли. Я смело могу сказать, что многие из вас уже научились договариваться со своим другом.

  - А значит, нам будет комфортно жить в нашем доме «Дружбы».

Упражнение «Оживи волшебный сад»

  -  Встанем в большой круг, опуститесь на корточки.  Закройте глаза, представьте себе солнечный осенний день, дует тёплый ветерок, вы сидите на поляне, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок, назовите его своим именем. Сделайте глубокий вздох, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших друзей, поднимите руки вверх, постарайтесь встать, не опуская рук. Откройте глаза, посмотрите, какой у нас получился большой сад.

  - Вот видите, взявшись за руки, вы передали часть тепла своего сердца, друг другу и оживили наш сад. И если в жизни мы будем дарить друг другу тепло, то всем станет уютнее, а дружба будет верной и крепкой.

7. Итог занятия.

      - Наш с вами классный час я хочу закончить стихотворением М. Пляцковского.

    Не стой в стороне равнодушно,

    Когда у кого-то беда.

    Рвануться на выручку нужно

    В любую минуту, всегда.

    И если кому-то поможет

    Твоя доброта и дружба твоя,

    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

     На свете живёшь ты не зря!

8. Рефлексия.

   - Ребята, я надеюсь, что сегодня наш классный час даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь. А сейчас, кто сегодня нашёл себе друга и хочет поселиться на нашей планете, в доме «Дружбы», может нарисовать и повесить свою визитную карточку на макет нашей планеты.

   - Спасибо всем за работу и хорошего вам настроения!

                       

                                             

                                                  Литература:

1. В.И. Ковалько Школа физминуток, «ВАКО», Москва 2005

 2. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. Творческий центр «Учитель», 2000.

3. Т.Н. Максимова. Классные часы: 1 класс -М.: ВАКО, 2011

                                 

                                     Ссылки на источники в интернете:

http://shkolnymir.info/view/698/98

http://muzonchik.net/get/31690/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний 2011. Классный час "Давай дружить!?"

Классный час по нравственному воспитанию....

Классный час "Давай дружить"

Презентация к конспекту классного часа по одноимённой теме...

классный час "Давайте дружить"

классный час во 2 классе. Цель: формирование доброго взаимоотношения в классном коллективе, нравственных качеств: умегия дружить, беречь дружбу....

Классный час "Мы дружим со спортом"

Материал в доступной занимательной форме рассказывает первоклассникам о видах спорта...

Как научить дружить

Как научить дружить...

Классный час "Как научиться дружить" 3 класс

Данная разработка занятия будет полезна учителям начальных классов, педагогам-психологам....

Буклет "Научись дружить с водой"

Буклет "Научись дружить с водой"...