Классный час "Путешествие в стану Добра"
классный час (1 класс) на тему

Городецкая Ирина Геннадьевна

Классный час в 1 классе. Презентация, конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_1_klasse.rar966.34 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Путешествие в страну добра»

Цели:

- формировать нравственные качества: дружбы, доброты, уважения к старшим и малышам, трудолюбия, аккуратности;

- развивать любознательность, внимание, логическое мышление.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, ноутбук, проектор, экран, листы бумаги, карандаши.

 Ход занятия

Слайд 1: - К нам на занятие сегодня пришёл сказочный герой. Кто это? (Незнайка)

Слайд 2: - Сегодня мы отправимся с вами и с Незнайкой в путешествие в страну Добра. Будем совершать разные добрые дела и поступки, и будем учить этому нашего Незнайку.

Слайд 3: - А поедим мы с вами на автобусе. Аккуратно займем свои места (дети садятся за партами удобно). Но….Прибежал Незнайка, всех растолкал, первый залез в автобус и уселся на самое лучшее первое место.

- Ребята, правильно поступил Незнайка? (ответы детей) Может быть, нам надо что-то Незнайке подсказать? ( правила посадки в автобус, пропустить девочек, помочь пожилым, уступить им место).

_Молодцы!

Слайд 4: - Итак, все заняли свои места, уселись поудобнее. Отправляемся в путешествие и я приглашаю вас принять в нем участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите.

Слайд 5: - Первая остановка. Как вы думаете, что это за город? (предположительные ответы детей).

- Чтобы узнать, как правильно называется этот город, вы должны послушать меня внимательно. Один ученик хотел жить в этом городе, а в каком попробуйте догадаться из стихотворения «Петя мечтает» Б. Заходер.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было.

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-

Вот была бы красота.

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй.

- В каком городе хотел жить мальчик?( ответы)

- Значит, это город Лентяйск. Почему его так назвали, как вы думаете?

-Ленивые школьники скучают на уроках, поэтому плохо учатся. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Такие дети хотят жить так, как мечтал об этом ученик.

Чтение стихотворения И. Демьянова «Почему короткий день»

- Почему короткий день?

- Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай все с вечера-

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень-

И длиннее станет день!

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

- Правильно! Молодцы!

- Некоторые дети забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать много разных дел. Порядок надо соблюдать во всем. Тогда не надо будет ничего искать- все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.

- Что же мы можем посоветовать Незнайке: ( не лениться, всегда трудиться)

Слайд 6: - Отправляемся дальше.

 А вы когда-нибудь бывали

 В городе Спасибограде,

Где на вежливом бульваре

Вежливо благодарят?

- Незнайка не знает вежливых слов и с удивление у вас спрашивает, что это за слова такие. Ребята, какие вежливые, волшебные слова вы знаете?( ответы детей)

- Слова «здравствуйте» и «до свидания»- очень интересные слова. Вдумайтесь в их значение. «Здравствуйте»- мы желаем вам здоровья (здравия) и «до свидания»- мы надеемся увидеть вас ещё раз. Поэтому людям приятно слышать такие слова. А слова «спасибо, пожалуйста» образованы от сочетания слов: спасибо- спаси бог; пожалуйста- от «пожалуй»- т. е. окажи милость, внимание и «ста»- по мнению некоторых ученых сокращенная форма слова государь.

- Добрые слова любят и понимают не только люди, но и животные. Есть даже такая пословица: Доброе слово и кошке приятно.  Послушайте стихотворение

Ко мне бежит огромный гусь,

Я говорю себе : «Не трусь!

Быть может, этот гусь- ручной,

Бежит знакомиться со мной».

Но у гуся свирепый вид-

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет? Ну и пусть.

Я улыбнулся: «Здравствуй, гусь!»

Он головой кивнул в ответ

И мне послышалось: «Приве-ет!»

- Почему свирепый гусь вдруг кивнул головой мальчику и как бы сказал «Привет!? 9Ответы детей)

- Если ты идешь навстречу с улыбкой, с добрым словом «Здравствуй»- это значит, что ты не хочешь причинять вреда, обидеть и, наверное, самый сердитый гусь смягчиться. Вот такое удивительное слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

- Никогда не надо забывать говорить людям волшебные слова, чтобы не огорчать их.

- В стихотворении А. Шибаева «Дорогие слова» автор пропустил некоторые слова. Давайте хором их угадаем

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем.

Настя- славная девчонка,

Настя ходит в первый класс

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово….(здрасти)

А слово-то какое-

Очень дорогое.

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но- представьте! Зря от Вити

Ждал я слово…. (извините)

А слово-то какое-

Очень дорогое.

Он про внучку говорил:

Экая досада-

Я портфель ей подарил,

Вижу- очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну сказала бы … (спасибо)

А слово-то какое-

Очень дорогое.

- Но знать заветные «Волшебные» слова мало. Ведь вежливость- это еще и поступки, действия.

- Какие хорошие поступки вы знаете? (Ответы детей)        

- Придержать тяжелую дверь в школе перед тем, кто идет следом; помочь пожилому человеку; взять у мамы тяжелую сумку- да мало ли ещё существует знаков внимания к людям, которые они с благодарностью примут от вас. Такие ваши хорошие поступки делают людей добрее.

Слайд 7:- Внимание! Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается полустанок «Остров отдыха». Вместе с Незнайкой мы можем отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Танец котят»

- Чтобы узнать, какая будет следующая остановка, надо отгадать как называется песня. (звучит песня Вместе весело шагать)

- О чем она? ( о дружбе)

Слайд 8:- Как вы думаете, как будет называться следующая остановка?

- Город Дружбы и Добра. Как понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит дружить?

- Настоящий друг- это человек, которому мы всегда доверяем и на которого всегда можно положиться. Чтобы в вашей жизни появился человек, которого вы сможете назвать своим другом, надо научиться отдавать и не требую ничего взамен. Доверие и великодушие- вот та почва, на которой вырастает дружба. Обретает друзе тот, кто сам умеет дружить.

- Давайте подумаем и составим правило, законы дружбы.

Доверять своему другу.

Уважать своего друга.

Уметь хранить секреты друга.

Заступаться за друга.

Не обижать друга.

Помогать друг другу. и т.д.

- Чему научили Незнайку на этой станции?

Слайд 9:- Следующая остановка в городе «Улыбка»

Кто улыбкою день встречает,

Кто с улыбкой детей пеленает,

Кто с улыбкой проблемы решает,

Чья улыбка, как луч мудреца.

Тот, как солнце, всех согревает,

То улыбкою зло согревает, Тот улыбкою зло побеждает, То великую тайну знает:

Суть улыбки- радость творца.

- Перед вами лежат листы бумаги. Вам надо нарисовать улыбающееся лицо, улыбку. ( звучит музыка «От улыбки станет всем светлей», и дети под неё рисуют.

- Давайте покажем свои рисунки Незнайке. Посмотри, Незнайка, какие разные улыбки, какие разные веселые лица нарисовали дети.

Слайд 10: - Смотрите, наш Незнайка тоже заулыбался.

- Ребята, я думаю, что с нашего путешествия, которое уже подходит к концу, Незнайка многому научился.

Слайд 11: - И сейчас давайте попробуем из слов на экране выбрать те, которые подойдут Незнайке и нам с вами. Я буду называть слова, а вы, если считаете, что слово подходит к нашей теме мероприятия, хлопаете в ладошки, если нет сидите тихо.

Умный,  глупый,  злой,  добрый,    хитрый,  жадный, правдивый,  врун,  отзывчивый,  грубый,  ласковый,  ябеда,  жалобщик,  насмешник,  трудолюбивый.

Слайд 12: - Все слова, которые вы выбрали, относятся к воспитанному человеку. Это все- слова, которые нравятся нам и людям, с которыми мы общаемся.

Слайд 13: - На этом наше путешествие заканчивается. Спасибо вам за урок, который вы преподали Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Спешите делать добро"

Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...

Классный час "Если станем дружно жить, не придётся нам тужить"

Классный час познакомит детей с культурой общения, воспитает уважительное отношение к окружающим....

Классный час на тему: «Добрая воля – добрые дела»

Волонтёры, волонтёрское движение – тема  классного часа.     В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в эт...

Классный час " Путешествие в стану добра"

Классный час "Путешествие в страну добра"...