Классный час "Быть современным - быть толерантным"
классный час (3 класс) по теме

Цель: формирование качества толерантности.

Задачи:

-ознакомить с понятием "толерантность"

-развивать коммуникативные умения детей

-развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас

-формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности

-развивать умение пользования словарями, интернетом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._byt_sovremennym_-_byt_tolerantnym.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Быть современным – быть толерантным»

3 класс

Учитель: Попова Наталья Ивановна, МОУ «СОШ №34» г. Воркуты

Цель урока: формирование качества толерантности.

Задачи:

  • ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием
  • развивать коммуникативные умения детей
  • развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас
  • формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности
  • развивать умение пользования словарями, интернетом

Оборудование:

  • компьютер
  • мультимедиа проектор
  • интерактивная доска
  • ноутбук
  • презентация
  • история-притча
  • музыкальная фонограмма
  • «Краткий словарь современных понятий и терминов» М. изд. «Республика», 1995

Ход занятия

I. Организационный момент «Минутка радости»

Учитель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Ивановна. И сегодняшний классный час мы проведём вместе.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. А сейчас найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой. Садитесь.

II. Сообщение темы. Постановка цели и задач

Учитель.  Тему классного часа мы узнаем, разгадав загадку.

- Утром на четырёх, днём на двух, вечером – на трёх. (Человек) 

-

Учитель. Мы будем говорить о современном человеке и об очень важном и нужном качестве его личности в современном обществе.

Тема нашего классного часа «Быть современным – быть толерантным».

Скажите, пожалуйста, есть ли непонятные слова в теме классного часа?

- 1. Если «нет», то объяснить слово «толерантный»… Где мы можем проверить правильность объяснения.

- 2.  Если «да», то какое слово и где мы можем узнать его значение.

Учитель. Давайте сформулируем задачи нашего классного часа:

1. Узнать (или проверить) значение слова «толерантный».

2. Выяснить, действительно ли важно для современного человека быть толерантным.

3. Что нужно делать, чтобы быть толерантным.

III.

Учитель. 

1 группа. Найти значение слова в словаре.

2 группа. Найти значение слова в интернете.

3 группа. Попросить объяснить значение слова у наших гостей.

Учитель. Молодцы. Подведём итог. Толерантность – это терпимость, допущение. Быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению.

(Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность означает, что каждый человек свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими; означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению.

Толерантность означает что, нужно быть терпимыми к другими людям, мнениям, поступкам, стремиться к установлению и поддержанию общения с окружающими.)

Физминутка

IV.

Учитель. С чего мы начали нашу встречу?

Учитель.  – Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Давайте представим себя жителями разных стран и поприветствуем друг друга так, как принято в этих странах.

- У вас на столах лежат карточки с названием страны, представителем которой вы являетесь, и описанием приветственных жестов принятых в разных культурах.

Вы из России

Пожмите друг другу руки

Вы из Тибета

Покажите друг другу язык, обнимите его, потритесь друг о друга носами

Вы из Индонезии

Пожмите руку своего собеседника обеими руками, так вы покажете ему, что принимаете его близко к сердцу

Вы из Франции

Дважды поцелуйте друг друга в обе щёки

Вы из Японии

На расстоянии трёх шагов поклонитесь (руки опущены вдоль туловища)

Вы из Эфиопии

Положите ладонь на ладонь собеседника, затем ударьте себя ею по груди. Можно обнять собеседника, но только нельзя дотрагиваться до его затылка

Вы из племени Туарег

Подайте руку собеседнику ладонью вверх; следом за тем резко отдёрните руку назад, проведя кончиками пальцев по ладони собеседника

Вы из племени Маори

Согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа и потрите нос костяшкой второй фаланги

В вашем классе, в вашей школе, в нашем городе тоже есть представители разных народов и культур, и я очень рада, что все вы друзья.

V.

Учитель.  А сейчас давайте посмотрим фрагменты из мультфильма «Цыплёнок в клеточку».

- Как вы думаете, что будет дальше?.. Хотите узнать, что будет дальше?

VI.

Учитель.А сейчас послушайте притчу

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир - такой большой, а Зуси - такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город - такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, - самого себя.

Вывод: Чтобы мир стал лучше нужно попробовать изменить сначала себя.

Учитель.Давайте поучимся проявлять толерантность в различных ситуациях

Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно  посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

На перемене одноклассник обозвал тебя. Как ты поступишь?

2 ситуация.

Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

4 ситуация.

Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

5 ситуация.

VII.

Скажите, пожалуйста, так нужно ли современному человеку быть толерантным. Зачем?

16 ноября – день толерантности

У вас на столах лежат разноцветные ладошки, с написанными на них качествами человека. Выберите, пожалуйста, из них те качества, которые на ваш взгляд характерны для современного толерантного человека.

Терпение

Нетерпимость

Чуткость

Чёрствость

Снисходительность

Высокомерие

Доверие

Недоверчивость

Доброжелательность

Злость

Сочувствие

Безразличие

Щедрость

Жадность

Умение слушать

Неумение слушать

Любить

Ненавидеть

Понимание

Эгоизм

- Давайте прочитаем, какие качества должен проявлять современный человек, чтобы быть толерантным.

VIII.

Учитель. Встанем в круг. Посмотрим друг на друга.

Нас объединяет то, что

  • Все мы люди
  • Живем на одной планете
  • Живем в одном городе, республике
  • Учимся в одной школе, в одном классе
  • Живем на одних улицах
  • Носим одну одежду
  • Занимаемся одним делом
  • Похожи глаза, волосы

Нас различает

  • Рост
  • Цвет волос и глаз
  • Одежда
  • Знания
  • Национальность
  • Фигура
  • Возраст (старые и молодые)
  • Характер

Культура

- Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе

- На память о нашей встрече - закладки

Дети рассаживаются группами по 4 человека

Слайд

Дети делают предположения.

Слайд

Высказывания детей

Дети. В словаре, в интернете, спросить у взрослых (родителей, учителя).

Слайд?

Дети. Выполняют работу. Зачитывают, объясняют значение слова «толерантность».

Слайд

Дети. С приветствия друг другу.

Работа в парах

Просмотр мультфильма

Предположения детей

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя

и высказывают общее решение группы.

Ответы детей.

Работа в группах. Дети прикрепляют ладошки к земному шару.

Хоровод.

Руки на плечи друг другу. Правую ногу вперёд, шаг вперёд.

Мультфильм «Цыплёнок в клеточку»

http://www.youtube.com/watch?v=pLvbkl6ku-I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».

1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия:  «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...

Внеклассное мероприятие "Учимся быть толерантными"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с р...

Учимся быть толерантными.

Конспект внеклассного мероприятия по направлению "Толерантность"....

классный час в 4 классе по теме "Что значит быть толерантным?"

материал представлен в виде разработки и презентации...

Презентация "Что значит быть толерантным"

Презентация к внеклассному занятию или классному часу по теме:"Толерантность"...

Классный час "Что такое толерантность? Учимся быть терпимыми."

Материал классного часа учит быть толерантными и терпимыми к окружающим и близким людям....