Путешествие на остров "Дружба"
классный час (3, 4 класс) по теме

Гончарова Любовь Сергеевна

Вместе всё интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вместе любое дело спорится.56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обычный школьный класс -четвертый.

Это многонациональный класс. Учатся в нем русские и армяне, цыгане и белорус, украинцы.

На первый взгляд обычные дети: 9 девочек и 8 мальчиков в возрасте  10-11 лет. Практически все семьи класса имеют хороший достаток, около 75% родителей работают. Воспитанием учеников занимаются и родители , и старшее поколение -бабушки и дедушки. Классный руководитель  с 1 класса не менялся, у учащихся с ним доброжелательные отношения, основанные на понимании и взаимоуважении.

В классе есть лидер класса. Это Артем. Учится на отлично, пользуется уважением в классе, хороший друг. Он умеет организовать  одноклассников, как на учебные, так и на внеучебные дела. Поддерживает дисциплину в классе.

Учащиеся  этого класса достаточно самостоятельны, в классе царит благоприятная атмосфера, взаимопонимание и взаимовыручка. Класс средне дифференцирован по уровню обученности: 2 отличника, 11 хорошистов и 4 ученика имеют не более 3 – 5 троек. Дисциплина нарушалась в первом классе, когда дети притирались друг к другу, учились быть одной семьей. Отношение к учебе и друг дружке меняются с каждым годом, так как учащиеся взрослеют, появляется познавательный интерес, меняется мотивация к обучению.

Вне учебных занятий учащиеся отдают предпочтение спорту и компьютеру; проявляют интерес к групповым формам организации досуга: классные часы, посещение театра, экскурсии и походы. Вне школы ребята часто встречаются, чтобы вместе сходить  в парк, в кино или просто собраться у кого – то дома поиграть или покататься на роликах и велосипедах.

Два ученика в классе Тома и Артем заслуженно пользуются авторитетом, они сплачивают коллектив вокруг себя, оказывая тем самым помощь учителю в организации любых мероприятий. Есть и такие учащиеся, которые не пользуются популярностью. В основном это дети из неблагополучных семей. Но отношение к этим ученикам доброжелательное. Все стараются, как то им помочь,  увлечь своим делом. Многие учащиеся этого класса играют профессионально в шахматы, защищая честь школы на выездных шашечно – шахматных  турнирах. Весь класс  занимается с удовольствием в бисерном кружке. Многие имеют областные и всероссийские грамоты и дипломы.

В заключении можно сказать, что в классе преобладает бодрый, дружелюбный и жизнерадостный настрой. Ребята поддерживают и помогают друг другу. Каждый имеет свое мнение, с которым считаются. Но если  возникают «трения», то  решающее слово остается за  классным руководителем.

Классный час «Путешествие на остров Дружбы!»

        Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса; воспитывать чувство толерантности в классном коллективе. 

Задачи:

• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Оборудование: мультимедиа, плакаты, гуашь, бутылки, карта с островами, кораблики, островки(шаблоны), диск CD и DVD с играми и мультфильмами.

Ход мероприятия:

-Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле к острову…. Как называется наш корабль и остров, узнаем из песни.

Песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики».Аудиозапись. Учащиеся по желанию могут подпевать.

Ведущий: О чём же эта песня? Как называется наш корабль на котором мы отправимся на остров с очень хорошим названием.Каким?

-«Дружба»

Ведущий: Итак, наш корабль называется «Дружный», а остров – «Дружба».

Чтобы отправиться в путешествие проведем перекличку.

1. Разминка: (ответьте на вопросы)

  а) Какой класс отправляется в путешествие? 4-Б

б) День и год рождения 4-Б класса? 1 сентября 2012 года

в) Время рождения? 9 часов время московское

г) Классный руководитель? Федорова Ольга Алексеевна

д) Количество учеников в классе? 18 человек

е) Что вы цените больше всего?  дружбу

ж) Ваши увлечения? учёба, путешествия и походы, спорт, рисование, музыка, игра на компьютере

з) Ваш характер? трудолюбивые, покладистые, дружные

и) К чему мы с вами готовимся? к путешествию

Ведущий: Вот мы уже плывем по песенному морю и впереди нас ждет остров сирен.

2.Остров Сирен: Чтобы не попасть на остров сирен нам нужно вспомнить песни о дружбе и друзьях.

Вспоминаем и поем песни (куплет или припев) о дружбе и друзьях: "Вместе весело шагать","Воробьиная песенка","Все мы делим пополам","Дружба","Когда мои друзья со мной" и др.

Ведущий: Ура! Мы справились с заданием и остров сирен остался позади. Вы большие молодцы - знаете очень много песен. Внимание! По курсу новый остров. Остров  «Загадок». Смотрите возле острова очень много бутылок и плыть дальше нет возможности. Что же делать? Кто мне поможет?

-Убрать все бутылки.

Ведущий: Давайте попробуем.(собираем бутылки). Ой, смотрите, а в этой – записка! (открываем и читаем) Всё понятно. Нам нужно отгадать загадки  написанные на этом листе и мы сможем продолжать путешествие.

3. Остров «Загадок»:

Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

 

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

 

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

 

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

 

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

 

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа... (товарищей)

 

«Жених и невеста»

Зовут меня с Маринкой,

Придумали ребята

Нелепую дразнилку.

Если трудно помириться,

Если слов не подобрать,

Нужно больше не сердиться

И стишочек рассказать.

Забудутся дразнилки,

Коль скажешь ты... (мирилку)

 

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

 

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)

Ведущий: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья. Смотрите бутылки расступились и мы можем двигаться дальше. Впереди у нас островок «Пословица». Как вы думаете что нам предстоит выполнить на этом островке?

- Назвать пословицы

Правильно. Нужно вспомнить и назвать как можно больше пословиц о дружбе.

4.Островок «Пословица»:

Дружба заботой да подмогой крепка.

За дружбу дружбой платят.

Дружба от недружбы близко живет.

Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

Расстояние дружбе не мешает.

Дружба - великая сила.

Эка дружба! Топором не разрубишь.

Дружба любит дело.

Не поспоришь - не подружишь.

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

Ложь дружбу губит, потому дружба её не любит.

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

Ведущий: И это задание мы выполнили. А вот уже на горизонте  показался остров «Дружба».Как вы думаете что мы будем делать на этом острове?(ответы разные) Правильно, мы будем играть в разные интересные игры. («Ручеёк»,  Дружные салки - подвижная игра для детей

 Количество игроков: любое

 Дополнительно: нет

 Играющие выбирают водящего — салку. Салка считает до трех, после чего все разбегаются, а салка ловит (салит) убегающих.

Когда водящий догоняет кого-либо, любой игрок, находящийся вблизи и желающий выручить товарища, может перебежать между водящим и убегающим. После этого водящий должен догонять перебежавшего или еще кого-либо из игроков. Таким образом, каждый игрок, подвергая себя опасности, вместе с тем может выручить своего товарища.

Когда водящий догонит убегающего, они меняются местами. Сцепившихся за руки осаливать нельзя.

Можно договориться о том, что нельзя осаливать тех, кто присел на корточки, и т. п.

Игра «Помощь друга»

Данная игра направлена на развитие взаимопомощи и поддержки друг друга. Выбираются двое игроков, один из которых водящий, должен догнать и «осалить» другого. Остальные дети встают по кругу, на расстоянии примерно одного шага. Убегающий и водящий бегут вдоль круга, и второй пытается догнать второго. Но убегающий, если чувствует, что его нагоняют, может попросить помощи у любого игрока в круге, выкрикнув его имя. Тогда названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, а на его место встает первый убегавший игрок. Однако освободившееся место может занять и догоняющий, тогда «водящим» становится неуспевший занять это место.. Игра продолжается до тех пор, пока интересно детям, а так же можно подобрать и другие игры.)

5. Остров «Дружба»:

Играем в знакомые и незнакомые игры. По желанию учащихся можно посмотреть мультфильмы о дружбе.

Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами и побывали на острове «Дружба». А кто мне ответит, что  такое дружба? (ответы детей) А я вот как думаю .  Произносишь слово «дружба» - и  сразу  вспоминаешь  весёлых героев мультфильмов.  Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы               живём, который дарит нам общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе  заглянуть в тайны  знаний. Друг – это старый  плюшевый  медвежонок  с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Какое   тёплое    слово – « дружба».   Произносишь  его и  сразу  вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать о чём-то своём.  Вобщем, ребята, что такое «дружба» все понимают, а как объяснить это при помощи слов?

«Что такое дружба?»-спросила я у птицы.

«Это когда коршун летает вместе с синицей».

Спросила я у зверя: «Что такое дружба?»

«Это когда зайцу лисицы бояться не нужно».

А после спросила я у девочки: «Дружба-что такое?»

«Это что-то огромное, радостное и большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют,

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете

                     И звери, и птицы, и дети!»

           

Вместе поем песню «Вместе весело шагать».

И напоследок я хочу сказать вам большое спасибо за отличное, очень дружное путешествие.До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....