Выступление на городском МО классных руководителей начальных классов
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Творческий отчет классного руководителя о проделанной воспитательной работе за 4 года. презентация темы, целей и задач, направлений, традиционных и инновационных технологий  воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_gmo.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – классный руководитель» (Самопрезентация Моисеевой ЮС)

В учительской среде с давних пор в ходу ироничная поговорка: "Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого, как … классное руководство". В самом деле, доплата за классное руководство небольшая, а работа поглощает порой все свободное (и несвободное) время учителя. Для того, чтобы эффективно работать, получать удовлетворение от своего труда и признание за его качество, необходимо привести деятельность классного руководителя в систему, найти оптимальное сочетание желаемого и возможного.

Тема самообразования:

Формирование детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей младших школьников в условиях коррекционного обучения.

Цель воспитательной деятельности:

Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.   

Основные задачи воспитательной работы:

  • создавать максимум условий для формирования нравственного и духовного развития детей;
  • воспитывать доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость и желание творить добро;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • помогать учащимся и их родителям находить путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей;
  • стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Важная задача в плане воспитания  это  формирование дружного, сплоченного детского коллектива. В ходе реализации этого основного направления решаются и более узкие, но не менее важные задачи: формирования нравственной культуры у учащихся и развитие у них индивидуальных способностей и эстетических понятий.

Еще одной важной задачей классного руководителя - создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой. 

Направления моей воспитательной работы 

  1. «Я в мире»
    Задача: раскрытие и
     развитие творческих способностей и  интересов.
  2. «Здоровье»
    Задача: укрепление здоровья, формирование представление о здоровье, образе жизни как основе существования человека на Земле.
  3. «Нравственно- патриотическое воспитание»
    Задача: формирование духовности, приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие нравственности, активной гражданской позиции, патриотизма.
  4.  «Трудовое воспитание»
    Задача: формирование самостоятельности учащихся и приобщение к трудовой деятельности.

Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответствен “За всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Собираю  библиотеку методических пособий по воспитательной работе, а также пользуюсь интернет-ресурсами. Принимаю активное участие в работе методического объединения классных руководителей начальной школы, выступаю с сообщениями, презентациями своей работы, участвую в конкурсах разных уровней.

Повышение роли патриотического воспитания, приобщение к основным  духовным ценностям своего Отечества осуществляются через цикл нравственных классных часов и патриотических мероприятий «Школьный этикет», «Права и обязанности», «Россия – Родина моя», «Я расту среди людей», «Нет друга – ищи, нашел – береги», «Культура речи», «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

Осознавая, что здоровье школьников это главная задача современной школы, уделяю большое внимание формированию у ребят культуры сохранения и совершенствования  собственного здоровья. Это классные часы, и проекты (например, «Традиции ЗОЖ в моей семье») и уроки здоровья. И главное, конечно, это большое количество спортивных эстафет, соревнований, игры,  которые проводятся как в помещении, так и на площадке возле школы. В этом году запланированы классные часы по темам: «Опасные и безопасные ситуации», «Твое здоровье в твоих руках», «Волшебные стекла. Про очки и не только», «Что может носовой платок», «Пожарным можешь ты не быть», «Друг или враг нам этот табак», «Развивай свою память».

Большое значение я придаю работе с родителями. Прежде всего – это родительские собрания. Стараюсь, чтобы  тема собраний была актуальна и продиктована желаниями родителей, поэтому собрания проходят оживленно и всегда с пользой. О недостатках ребенка я беседую с родителями в индивидуальной беседе, начиная с положительных моментов в обучении ребенка, постепенно переходя к тому, на что родителям  следует обратить особое внимание. Никогда не жалуюсь на поведение ребенка, потому что ко мне ребенок пришел и ушел, а для родителей он «всегда самый, самый». В этом году мы выбрали следующие темы «Друзья моего ребенка», «Воспитание самостоятельности», «О физиологических особенностях детей 10 – 12 лет», «Трудности адаптации в 5 классе  и пути преодоления» .

Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Для этого использую инновационные воспитательные технологии.

Инновационные воспитательные технологии  это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

  • технология проектного обучения;
  • личностно-ориентированная технология;
  • технология здоровьесберегающая;
  • технология учебной деловой игры;
  • технология КТД И. П. Иванова; коллективное творческое дело;
  • технология создания ситуации успеха;
  • шоу-технологии;
  • групповая проблемная работа (разработка проектов); 
  • тренинг общения;
  • «информационное зеркало»  (различные формы настенных объявлений, стенды).   

«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 30 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»

(Дональд Д. Куинн, перевод с английского)