Классный час «Человек — кузнец своего счастья»
классный час (3 класс) на тему

Томских Ирина Михайловна

Класный час в 3 классе "Человек - кузнец своего счастья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Классный час "Человек — кузнец своего счастья"

Цели:

1.Познакомить учащихся с понятием «счастье».

2.Помочь осмыслить каждому ученику понятие «счастье» применительно к самому себе.

3. Способствовать сплочению коллектива.

Содержание классного часа:

1. Беседа с учениками:

 - Что самое важное для человека?

Крепкое здоровье и счастье. Именно это мы пишем на поздравительных открытках. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят.

 - А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?

«Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения».

(С.И. Ожегов. Словарь русского языка.)

 - Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это выражается? От чего это зависит?

2. Дискуссия.

- Какие пословицы о счастье вы подготовили?

  • Не родись красивым, а родись счастливым.
  • Счастье за деньги не купишь.
  • Не было бы счастья, да несчастье помогло.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Что имеем – не храним, потерявши – плачем.
  • Человек – кузнец своего счастья.

3. Тренинг для учеников.

 - Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я каждому из учеников буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать. Только после того, как я всех опрошу, вы все откроете глаза.

- Как оно выглядит, форма?

- Какого оно цвета?

- Какого оно размера?

- Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

- Какой оно излучает аромат?

- Какое оно на вкус?

- Какие звуки издает счастье?

- Какой температуры счастье?

(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

4.  Обсуждение работ ребят «Что такое счастье?» (рисунки на доске)

5. Стихотворение М. Скребцова

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. Давно

Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.

6. Работа с литературным источником. Сказка Г.Х. Андерсена «Калоши счастья»

Чтение текста.

7. Беседа по содержанию.

 - Что подарила фея Счастья людям?

 - С какой целью?

 - Принесли ли калоши счастье советнику юстиции?

 - Чему был рад полицейский писарь?

 - Был ли счастлив студент, когда исполнилось его желание?

 - Почему фея Печали забрала калоши? (Человек должен сам создавать своё счастье)

8. Итог.

 - На доске вы видите условия счастливого человека.

 - Что необходимо делать, чтобы быть счастливым человеком? Выберете близкие для себя  понятия и поясните.

  • Учиться, чтобы быть грамотным образованным, получить возможность заниматься любимым делом, приносить людям пользу.
  •  Создавать хорошие отношения в семье, среди окружающих, чтобы тебя уважали, любили.
  • Заботиться о здоровье.
  • Взрослым – хорошо трудиться, чтобы обеспечить достойный уровень жизни, хороший отдых, питание.
  • Жить в мире (так как невозможно быть счастливым, если вокруг войны, много злых людей)

- Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким – вы обретает больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:"Сделай счастье своими руками!"

Занимательный материал для детей. Важная тема....

Всероссийский литературно- творческий конкурс "Человек создан для счастья"

Конкурс посвящён 160 летию со дня рождения В. Г. Короленко....

Конспект урока «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)» 2 класс (Неменский)

Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»...

Урок этики "Человек - кузнец своего счастья"

Цель: Способствовать сплочению коллектива;Задачи: Продолжить формирование единства "школа-дети-родители"...

Классный час - Человек отражается в своих поступках

Классный час - Человек отражается в своих поступках...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» Тип урока: "...