Классный час "Конвенция о правах ребёнка"
классный час по теме

Васильева Анастасия Александровна

Беседа с детьми об их правах и обязанностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_oon.ppt2.81 МБ
Microsoft Office document icon konventsiya_o_pravah_rebyonka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конвенция о правах ребёнка.

ЦЕЛИ:

- познакомить учащихся с основными положениями Конвенции;

- способствовать осознанию ответственности за свои права;

- формировать положительное отношение к правам других.

ХОД УРОКА:

- В обществе всех людей на Земле можно выделить часть общества, в которую не входят ни ваши родители, ни учителя. Назовите это общество (общество детей).

Слайд 1.

- Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей) Слайд 2

«ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению».

«около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».

«120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

- Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях.

       Многие из вас знают, что после второй мировой войны страны-победительницы (среди них и Россия) создали Организации Объединенных Наций (ООН), в которой представители различных стран (на сегодняшний день более 180стран) обсуждают важнейшие вопросы международной жизни, чтобы сохранять мир на Земле и укреплять сотрудничество между государствами.  «Всеобщая декларация прав человека», принятая ООН в 1948 году, провозгласила: «Ребёнок должен быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства». Слайд 3.

        Продолжая работу по защите прав детей, 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребёнка.       Слайд 4.   Вступила в силу эта конвенция 2 сентября 1990 года, а на территории нашей страны – 15 сентября 1990.

 

Об этом документе мы сегодня и будем говорить.

Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.

Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. В ней идет речь о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

 Мы сегодня поговорим об основных положениях.

Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет. Слайды 2-23

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Дискриминация – ограничение в правах.

Уязвимы – мало защищены.

Эксплуатация – присвоение результатов чужого труда.

Защищать интересы детей – делать всё для пользы детей.

- В каком международном документе записаны права детей?

- Какие основные права вы запомнили?

- Кто является ответственным за обеспечение прав ребенка?

 Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте вспомним художественное произведение, с которым мы недавно познакомились. Это рассказ А.П.Чехова «Ванька». У вас на партах лежат листочки с отрывком из этого произведения. Прочитайте и подчеркните строчки, в которых говорится о нарушении прав ребенка, если бы Ванька жил в наше время.

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. ..

«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Обсуждение. Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

Сегодня государство провозглашает равными перед законом всех людей. Мы живём в обществе и человек  с одной стороны, может использовать свои права, с другой стороны – должен выполнять обязанности. Слайд 24.

помогать старшим;

добросовестно учиться;

заботиться о своих домашних питомцах;

соблюдать правила личной гигиены;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права ребёнка - это ваши права"

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....

Методическая разработка классного часа "Твои права, ребёнок!" 3 класс

На данном классном часе дети знакомятся с основными правами ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка, получают общее понятие о Конвенции  ООН. При обсуждении в группах различных ситуаций...

Классный час "Герои книг имеют право"("Конвенция о правах ребёнка")

                                            Главный закон детей всего мира...

Классный час "Конвенция о правах ребёнка"

Познакомить детей с декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка...

Классный час: «Права ребёнка – твои права»

Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...

Классный час "О правах ребёнка "

Познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о пра...

Классный час о правах ребёнка.

Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации....