Внеклассное занятие "Да здравствует вежливость и доброта"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Прокопова Татьяна Алексеевна

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Да здравствует вежливость и доброта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dazdravstvuet_vezhlivost_i_dobrota.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                            Внеклассное  мероприятие                                

         «ДА ЗДРАВСТВУЮТ

ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА!»

 

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная

 школа № 15» г .Калуги

Прокопова Татьяна Алексеевна

        

Калуга 2012 год

Цель занятия:

формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;

развивать стремление быть терпимым в обществе людей;

воспитывать уважение к одноклассникам; показать детям систему отношений с окружающими людьми;

 научить определять для себя значимые личностные ценности;

 показать ребятам возможность и необходимость правильного выбора друзей; воспитывать дружеские взаимоотношения  в коллективе;

 развивать творческую активность и нравственные качества учащихся.

 1 ученик

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном

Его зовут ... а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

"Спасибо", "Здравствуйте", "Простите"

Произносить он не привык.

Простого слова "извините"

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

А, может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы... Мы скажем вам "спасибо".


УЧИТЕЛЬ: 

- А в ваших классах есть такие ученики?

Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется - "Да здравствуют вежливость и доброта!" (дети читают хором.)

- Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы?                    (Дети делятся своей мечтой.)

Но кем бы вы не работали, прежде всего, вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты.

  • Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
  • Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой  
  • приятно.
  • Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
  • Добро, сделанное в тайне, отплатится явно.

    На празднике нас согревает солнышко и помогает Фея вежливости и доброты.

ФЕЯ:

Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки и должны добраться до остановки “Доброты”.

  • - А чтобы нам путешествовать было веселее, возьмемся крепко за руки и улыбнёмся друг другу, подпевая, отправляемся в путешествие.

(Звучит песня сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского “Улыбка”).

из м/ф "Крошка Енот"

1. От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

ПРИПЕВ:

И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

2. От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Добрый лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

3. От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

УЧИТЕЛЬ: 

Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

  1. Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут - стоит как пень,

Как будто в землю врос.

- Смотри, не пей воды сырой! -

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

  1. Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

- Придёшь обедать к трём часам, -

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам …

А сам явился в пять.

- Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

- Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

(А. Барто "Признание") 

УЧИТЕЛЬ: 

Прав ли мальчик?  Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

 Инсценировка стихотворения  (А. Барто "Любочка")  .

  1. Синенькая юбочка.

Ленточка в косе.

 Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

  1. Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

  1. - У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

  1. Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

  1. - Фу, какая теснота! -

2. Говорит она старушке:

1. - Это детские места!

  1. - Ну, садись, - вздыхает та.

  1. Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей её красе.

ВМЕСТЕ:

Случается, что девочки

Порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

(А. Барто "Любочка") 

УЧИТЕЛЬ: Какой сначала мы представили себе девочку? А потом? Ребята, какой можно сделать вывод из этих ситуаций?

 

Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.

УЧИТЕЛЬ:

Вы любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка,  Карабас-Барабас,  Красная шапочка,  Гуси-лебеди,  Баба-Яга,  Золушка, Морозко, Соловей-разбойник, Мальвина.)

 ВЫХОДИТ МАЛЬВИНА И БУРАТИНО

II. Остановка “Сказочных героев”

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Песня: (поют Буратино и Мальвина)

Друг всегда меня может выручить
Если что-нибудь приключиться вдруг
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг.

Учитель: 

Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.

III. Остановка “Доброй Феи”.

(Входит Фея с коробкой и с волшебной палочкой)

- Ребята,  я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Учитель:

 Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?

Этому нужно учиться.

Фея:

 В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.  Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.  Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я  буду дотрагиваться до вас, а вы мне будете называть волшебные слова.

(слайд «Солнышко»)

 VI. Остановка “Фантазёров”.

Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребенок (по 1 человеку от класса) наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги аппликации: дом, деревья, фигурки людей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.

УЧИТЕЛЬ:

Игра «Стоп красный свет». 

– Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.

  1. Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.) 
  2. На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.) 
  3. Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная.) 
  4. Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.) 
  5. По утрам убираем свою постель. (Зеленая.) 
  6. После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.) 
  7. Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
    (Красная.) 
  8. Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.) 

 

Рассматривание картины.

- Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»)

 - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно)

 

VII. Остановка “Доброты”

Учитель:

- Вот мы и добрались до станции “Доброта”.

Дети читают стихи:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможем
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Мир! Мир! Свет!
Мир – это радость, это дружеский привет!

- А как сделать, чтобы все люди стали сказочно добрыми и вежливыми?

Послушайте советы Доброй Феи.

Для тебя, друг я составил

Десять очень важных правил,

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

  1. Как проснулся – так вставай,

Волю лени не давай!

  1.  Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

  1. Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

  1. Прежде чем захлопнуть дверь,

Всё ли взял с собой – проверь!

  1. В школе. В классе не сори.

Сор увидишь – подбери!

  1. Ты труд другого уважай.

Сам насорил – сам убирай!

  1. Не таскай в кармане мела –

Это , милый, мой не дело!

  1. Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

  1. Дома близким не груби;
  2.  Малышей жалей, люби.

Знай хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте,  очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

Фея: Ребята я ведь пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла лекарство от грубости, от драк и жадности. Вот кому только их раздать.

Учитель: Я думаю, что мы раздадим их всем детям.

Фея: Только запомните: перед тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство подействует.

КАЖДОМУ КЛАССУ ВРУЧАЮТСЯ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

 

Спасибо за урок! Надеюсь, что он не прошел для вас даром. Будьте добрее друг к  другу! Берегите друзей! Идите по жизни только дорогой Добра.

 

ПЕСНЯ «Вместе весело шагать»

VI. Игра «Хорошо – плохо».

– «Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.

  1. Здороваться при встрече.
  2. Толкнуть и не извиниться.
  3. Помочь поднять упавшую вещь.
  4. Не встать, обращаясь к учителю.
  5. Взять билет в автобусе.
  6. Не уступить место в транспорте.
  7. Сидеть в шапке за столом.
  8. Резать – уродовать стволы деревьев.
  9. Ломать ветки деревьев и кустов.
  10. После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
  11. Поздравить родных с праздником.

X. Заключительное слово учителя.

(Звучит песня «Дорога Добра»)

– В человеке солнце – доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. И над нашими картинами появилась радуга.

– Уважаемые ребята, у меня к вам есть просьба. В начале урока каждый из вас получил цветочек. А сейчас закройте глаза и вспомните весь наш утренник. Какое у вас настроение? Как вы себя ощущаете? Что для себя взяли с этого занятия? А теперь выберите на нашей «Радуге настроения» тот цвет, который выражает ваше настроение, отношение к теме занятия. И прикрепите цветок. Оставьте, пожалуйста, свой след от впечатлений!

Спасибо за урок! Надеюсь, что он не прошел для вас даром. Будьте добрее друг другу! Берегите друзей! Идите по жизни только дорогой Добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Да здравствует вежливость и доброта!"

Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звёздной  красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небом...

Классный час "Да здравствует вежливость и доброта!"

Вежливость и доброта-качества воспитанного человека.Все мамы на свете хотят видеть своих детей вежливыми и добрыми...

Утренник "Да здравствует вежливость и доброта"

утренник проводится с целью воспитания  у учащихся правил доброго отношения друг к другу, вежливого обращения с людьми. В утреннике используются стихи, сценки, песни на тему дружбы, добра и вежли...

Да здравствует вежливость и доброта

"От улыбки станет всем светлее"...

Мероприятие "Да здравствуй вежливость и доброта!"

Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость....

Да здравствует вежливость и доброта

Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.Задачи: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения...

Внеклассное мероприятие "Да здравствует вежливость и доброта!"

   По ходу мероприятия дети читают стихи о дружбе, доброте, вежливости, инсценируют их. Поют частушки, поют «Песню о доброте» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика&r...