Классный час «Коктейль здоровья» 1 КЛАСС "Д" С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
классный час (1 класс) на тему

Паршина Татьяна Петровна

  Цели:

 

1. Формировать сознательное отношение  детей к своему здоровью.         

2. Учить  активным  приёмам  ведения  здорового образа жизни.

 

Оборудование:

1. Презентация

2. Видеофильм

3. Плакат «Мы за здоровый образ жизни»

4. Детские рисунки

5. Мяч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_koktel_zdorovya_parshina_t._p._1_klass_d.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Коктейль здоровья»

      

   Подготовила: Паршина Т. П.

  Цели:

1. Формировать сознательное отношение  детей к своему здоровью.         

2. Учить  активным  приёмам  ведения  здорового образа жизни.

Оборудование:

1. Презентация

2. Видеофильм

3. Плакат «Мы за здоровый образ жизни»

4. Детские рисунки

5. Мяч

Ход занятия

1. Оргмомент. Объявление  темы занятия.

-Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья.

 Здоровье для человека - самая главная ценность. 

Этому мы посвятим наше занятие.

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь по утру.

Всем здоровья я желаю

Никого не обижаю.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Я хочу поделиться с вами этим добром, хорошим настроением.

Игра «Колобок». Утренний настрой на работу.

Я предлагаю вам поиграть в игру Колобок. Будем передавать мяч, говоря друг другу комплименты.

Стоя в кругу, дети передают желтый мячик, говоря друг другу комплименты:

«Ты самый добрый», «Ты – хорошая подруга», «А ты очень веселый»…

Мячик доходит до  ребёнка, которому задаётся вопрос: «Ты всегда в хорошем настроении»?

  Ребята, я слышала, есть «Коктейль здоровья», выпьешь который -  и порядок!

Я знаю секрет этого напитка и постараюсь тебе помочь.

Ребята, а вы мне поможете?

Итак, мы сегодня составим рецепт необыкновенного коктейля, который помогает чувствовать себя сильным, веселым, бодрым, даже в конце учебного года.

2.Основная часть.

Для начала объясните значение слова «Коктейль»

Коктейль – это полезный витаминный напиток. Смесь сока, молока, кефира с добавлением меда, яиц, фруктов, овощей.

Просмотр слайдов

1) Сначала мы поговорим о здоровом питании.

Каким должно быть здоровое питание?

Питание должно быть полноценным, чтобы присутствовали белки, жиры, углеводы.

Питание должно быть регулярным. Пищу нужно принимать пищу 4-5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир.

Питание должно быть умеренным: не переедать, не перегружать свой желудок.

Игра «Юный кулинар».

Проведем игру «Юный кулинар».

На экране даны названия блюд, ваша задача – составить меню на завтрак, обед, полдник, ужин.

Дети составляют меню.

завтрак        обед        полдник        ужин

Манная каша        Суп       Бутерброд         Рис с сосиской

Компот        Картошка -  пюре       Сок           Кисель

котлета       Яблоко  Салат      Какао    Банан

-Ребята, а почему именно к весне наш организм ослабевает?

Чего нам не хватает, чтобы чувствовать себя бодро?

Дети. Весной организму не хватает витаминов.

-Где много витаминов?

Витаминов много в овощах и фруктах.

Про некоторые из них я вам загадаю загадки:

Я румяную Матрешку от подруг не оторву

Подожду, пока Матрешка упадет сама в траву. (Яблоко)

Расту в земле, на грядке я

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Белобока, круглолица

Любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её …(капуста).

Весной наш организм особенно нуждается в витаминах, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов.

Итак, основу здоровья составляет правильное питание.

Кладем в стакан первый ингредиент коктейля.

На стакан прикрепляется эмблема «Здоровое питание» (Приложение 1)

Запомните пословицу «Мельница живет водою, а человек -  едою».

2) Здоровым человек не может быть без закаливания.

Что мы подразумеваем под закаливанием?

 Обтирания, обливания холодной водой, контрастные ванны для ног, купание, загар.

Какие основные средства закаливания?

Основными средствами закаливания являются: солнце, воздух и вода.

Когда можно начинать закаливание?

Закаливание можно начинать в любое время года.

Как нужно закаляться?

Закаляться нужно систематически и постепенно.

Помещаем в стакан следующий ингредиент коктейля - закаливание.

На доску прикрепляется эмблема «Закаливание»

Запомните: «В здоровом теле – здоровый дух». (Приложение 2)

3) Здоровье связано с движением, спортом.

Какими видами спорта могут заниматься дети вашего возраста?

 Плаванием, лыжным видом спорта, футболом, легкой атлетикой и др.

Нужно каждый день делать зарядку.

Давайте с вами тоже подвигаемся, сделаем зарядку:

Музыкальная физкультминутка

Следующий ингредиент нашего коктейля движение.

На доску прикрепляется эмблема «Движение» (Приложение 3)

Запомните: «Движение – это жизнь».

4)Чтобы быть здоровым, нужно уметь отдыхать.

-Какой может быть отдых, вы скажите, посмотрев короткие пантомимы.

«Игра после школы» (физический отдых).

«Уборка квартиры» (помощь семье).

«Рыбак у реки» (отдых на природе).

«Дневной сон» ( Сон – лучшее лекарство)

 Отдых может быть активным и пассивным.

Следующий ингредиент коктейля -  правильный отдых.

На доску прикрепляется эмблема «Отдых».

Запомните пословицу «Делу – время, а потехе - час».

5) Говоря о здоровье, надо обязательно сказать о хорошем настроении. В жизни нас часто подстерегают стрессы. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем, дорога, уроки, ругают родители, ссора с друзьями – это стресс. Нужно уметь снимать стресс.

Как правильно это сделать?

Выйти и громко закричать, сосчитать до 10, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем, спеть песню.

Сегодня я научу вас еще одному приему снятия стресса – растирание ладоней.

Дети растирают ладони.

Хорошее настроение создает смех. Есть даже наука о смехе – гелатология. Ученые пришли к выводу, что 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 45 минут урока физкультуры.

А сейчас давайте посмотрим небольшие миниатюры, которые заставят вас улыбнуться и поднимут ваше настроение.

Последний ингредиент коктейля – хорошее настроение.

На доску прикрепляется эмблема «Хорошее настроение» (Приложение 4)

«От улыбки станет всем светлей».

3. Итог занятия.

На  доске получилось законченное изображение «Коктейля здоровья».

-Наше занятие подходит к концу.

Вот у нас и получился рецепт «Коктейля здоровья», который поможет всем нам быть здоровым, бодрыми и веселыми.

А сейчас давайте по этому рецепту приготовим  и выпьем коктейль здоровья.

Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом весеннего солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха.

Добавьте ломтики любимых фруктов, богатых витаминами.

Помешайте быстрым энергичным движением.

Сверху посыпьте щепотку юмора.

Выпейте не торопясь, с наслаждением, делая небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса.

Приятного аппетита! Желаю крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...

Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"

В презентации находятся слайды  к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...

Презентация к классному часу "Быть здоровым-здорово!"

Презентация к классному часу "Быть здоровым - здорово!...

План урока "Коктейль здоровья"

Что значит быть здоровым...

коктейль здоровья

Материал представляет собой викторину о здороаом образе жизни для учащихся 3-4 классов. Формат - презентация с гиперссылками....

Классный час "Наше здоровье" (конспект+презентация+муз.)

Цели: обобщить представления о здоровье и здоровом образе жизни; формировать убеждения о здоровом образе жизни, о том, как важно заботиться о своём здоровье; воспитывать культуру здоровья, желани...

Классный час "Коктейль здоровья"

Цели: 1. Формировать сознательное отношение  детей к своему здоровью.         2. Учить  активным  приёмам  ведения  здорового образа жизни....