Рабочая программа по внеурочной деятельности Школа безопасности
рабочая программа на тему

Тематическое планирование на 3 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Школа безопасности»

Составитель:

Аллабердина Л.И.

г.Нижневартовск

2014 г.

Пояснительная записка

«Спасись сам, - говорили древние, -

и вокруг тебя спасутся тысячи»

Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: как себя вести, если случилась беда.

Основной задачей обучения в начальных классах является получение первоначального представления о системе «Природа - Человек- Общество», о том, что такое жизнедеятельность и что любая деятельность потенциально опасна. Работа кружка направлена на привитие знаний и элементарных навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе, на природе.

Важно как можно раньше дать им общие понятия о многообразии мира и его единстве, находящем отражение в триаде «Природа - Человек- Общество», включая многочисленные опасности повседневной жизни, природного и в некоторой части – техногенного и социального характера.

Необходимо прививать обучающимся чувство осторожности, но не боязни, элементарные навыки в безопасном поведении в различных условиях. Поисковая деятельность ребенка, основанная на непосредственном наблюдении за обычными сторонами жизни и использовании знакомых явлений и предметов, позволяет увязывать содержание материала с собственным опытом ученика.

Обучение в начальной школе подчинено принципам системности и последовательности в обучении. Наиболее полно и основательно в начальных классах изучается важная тема «Обеспечение безопасности на улицах и дорогах», чтобы сформировать у детей чувство осторожности непосредственно вне стен дома и школы.

Работа кружка начинается с первого класса и рассчитана на три года. Занятия проводятся по два часа в неделю в первом классе и по одному часу во втором и третьем классах.


Цели:

  1. Формирование у школьников навыков безопасного поведения в различных жизненных условиях.
  2. Воспитание у детей чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Задачи:

  1. Создать правильные представления о собственной безопасности.
  2. Формировать ответственное отношение к окружающей среде.
  3. Обучать практическим умениям и навыкам для обеспечения безопасности учащихся.

Средства и методы обучения:

Беседы, рассказы, игры, иллюстрации, практическая и групповая работа, информационно-коммуникативные технологии.

Ожидаемые результаты.

  • Повысится уровень информированности обучающихся о методах безопасного поведения.
  • Сформируются практические навыки по вопросам эвакуации в случае возникновения экстремальной ситуации в школе, дома.
  • Увеличится значимость безопасности окружающих и личного безопасного поведения обучающих.


Учебно-тематический план

1 класс

Раздел

Количество часов

Опасность в доме.

12

Опасность на дороге.

14

Опасность на улице.

8

Опасность на водоемах.

6

Охрана здоровья детей.

8

Экстремальные и чрезвычайные ситуации.

10

Безопасное поведение в лесу

8

2 класс

Раздел

Количество часов

Опасность на улице.

12

Экстремальные и чрезвычайны ситуации в городе.

4

Опасности на водоемах.

2

Охрана здоровья детей.

5

Безопасное поведение в лесу

5

Опасность в доме.

6

3 класс

Раздел

Количество часов

Опасности на улице.

12

Опасности в условиях природы.

2

Экстремальные и ЧС в городе.

2

Опасности на водоемах.

2

Охрана здоровья детей.

5

Безопасное поведение в лесу

5

Опасность в доме.

6


Содержание программы

Опасность в доме. Отчего может возникнуть пожар в квартире? Действия в случае пожара дома. Чем опасно электричество и как избежать беды. Газ – особо опасный фактор в быту. Домашняя аптечка. Какую опасность может принести телефон.

Опасность на дороге. Транспорт и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Город, район, в котором мы живем, и опасности, которые несет транспорт человеку. Как правильно перейти улицу или дорогу, по которой движется транспорт. Наземный пешеходный переход. Что такое перекресток. Наиболее безопасный путь домой и в школу.

Опасность на улице. Неожиданности улицы. Незнакомый человек на улице. Как не заблудится в городе.

Опасность на водоемах. Почему нельзя ходить купаться без родителей или старших. Главное условие безопасности на воде - умение плавать. Меры безопасности на водоемах.

Охрана здоровья детей. Болезнь – что это такое? Травматизм. Как избежать травмы. Как не заболеть при плохой погоде.

        Экстремальные и чрезвычайные ситуации. Что такое экстремальная (чрезвычайная) ситуация? Первичные средства пожаротушения. Правила пользования огнетушителем. Эвакуация в случае ЧС.

Безопасное поведение в лесу. Чем полезны сибирские леса? Что взять с собой в лес? Как ориентироваться в лесу? Что делать если вы заблудились.


Календарно-тематическое планирование

1 класс (66 часов)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Вопросы.

Часы

Дата

I.

1. Опасность в доме.

12

1. Вводное занятие. Что такое безопасность?

1

1 неделя

2. Как могут быть опасными домашние вещи.

1

3. Отчего может возникнуть пожар в квартире?

1

2 неделя

4. Огонь в доме. Как правильно говорить по телефону о ЧС.

1

5. Основные правила поведения и действия при пожаре дома.

1

3 неделя

6. Огонь-друг или враг человека? Рисунки на тему: «Огонь не игра».

1

7. Чем опасно электричество и как избежать беды.

1

4 неделя

8. Газ – особо опасный фактор в быту.

1

9. Домашняя аптечка, ее содержимое.

1

5 неделя

10. Какую опасность может принести телефон.

1

11. Один дома. Правила поведения в квартире, если остаешься один.

1

6 неделя

12. Домашние животные. Кошки и собаки – наши друзья.

1

2. Опасность на дороге.

14

13. Правила дорожного движения, их история.

1

7 неделя

14. Наиболее безопасный путь домой и в школу.

1

15. Наш город, район в котором мы живет и его транспорт.

1

8 неделя

16. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

17. Пешеходный переход.

1

9 неделя

18. Как правильно перейти улицу или дорогу, по которой движется транспорт.

1

19. Как рождаются чрезвычайные ситуации на дорогах.

1

10 неделя

20. Дорожные знаки. Их классификация.

1

21. Что такое « дорожная разметка»? 

1

11 неделя

22. Что такое перекресток? Их виды.

1

23. Сигналы регулировщика.

1

12 неделя

24. Знай правила дорожного движения как таблицу умножения.

1

25. Опасные ситуации на дороге.

1

13 неделя

26. Где можно, а где нельзя играть. Дорога место не для игры.

1

3. Опасность на улице.

8

27. Неожиданности улицы.

1

14 неделя

28. Неожиданности улицы.

1

29. Как не заблудится в городе.

1

15 неделя

30. Незнакомый человек на улице.

1

31. Гололед.

1

16 неделя

32. Общественные места и правила поведения.

1

33. Опасности микрорайона, в котором мы живем.

1

17 неделя

34. Экскурсия по микрорайону.

1

4. Опасность на водоемах.

6

35. Почему нельзя ходить купаться без родителей или старших.

1

18 неделя

36. Главное условие безопасности на воде - умение плавать.

1

37. Меры безопасности на водоемах.

1

19 неделя

II.

38. Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства.

1

39. Безопасность на льду зимой и весной.

1

20 неделя

40. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?

1

5. Охрана здоровья детей.

8

41. Болезнь – что это такое?

1

21 неделя

42. Болезни, характерные для нашего края.

1

43. Грипп. Профилактика гриппа.

1

22 неделя

44. Как не заболеть при плохой погоде.

1

45. Травматизм. Как избежать травмы.

1

23 неделя

46. Что такое «первая медицинская помощь»?

1

47. Ушибы. Оказание первой помощи.

1

24 неделя

48. Первая помощь при травмах.

1

6.Экстремальные и чрезвычайные ситуации.

10

49..Что такое экстремальная (чрезвычайная) ситуация?

1

25 неделя

50. Пожар. Первичные средства пожаротушения.

1

51. Чем тушить пожар?

1

26 неделя

52. Правила пользования огнетушителем.

1

53. Что такое средства индивидуальной защиты (СИЗ)? Виды СИЗ.

1

27 неделя

54. Правила пользования средствами индивидуальной защиты.

1

55. Правила эвакуации в случае чрезвычайной ситуации в школе.

1

28 неделя

56. Что такое стихийные бедствия?

1

57. Виды стихийных бедствий.

1

29 неделя

58. Стихийные бедствия и их последствия.

1

7. Безопасное поведение в лесу.

8

59. Чем полезны сибирские леса.

1

30 неделя

60. Ядовитые растения и грибы наших лесов.

1

61. Что взять с собой в лес?

1

31 неделя

62. Как ориентироваться в лесу? Что делать если вы заблудились.

1

63. Какая вас ждёт погода в лесу?

1

32 неделя

64. Дикие животные. Конкурс рисунков «С кем встреча в лесу нежелательна».

1

65. Добывание пищи, воды и огн

я.

1

33 неделя

66. Гроза в лесу.

1

 


2 класс (34 часа)

№ п/п

Тема.

Кол-во часов

Вопросы.

Часы.

Дата

I.

1.Опасность на улице.

12

1. Дорожные знаки и сигналы для регулирования движения.

2

1-2 неделя

2. Информационно – указательные знаки.

1

3 неделя

3. Знаки сервиса.

1

4 неделя

4.Элементы улиц и дорог, безопасное поведение.

2

5-6 неделя

5.Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

7 неделя

6.Световые сигналы на регулируемом и нерегулируемом переходе.

1

8 неделя

7.Безопасность пассажиров.

1

9 неделя

8.Правила безопасного перехода ж/д переезда.

1

10 неделя

9.Что мешает вовремя увидеть опасность на улице?

2

11-12 неделя

II.

2. Экстремальные и чрезвычайны ситуации в городе.

4

1.Будь осторожен с незнакомым человеком.

1

13 неделя

2.Что делать при появлении запаха газа.

1

14 неделя

3.Кто они спасатели?

2

15-16 недели

III.

IV.

3. Опасности на водоемах.

2

1.Правила поведения на водоемах.

2

17-18 неделя

4. Охрана здоровья детей.

5

1.Болезнь – что это такое?

1

19 неделя

2.Травматизм.

2

20-21 неделя

3.Как не заболеть при плохой погоде.

1

22 неделя

4.Кровотечение.

1

23 неделя

V.

5. Безопасное поведение в лесу

5

1. Чем полезны сибирские леса.

2

24-25 неделя

2. Что взять с собой в лес?

1

26 неделя.

3. Как ориентироваться в лесу?

1

27 неделя

4.  Что делать если вы заблудились.

1

28 неделя

VI.

6. Опасность в доме.

6

1. Отчего может возникнуть пожар в квартире?

1

29 неделя

2. Действия в случае пожара дома.

1

30 неделя

3.Чем опасно электричество и как избежать беды.

1

31 неделя

4.Газ – особо опасный фактор в быту.

1

32 неделя

5.Домашняя аптечка.

1

33 неделя

6. Какую опасность может принести телефон.

1

34 неделя

3 класс (34 часа)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Вопросы

Часы

Дата

I.

1. Опасности на улице.

12

1. Что помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.

1

1 неделя

2. Виды транспорта.

2

2-3 неделя

3. Влияние погоды и одежды пешехода на безопасность на дорогах и улицах.

1

4 неделя

4.Предписывающие знаки.

1

5 неделя

5.Знаки приоритета.

1

6 неделя

6.Дорожная разметка.

2

7-8 неделя

7.Опознавательные знаки транспортных средств.

1

9 неделя

8.Когда ты становишься водителем.

2

10-11 неделя

9.Какие знаки, и каким образом они помогут тебе как водителю велосипеда.

1

12 неделя

II.

2.Опасности в условиях природы.

2

1. Как себя вести с незнакомой чужой собакой, кошкой?

1

13 неделя

2. Уступи змее дорогу.

1

14 неделя

III.

3.Экстремальные и ЧС в городе.

2

1.Удар электрическим током и как его не допустить.

2

15-16 неделя

IV.

4. Опасности на водоемах.

2

1.Безопасность на водоемах.

2

17 неделя

V.

5. Охрана здоровья детей.

5

1.Первая помощь при отравлении пищей или лекарствами.

1

18 неделя

2.Как оказать помощь при отравлении ядовитыми парами и дымом.

1

19 неделя

3.Здоровый образ жизни – что это такое?

1

20-21 неделя

4.Травматизм его предупреждение.

2

22-23 неделя

VI.

6. Безопасное поведение в лесу

5

1. Чем полезны сибирские леса.

2

24-25 неделя

2. Что взять с собой в лес?

1

26 неделя

3. Как ориентироваться в лесу?

1

27 неделя

4.  Что делать если вы заблудились.

1

28 неделя

VII

7. Опасность в доме.

6

1. Отчего может возникнуть пожар в квартире?

1

29 неделя

2. Действия в случае пожара дома.

2

30-31 неделя

3.Чем опасно электричество и как избежать беды.

1

32 неделя

4.Газ – особо опасный фактор в быту.

1

33 неделя

5.Домашняя аптечка.

1

34 неделя


Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу обучения курса учащиеся должны

ЗНАТЬ:

1. Основные правила безопасного поведения.

2. Назначение номеров телефонов вызова экстренной помощи 01,02, 03, 04.

3. Точный адрес своего местожительства: город, административный округ, район, улица, номер дома, этаж, номер квартиры.

4. Внешнее очертание, названия и предназначение разных видов дорожных знаков, особенно знаков, касающихся пешеходов.

5. Названия героических профессий и их роль в обеспечении безопасности граждан, общества и государства.

6. Названия предметов и явлений, которые могут быть источниками опасностей: утечка газа; короткое замыкание в электросети; оставленный без наблюдения электроприбор; подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством; перекресток улиц; движущийся транспорт; пешеход, переходящий улицу в неположенном месте; неосторожное обращение с огнем; водоемы; ядовитые растения и грибы; дикие и бездомные животные; гололед; морозная погода с ветром; ливень с градом и др., их признаки и возможные последствия.

7. Предметы и явления, которые могут быть опасными для жизни, причинять вред здоровью, их признаки, опасные воздействия и их последствия.

УМЕТЬ:

1. Использовать огнетушитель и подручные средства для ликвидации очага возгорания.

2. Пользоваться измерительными приборами (компас, термометр и др.).

3. Под наблюдением старших включать, переключать и выключать компьютер, телевизор, видеомагнитофон, радиоприемник, газовую или электрическую плиту, микроволновую печь и пользоваться ими.

4. Пользоваться под наблюдением старших хозяйственным инструментом (ножницы, игла, клей, молоток, пила, рубанок и др.).

5. Под наблюдением старших изготовить ватно-марлевую повязку для защиты органов дыхания.

6. Использовать ватно-марлевую повязку, респиратор, детский (школьный) противогаз для защиты органов дыхания.

7. Оказывать первую медицинскую помощь (перевязка, остановка кровотечения).

8.  Правильно переходить улицу, дорогу на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах, вне города.

9. Правильно вести себя на водоемах в летний и зимний период.

10. Правильно говорить по телефону.

11. Правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

12. Правильно действовать по сигналу «Внимание всем!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука безопасности"

Программа "Азбука безопасности" ориентирована на формирование и развитие основ безопасности; на практическую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"

В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс с календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс с календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"

Данная программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности" разработана для 1-4 классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельнсти "Школа безопасности" расчитана для учителей 1-4 классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"

Программа рассчитана для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте от 7 до 11 лет. Программа включает  разделы: правила поведения на проезжей части, пожарная безопасность, поведение во время прир...