Проблема агрессивности в младшем школьном возрасте.
статья на тему

Парамонова Ольга Ивановна

Это одна из острых проблем родителей, педагогов ,психологов, врачей и общества в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problema_agressivnosti_v_mladshem_shkolnom_vozraste.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема агрессивности в младшем школьном возрасте.

        Это одна из острых проблем родителей, педагогов ,психологов, врачей и общества в целом.

        Откуда столько зла в наших детях?

        Экологическая и экономическая неблагополучная социальная нестабильность, неблагоприятные семейно- бытовые отношения, чрезмерная занятость родителей, СМИ приводят к возникновению серьёзных предпосылок для зарождения "отклоняющегося поведения.

65% детей играют в компьютерные игры, победой в которых считается уничтожение противника,

40% смотрят фильмы, в которых убийства, насилия, драки.

Таким образом, уменьшается чувствительность к чужой боли и страданиям другого человека.

Агрессивное поведение- это действия, нарушающие нормы и правила сосуществования, причиняющие боль и страдания другим.

Агрессивность школьников может служить способом самозащиты, удовлетворения желания, достижения цели.

Частая причина агрессивности школьников - семья:

семейное неблагополучие, эмоциональные нарушения, стрессы, излишне-строгое воспитание, запреты, отказы, излишняя опёка, потакание любым прихотям ребёнка, повторение стиля поведения одного из родителей.

В тестовых рисунках "Моя семья" "Несуществующее животное" можно отследить появление проблем.

Элементы рисунка, свидетельствующие о появлении проблем

- угрожающее выражение лица, поза

 - зубы, рога, клыки

 - наличие острых углов

 - крупное изображение.

Чаще выделяются следующие виды агрессивного поведения младших школьников:

  1. Физическая (проявляется в физических действиях).

Ребёнок дерётся, кусается, ломает, швыряет предметы.

Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей.        

2. Вербальная (выражена в словесной форме)

Ребёнок кричит, оскорбляет.

3.Косвенная (непрямая)

Ребёнок сплетничает, ябедничает, провоцирует других.                

Советы родителям:                                                                      

Учите ребёнка жить по формуле: относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе.                                      

Создайте для ребёнка богатый положительными эмоциями окружающий мир:

-проявляйте постоянное внимание, заинтересованность к ребёнку

-искренний интерес к его друзьям, проблемам, неудачам, радостям

-устраивайте совместные игры, обсуждение прочитанных книг, т.е. постоянное общение не только по поводу уроков и провинностей  

-занятия в спортивных секциях,

-уход за домашними животными

У кошки он научится независимости, уверенности в себе, мягкости и спокойствию, а у собаки- умению контактировать, знакомиться, послушанию, доброжелательности, преданности и верности.

Культурные люди подчиняются дисциплине, т. е. самоконтролю и самокритике.

Правила поведения обучающихся:

на занятиях

Перед звонком на урок необходимо подготовиться к предстоящему уроку.

Подготовка

Когда учитель входит в класс, учащиеся встают и приветствуют его.

Всем встать!

Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях.

Слово учителя - закон!

Во время урока шуметь, отвлекаться самому и мешать другим ученикам посторонними разговорами или играми запрещено.

Не болтать!

Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку.

Правило поднятой руки

 Говори, не стесняйся, когда спросят!

На уроке необходимо пользоваться только своими учебными принадлежностями. При использовании школьного инвентаря нужно помнить об аккуратности и бережном отношении.

Береги свое и чужое!

Для эффективной работы на уроке, рекомендуется отключать сотовые телефоны или переводить их в беззвучный режим.

 Убери сотовый!

В СТОЛОВОЙ

  1. Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом.
  2. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер.
  3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству. Обучащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.
  4. Обучащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
  5. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

В туалетах

Обучающиеся должны соблюдать требования гигиены и санитарии:

  1. аккуратно использовать сантехнику,
  2. пользоваться туалетной бумагой только по назначению,
  3. сливать воду, закрывать краны после мытья рук
  4. мыть руки с мылом.

В туалете запрещается:

  1. бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;
  2. портить помещение и оборудование;
  3. собираться с другими обучающимися для общения и бесед;
  4. использовать помещение не по назначению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте

Проблемы агрессивности  в младшем школьном возрасте Детские капризы и шалости – неотделимая часть детства. Дети еще только «врастают» в принятые нормы, приспосабливаются к ним, ищут свое место, ...

Агрессивность в младшем школьном возрасте

работа выполнена на конкурс "Грани педагогического исследования" Саратов Диплом 2 степени...

Проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте.

Данный материал рекомендован для работы с детьми 1 - 4 классов....

Проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте.

Данный материал рекомендован для работы с детьми 1 - 4 классов....

Проблема тревожности в младшем школьном возрасте

В статье рассматриваются причины детской тревожности при поступлении в школу...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).

Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...

Особенности работы с агрессивными детьми младшего школьного возраста

В последнее время  тема агрессии и агрессивности стала наиболее актуальной, острой в современном обществе, так как число детей с агрессивным поведением не снижается, а растет с каждым годом....