Классный час "Поговорим о милосердии" 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Несмашная Наталья Ивановна

Разговор пойдёт о таких понятиях , как милосердие, доброта, сострадание, умение сопереживать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miloserdie.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.

А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Ребята, как вы думаете, что такое доброта и милосердие?

(дети говорят то, что они думают о доброте)

Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрый человек всегда правдой живет, и др.

Ведущий: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Ученик: Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана,
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша Планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом!

-Дети, какие нравственные критерии включает в себя  понятие – милосердие и доброта?

Дети отвечают: добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память…

-А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?

Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесенное слово…

Ведущий. Очень часто мы забываем, как слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт:

Словом можно убить,
Словом можно спасти.
Словом можно полки
За собой повести.

Ведущий. Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, жить по-людски, важно иметь и не потерять чувство любви к своим родителям. Об этом говорит и мудрейшая книга “Библия”: “… почитай отца своего и мать свою”.

Как хранят семейные традиции в вашей семье?

-Какие пословицы и поговорки о добре и милосердии вы знаете?

Ученики: (учащиеся по очереди говорят пословицы и поговорки)

  • “Доброе слово лечит, злое калечит”
  • “Злой не верит, что есть добрый”
  • “Добрая слава лежит, а худая бежит”
  • “Доброго чтут, а злого жалуют”
  • Добрые вести прибавят чести.
  • Доброта без разума пуста.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Делай другим добро – будешь сам без беды.
  • Доброе дело питает и душу и тело.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Худо тому, кто добра не творит никому.
  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
  • Добрые умирают да дела их живут.
  • Красота до вечера, а доброта навеки.

Доброе братство лучше богатства.

  • Живи добрее, будешь всем милее.

Ведущий: Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: “Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”.

Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: “Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других”

Вспомним слова Л. Н. Толстого: “В жизни есть только одно несомненное счастье жить для других”

 -Ребята, какие высказывания писателей о доброте знаете вы?

Ученики: (учащиеся называют высказывания о доброте)

  • “Доброта лучше красоты” (Г.Гейне)
  • “Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта” (Мигель Сервантес)
  • “Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям” (Жан Жак Руссо)
  • “Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе” (Вильям Шекспир)
  • “Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях” (Блез Паскаль)
  • “Знания должны увеличиваться с добротой” (Фазиль Искандер)

Ведущий. Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним.

Я прочитаю вам сказку.

Ни в каком это ни в царстве, ни в каком государстве жили-были дети: Кати, Андреи, Светы и многие другие. Жили, росли, многое знали, многое умели. Побеждали в соревнованиях, были замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почему-то не было счастья в нецарстве-государстве. Каждый день плакали девочки, плакали мальчики. Не могли справиться с руками своими: махали ими направо- налево. А с языков у них срывались слова нехорошие: обзывали друг друга, не прощали чужих промахов, не забыли чужих обид. И каждому казалось, его боль болючее. Все ходили обиженные, и каждый просил: “Не обижай меня”, но никто его не слышал.

Вопросы к детям:

Как вылечить этих детей?

Что нужно для того, чтобы счастье поселилось в нецарстве - государстве?

Ведущий:  Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые испытания. 

Ученица: Говорят, что если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. .

Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец, эгоист несчастлив. И.С.Тургенев писал: “Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое бесплодное дерево”. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжёлые отчаяния, страдает.

Работа по карточкам.

Ребята, у вас на партах карточки, в них записаны качества, которыми должен обладать  человек. Прочитайте и проставьте номера так, чтобы то качество , которое самое важное , на ваш взгляд, было под № 1. и т. д., те качества , которые не подходят можете вычеркнуть.

  • жестокий
  • злой
  • равнодушный
  • терпимый
  • чуткий
  • добрый
  • милосердный

- Какое качество не подходит и почему? (ответы детей)

- Какое качество у вас получилось самое важное и почему ? (ответы детей)

- Давайте посмотрим , что же означает слово милосердие ?

Милосердие - готовность помочь кому - либо.

(мило сердцу от сделанного дела)

Ведущий: Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
  • Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
  • Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.
  • Защищайте девочек, маленьких детей.
  • Не допускайте грубости.
  • Старайтесь во всем помочь ближним.
  • Будьте добрым и милосердным человеком!

Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом!

Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям – только и всего, что требуется от вас!

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле. А.Лесных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...