Сюжетно-ролевая игра "Разведчики" для дошкольников старшего возраста.
материал на тему

Анненкова Юлия Олеговна

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzh.rol_._igra_razvedchiki_sg.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Аннинский детский сад ОРВ «Росток».

                                       

Воспитатели: Попова Т.П.
Анненкова Ю.О.

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Задачи:

1.Уточнить представления детей о Российской Армии.

2.Закреплять умение ориентироваться на карте-схеме.
3.Развивать
 нравственные качества личности навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение «Партизанский разведчик», «Герои рядом» К. Вахлис, А. Пищанский,   рассказа А. Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского
«Что умеют солдаты», беседы о разведчиках, солдатах, их  роли в войне, чем занимаются разведчики и солдаты, для чего нужен госпиталь. Зачем военные тренируются. Провести «маневры» перед игрой: метание в цель, переползание по-пластунски, изучение карты схемы, перевязка раненых.

Изготовление атрибутов к игре совместно с воспитателем.

Игровые роли: главнокомандующий, командир разведчиков, разведчики, радист, противники (шпионы), медсестра, раненые, повар. 

Дети одеты в соответствии с элементами военной формы (повязки, пилотки, фуражки, гимнастерки), у медсестры халат, белый платок, повязка.

Атрибуты: пистолеты, автоматы, карта-схема, атрибуты для мед. госпиталя, бинты, пилотки, наушники, клавиатура, рация, бинокль, медали для награждения бойцов.

Предметы-заместители: вместо настоящих пилоток можно использовать сделанные из бумаги пилотки, вместо автоматов можно использовать сделанные из конструктора автоматы и пистолеты, бинокль можно сделать из пластиковых бутылочек от питьевого йогурта, медали можно сделать из картона.

Игровая комната или игровая площадка разбита на части в соответствии с задуманным сюжетом, организованы:

  1. Военный госпиталь
  2. Штаб
  3. Штаб противников (шпионов)
  4. Кухня полевая
  5. Место для тренировки военных
  6. Минное поле
  7. Можно организовать дополнительные препятствия для разведчиков

Ход игры:

Совместно с воспитателем дети решают, какой сигнал будет служить началом игры.  

Ребята, посмотрите, у нас с вами организован штаб. Для чего он нужен? (Ответы детей).  Кухня полевая для чего нужна? Кто за нее отвечает? Что здесь делают? (Ответы детей).  Здесь у нас госпиталь. Для чего он организован? (Ответы детей). Это место для тренировки военных. Что делают на тренировках? (Ответы детей). Здесь штаб противников (шпионов). Какая цель у них? (Ответы детей).

После обсуждения сюжета, дети распределяют роли в игре и занимают свои места. Роль главнокомандующего остается за воспитателем, но она второстепенная.

Главнокомандующий армий (воспитатель): развед. группе собраться в штабе главнокомандующего войск, для получения задания. Дает задание для группы разведчиков: в кратчайшие сроки по карте схеме доставить секретный пакет в штаб. Не забывайте, что ваши противники, хотят перехватить пакет. Если это произойдет, задание будет провалено, и противники получат преимущество.

Звучит сигнал, извещающий о начале игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД "Упрямый лягушонок" для детей старшего-дошкольного и младшего школьного возраста по одноименному произведению С.Михалкова.

Данная разработка предназначена для детей старшего дошколного и младшего школьного возраста и направлена на изучение детьми правил дорожного движения.Сценарий написан с учётом возрастных и психологиче...

Рабочая программа для дошкольников старшего возраста по ФГОС

Данный материал содержит объёмную информацию, поможет при написании своей рабочей  программы....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Инновационные подходы к обучению сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ИННОВАЦИИ. Материалы  XIV Всероссийской научно-практической конференции 18-19 ноября 2020 года....

Сборник сюжетно ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Сборник игр  призван помочь развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль....

«Воспитание самостоятельности в сюжетно-ролевых играх у дошкольников»

Педагоги и психологи называют дошкольный возраст возрастом игры. Игра как важнейшая специфическая деятельность ребёнка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции. игра является наи...

Специфика сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста

Специфика сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста...