Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности.
статья на тему

Кострова Тамара Михайловна

Основной целью данной публикации служит раскрытие необходимости проведения внеклассной воспитательной работы в школе. Она формирует и развивает личность ребенка. Важной функцией является выработка у учащихся активной жизненной позиции, нетерпимости отклонений от норм нравственности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности.

Социальное воспитание детей является одним из важных факторов стабилизации общества. Социальное воспитание должно достигать двух целей: успешности социализации в современных условиях и саморазвитие человека.

Воспитание – целенаправленный процесс формирования гармонично развитой личности. Воспитание обеспечивает вхождение подрастающего поколения в жизнь общества.

Воспитание означает формирование и развитие личности под воздействием всей совокупности объективных факторов, с которыми индивид находится в контакте.

Современная школа должна управлять воспитательным процессом, а не плестись в хвосте, особенно в условиях большого города. Управлять воспитательным процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и пробуждать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам. Речь должна идти о единой комплексной системе воспитания, фундаментом которой должны стать общечеловеческие достижения науки, прогресс педагогической мысли, которая призвана ориентироваться не только на потребности современной социальной практики, но и на будущее.

Внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка. Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство воспитательной работой. Значительную часть этой работы планируют и осуществляют классные руководитель (нравственное воспитание, стимулирование учебной деятельности). Большое место в организации внеклассной работы занимают общешкольные мероприятия.

При организации внеклассной воспитательной работы необходимо направить усилия педагогического коллектива на: разносторонность ее содержания и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала всестороннее развитие ребенка. Важной стороной этой работы является использование ее массовых форм, как для воспитания школьников, так и для разумной организации их свободного времени.

Внеклассная работа должна способствовать развитию общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся.

Успеху внеурочной воспитательной работы содействует четкая организация. Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует, чтобы при организации всех мероприятий решалась бы не только одна профильная задача, важно, чтобы каждое мероприятие решало максимум воспитательных задач. При выборе содержания, организацией форм всегда необходимо соблюдать принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важным условием действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Школа всегда часть общества, в школе рождается завтрашней день страны.

На уроке происходит процесс передачи информации, а внеурочное время служит для воспитательного процесса. Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкальной сказки на развитие социальных качеств личности ребенка

Необходимой предпосылкой в решении жизненных проблем является наличие определенных моральных качеств, свидетельствующих об отношении личности к обществу (коллективизм, патриотизм) труду и его результа...

Роль внеклассной работы по предмету в формировании всесторонне развитой личности школьника

выступление на заседании МО учителей математического цикла....

Отчётное выступление по теме "Влияние внеклассной работы  на развитие социальных качеств личности"

Работа содержит презентацию- отчёт по результатам проведённой внеклассной работы, наблюдения за влиянием внеклассной работы на социальное развитие детей....

Коррекционно-педагогическая работа по развитию волевых качеств личности умственно отсталых детей младшего школьного возраста

Из опыты работы Коррекционно-педагогическая работа по развитию волевых качеств личности умственно отсталых детей младшего школьного возраста. Тренина С. А...

Дидактическая игра по развитию социальных качеств личности ребенка "Картотека эмоций"

Развитие социально-коммуникативных навыков – одна из важнейших проблем в педагогике. Детям и подросткам важно с одной стороны уметь выразительно транслировать свои эмоции, а с другой – тон...