Урок мира 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Литвиненко Валентина Ивановна

Конспект урока. Презентация урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_mira_4_klass.zip2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Урок мира 4 класс

Цели: прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире.

Ход урока.

Оргмомент.

Вступительное слово учителя.

-Дорогие ребята, сегодня замечательный праздник  - День Знаний. По всей нашей стране миллионы ребят вновь, а кто-то в первый раз, переступили порог школы. Первый урок сегодня посвящается самому важному, самому главному для жизни каждого из нас.

Из рассыпавшихся букв соберите название темы нашего урока. Слайд 1.

Урок мира.

Основная часть.

-Мир  - очень важное и главное слово для всех людей нашей планеты.

Многие известные люди выказывали и выказывают своё отрицательное отношение к войне, прилагают свои силы для сохранения мира на нашей планете.

Наш земляк, Л.Н. Толстой, пройдя Крымскую войну, познал все её тяготы. Позднее он станет отрицательно относится к любым войнам. Прочитайте одно из высказываний Льва Николаевича о войне и мире. Слайд 2.

- Как вы понимаете значение слова «мир»?

(Ответы детей)

А в толковом словаре значение слова мир даётся так. Слайд 3.

1. МИР, -а; мн. миры, -ов.

Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная.

Земной шар, Земля со всем существующим на ней. (Только в ед. ч.)

 

Всё, реально существующее на Земле, проявляющееся в её жизни.

2. МИР, -а; только ед. ч. 

Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры.

Покой; перемирие.

Отсутствие войны, вооружённых действий между государствами; согласное сосуществование государств, народов.  

- И так, что же значит слово «мир»?  (Ответы детей)

 

- Как вы думаете, нужны ли нам в классе ссоры, конфликты, которые нарушают покой, спокойствие?  (Ответы детей)

- Как вы думаете, нужны ли людям войны на нашей планете? (Ответы детей)

- Ребята и вам, и мне посчастливилось родиться и жить в мирное время. Мы никогда не видели, как падают бомбы на дома мирных жителей. Нам не приходилось голодать, как приходится это на тяжкую долю людей, находящихся в зоне боевых действий. Нам не приходилось терять своих близких от разорвавшихся снарядов и пуль.

Обо всём этом мы знаем из выпусков новостных программ, из документальных и художественных фильмов, из исторической и художественной литературы.

А совсем рядом, на Украине, идут боевые действия. И дети Донской и Луганской областей испытывают все тяготы войны.

- 9 Мая мы праздновали 70-ю годовщину окончания самой страшной в истории человечества войны. Скажите, как мы называем эту войну? (Ответы детей) 

- Во время этой войны погибли миллионы жителей нашей страны. Гибли не только взрослые, но и дети.

- Вся страна поднялась на борьбу с фашистскими захватчиками. И вместе со взрослыми

в строй встали дети. Слайд 4.

Валя Котик, Валя Коробко, Володя Дубинин, Зина Портнова, Лёня Голиков, Надя Богданова, Марат Казей.

До войны это были самые обычные мальчишки и девчонки. Но война не дала им доиграть, добегать, допрыгать. Тяжесть невзгод, горе военных лет не сломали этих детей. Они не смогли остаться в стороне.

Среди этих ребят в военном строю была и Лара Михеенко. Слайд 5.

Лара Михеенко родилась  в селе Лахте  Сестрорецкого района Ленинградской области.

Погибла в окрестностях деревни Игнатово Калининской области. В честь Лары Михеенко названы улицы и несколько населённых пунктов России. Во дворе одной из школ                г. Хотьково Московской области установлен памятник юной партизанке. Слайд 6.

Лара Михеенко была награждена орденом Отечественной войны Ι степени (посмертно)

и медалью «Партизану Отечественной войны» Ι степени. Слайд 7.

Уже после войны писательница  Н. А. Надеждина узнала об этой отважной девочке и написала повесть, прототипом главной героини стала – Лара Михеенко. А в 1974 году был снят художественный фильм по книге Н. А. Надеждиной – «В то далёкое лето». Слайд 8.

- Уходя на каникулы, вы получили задание, прочитать повесть Н. А. Надеждиной «Партизанка Лара».  Какие эпизоды из этого произведения вам запомнились больше всего?

Выслушиваются ответы детей.

- Мы сегодня говорили о войне и мире. Чтобы вам хотелось сказать в конце нашего урока? Выслушиваются ответы детей. 

Итог урока.

- Мы с вами счастливые люди, потому что живём  в мирное время. Очень хочется, чтобы все люди на нашей планете Земля могли бы испытать это счастье. Слайд 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России» 1-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...

Конспект урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» 2-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З...